Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Семья для Электроника» в средней группе

Бединская Наталья Александровна
Конспект занятия по развитию речи «Семья для Электроника» в средней группе

Конспект занятия «Семья для Электроника».

Цель: углубление представлений детей о семье, ее членах, родственных отношениях.

Задачи:

1. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье, роли мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата.

2. Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов, уменьшительно-ласкательных существительных.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Семья для Электроника“ в средней группе» размещена в разделах

3. Закреплять знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважительное заботливое отношение к своим родственникам.

Ход занятия:

Слайд 1

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Прежде чем начать наше занятие давайте разомнем наши язычки и сделаем артикуляционную гимнастику.

Проводят гимнастику.

Воспитатель: на нашем сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о самом важном, ценном, необходимом для каждого человека. Внимательно послушайте стихотворение и посмотрите на экран, а после скажете мне о чем же будет наше занятие. (Читает стихотворение) Слайд 2

На свете чудо есть — семья.

Семь драгоценных, светлых я.

Они, как ноток семь, дружны,

И все красивы и важны.

Три нотки — папа, мама, я,

Еще одна — сестра моя,

Еще две — бабушка и дед,

Седьмой лишь нотки с нами нет.

«Гав-гав!» — да во дворе она,

Всем нотка хорошо слышна?

Она звончее всех звучит,

На месте нотка не сидит.

В семье семь ноток — семь цветов,

Семь драгоценных голосов,

Семь струн, звучащих, как одна,

И каждая из них важна.

Воспитатель:Так о чем же наше занятие?

Ответы детей. семье).

Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы поговорим о семье. Как вы думаете, что значит слово семья? (ответы детей).

Воспитатель : Да,ребята, семья это родные люди, живущие друг с другом в одном доме, под одной крышей. Семьи бывают большие и маленькие. А вот из каких членов состоят семьи мы с вами сейчас увидим на экране Слайд 3

Пытается открыть картинку, там пусто.

Воспитатель: Ничего не понимаю, куда же все исчезло? Наверное, ребята. Это чья-то злая шутка.

Раздается смех и в группу заходит робот.

Робот: ха- ха- ха, это я удалил из компьютера все файлы об этой вашей семье. Она никому не нужна. Вот мне очень хорошо одному, мне никто не нужен.

Воспитатель: Во-первых когда заходят здороваются, а во вторых нужно представиться.

Робот: Здравствуйте, меня зовут робот Электроник.

Воспитатель: Электроник я уверена, что мы с ребятами докажем тебе, что семья нужна для каждого, а еще мы сможем справиться с любой проблемой, ведь мы с ребятами тоже одна большая дружная семья, а вместе нам никакие трудности не страшны.

Вот сейчас я буду загадывать ребятам загадки. И если они будут правильно отвечать, на экране в домике будут появляться ответы.

Робот: Что- то я сомневаюсь.

Воспитатель загадывает загадки о членах семей.

1. Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Слайд 4

2. Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Слайд 5

3. - Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Дети: дед.

Слайд 6

4. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Слайд 7

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Слайд 8

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя младшая…

(сестрёнка)

Слайд 9

Молодцы все загадки отгадали правильно.

Робот: это просто случайность, вот и все. Подумаешь мама, папа, баба дед.

Воспитатель: А вот и не случайность. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

- И никогда нельзя их огорчать….

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково» слайд 10

Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Слайд 11

Воспитатель: Что то ты загрустил Электроник, что с тобой?

Робот: А вот меня никто и никогда не называл ласково.

Воспитатель: Это потому что у тебя не семьи.

Робот: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут и что же в семье все еще и помогают друг другу?

Воспитатель: Конечно, Электроник. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.

(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)

Воспитатель: Молодцы ребята, я уверена, что вы самые лучшие помощники в ваших семьях.

Робот: Мне тоже стало интересно, а какая должна быть семья?

Проводится игра: «Ромашка».

Воспитатель : ребята ведь кроме того, что наши семьи должны быть дружные, крепкие, веселые, они должны быть еще и здоровые. Давайте проведем физкультминутку и пригласим на нее и Электроника. Согласен?

Робот: Конечно согласен. Слайд 12

Проводится физкультминутка.

«Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Робот: Кажется я начинаю понимать, что такое семья и для чего она нужна, но я не понимаю, как можно отличить одну семью от другой.

Воспитатель: У каждой семьи Электроник есть своя фамилия по которой люди отличают одну семью от другой. Члены одной семьи носят одну фамилию. Сейчас каждый из наших ребят расскажет тебе о своей семье и покажет ее фото. И заселяем в домики.

Робот: Что же это получается у меня никогда не будет семьи и фамилии?

Воспитатель: Ребята я Предлагаю стать семьей для робота Электроника, научить его любить, уважать и помогать членам его новой семьи, а также дать ему фамилию. Согласны?

А ты Элетроник согласен?

Робот: конечно согласен. И какая же у меня будет фамилия?

Воспитатель: Так как твоей семьей станут ребята из группы «Вишенка», то и фамилия твоя будет Вишенкин. Электроник Вишенкин.

А теперь давайте сделаем фото с Электроником, ведь в каждой семье, как мы уже видели, есть свое семейное фото. А Электроник теперь член нашей семьи и тоже должен быть на фото нашей группы. Слайд 13

Робот: Спасибо Вам ребята. Я теперь знаю, что такое семья, какая она и зачем нужна каждому из нас. И теперь у меня есть своя семья в группе «Вишенка» и свое семейное фото, которое я буду показывать другим роботам.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Электронику понять, что такое семья и, что она очень важна для каждого из нас. А закончить наше занятие мне хочется народной мудростью: вся семья вместе, так и душа на месте.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Наталья Захарова Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья». Цель: Углублять представления ребёнка о семье.

Конспект занятия по развитию речи «Дружная семья» для воспитанников 3–4 лет Цели: - формировать у детей младшего возраста понятие «семья»; -продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи;.

Конспект по развитию речи в средней группе «Моя семья» Конспект по развитию речи в средней группе на тему: "Моя семья". Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в первой младшей группе Цель: Дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга; Задачи: Образовательные: •Формирование у.

Конспект занятия по развитию речи «Семья» в первой младшей группе Конспект занятия в первой младшей группе, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Семья».Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, правильного представления о семье. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья» .

«Моя семья». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы Образовательная область «Развитие речи» Старшая группа №15 «Затейники» Воспитатель: Петрова А. Ю. Тема: «Моя семья» Цель: формировать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Семья для Электроника» в средней группе
Опубликовано: 28 января 2019 в 16:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД