Конспект занятия в средней группе по сенсорике «Страна Любознайка»

ольга кудряшова
Конспект занятия в средней группе по сенсорике «Страна Любознайка»

Задачи:

1. Закрепить знания свойств предметов: цвет, форма, величина.

2. Вызвать интерес к загадкам, стремление их разгадывать.

3. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой).

Всех ребят игровой деятельности воспитатель собирает возле себя.

Воспитатель предлагает всем отправиться в удивительное путешествие по стране с красивым названием «Любознайка». И поедем мы с вами туда на паровозике. Ребята давайте встанем друг за другом, прицепим наши вагончики и отправимся в путешествие по замечательной стране.

Воспитатель и дети становятся друг за другом (дети повторяют слова за воспитателем).

Солнышко светит, облака плывут.

Паровозик едет Тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колёса, мчится паровоз

Он в страну Любознаек всех гостей привёз.

Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Ребята кто знает, что означает слово станция. Выслушивает варианты детей. Если они затрудняются ответить обьяснить им значение слова станция. А как она называется, вы сейчас узнаете.

Воспитатель загадывает загадки детям для того, чтобы угадать название первой станции.

Загадки:

Ведь у вас ответ найдётся, -

Цвет какой имеет солнце? (жёлтый цвет)

***

Цвет травы и листвы.

Назовёте его вы? (зелёный цвет)

***

Такого цвета наша кровь.

Какого, - кто сказать готов? (красный цвет)

***

Им часто море называют.

Кто цвет возьмёт и отгадает? (синий цвет)

Воспитатель:Ребята какие цвета мы с вами сейчас угадали. Дети перечисляют. А одним словом как можно назвать все перечисленные цвета. Дети предлагают свои ответы. (разноцветные).

- Догадались, как станция называется?Здесь живут разные цвета значит станция называется «Разноцветная». И я предлагаю поиграть с вами в цветную игру. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.

Пальчиковая игра: «Пальчики».

Этот пальчик — маленький.

Этот пальчик слабенький.

Этот пальчик длинненький.

Этот пальчик сильненький.

Этот пальчик толстячок.

Ну а вместе кулачок.

Проделать сначало с правой рукой, затем с левой.

Ребята мы с вами размяли наши пальчики. Теперь наши ручки готовы поиграть. Я предлагаю вам поиграть в игру:

«Построим башню».

По принципу «такой – не такой».

Воспитатель делит детей на команды. Каждой команде выдается схема с построенной башней определенного цвета.

Из высыпанных на пол кубиков четыре команды детей строят башенку по схеме. Когда башенка построена дети называет цвет своей башенки.

Воспитатель: Ребята вы построили для жителей страны замечательный городок. Я думаю жители этого городка будут очень рады. А нам с вами надо отправляться дальше. Давайте встанем в наш паровозик. Но сделаем мы это с вами не как обычно. Так как вы знаете цвета вагончики построим мы с вами по цвета. Первым вагончиком будет тот у кого на одежде есть красный цвет, вторым вагончиком у какого есть желтый цвет и т. д.

Все выстраиваются друг за другом и повторяют за воспитателем движения и слова:

Солнышко светит. Облака плывут.

Паровозик едет, Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук, Мчится паровоз.

На следующую станцию,

Он гостей привёз.

Воспитатель:

- Ребята как же называется эта станция. Давайте угадаем?

Ребята какой формы у нас солнышко. (круг)

*** 

Кубик в краску окуни, приложи и подними.  

Вася десять раз так сделал - отпечатались они. (картинка с квадратом)

*** 

Злая рыба- хвост лопата, 

Откусила полквадрата.  

Целый угол, верь, не верь! 

Кто же он теперь? (Картинка с треугольником)

Воспитатель:

- Догадались? Нас встречают фигуры разной формы. Мы оказались с вами на станции «Фигур». И они нам приготовили игру «Волшебный мешочек».

Дети по очереди подходят к мешочку и на ощупь определяют форму попавшейся в руку фигуры, достают её, называя цвет.

Воспитатель:

- Вот мы и поиграли в игру, которая познакомила нас с геометрическими фигурами. А весёлый паровозик опять нас зовёт в дорогу. Едем дальше. Воспитатель вместе с детьми строится в паровозик.

Воспитатель: Ребята вы узнаете эту станцию. Ответы детей. Правильно паровозик привез нас опять на станцию «Разноцветная». На этой станции как мы уже с вами знаем живут разные цвета. Посмотрите ребята, что это. Воспитатель достает ватман выкрашенный в зеленый цвет, в верхнем углу нарисовано жёлтое солнышко. Ребята вам не кажется, что на картине чего то не хватает. На нашей полянке нет чего? (цветов) Давайте украсим ими нашу поляну. Какие цвета в картине использованы. Правильно, зелёный, жёлтый – основные цвета. Но каких цветов не хватает? (Красного, синего) Вот вам задание – используя свои пальчики и фантазию нарисовать цветок. Воспитатель помогает.

Воспитатель:

- Какая красота! Ладошки и пальчики превратили нашу поляну в Чудо! Молодцы!

Все хлопают в ладошки, радуясь, что нарисовали такую красивую картину.

А теперь ребята давайте помоем ручки и поедем обратно в детский сад.

Воспитатель:

Садитесь ребята в наш паровоз и поехали. И вот наш поезд привез нас обратно в детский сад. Посмотрите, сколько у нас различных игрушек. Здесь можно выйти с поезда и отдохнуть. Закончено наше путешествие по стране «Любознайка». Я думаю, оно было интересным и познавательным. Правда ведь ребята. Всем большое спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Цветочная страна» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Цветочная страна» Цели и задачи: Развивать речь дошкольников, обогащать и активизировать.

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Автор:Исмаилова Егана Мухеддиновна, воспитатель.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Страна Правил дорожного движения» Конспект НОД по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения». Задачи: -закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Программные задачи: • Закрепить знания детей о светофоре, о его сигнале; • Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Хомка в гостях у ребят» Цель: Развивать у детей интерес к познанию. Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Путешествие в страну математики» МАДОУ171 «Центр развития ребенка детский сад» Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Путешествие в страну математики.

Конспект занятия в ясельной группе по сенсорике Тема: ИГРА «НАЙДИ МЕСТО ГРИБКУ». Цель: закреплять умение группировать однородные объекты по цвету. Программные задачи: 1. умение детей.

План-конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Песочная страна» Цель: развивать активность и любознательность детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: • формировать.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения» Конспект по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по сенсорике «Страна Любознайка»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 15:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

Настенное пособие «Сезонное дерево»
Настенное пособие "Сезонное дерево" У нас в группе уже есть дерево " Времена года", где представлено четыре стороны дерева, каждая украшена по временам...
Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...