Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по сказкотерпии «Победи свой страх» (1 фото)

Айгерим
Конспект занятия в средней группе по сказкотерпии «Победи свой страх»

Конспект занятия в средней группе по сказкотерпии «Победи свой страх»

Цели:

- психопрофилактика и психокоррекция детских страхов, неуверенности в себе методами сказкотерапии, психогимнастики.

- формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями: мимикой, жестами, пантомимикой.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закрепить знание понятий «смелость», «дружба», «преодоление страха».

• Уточнить представления детей о смелых поступках и их последствиях.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по сказкотерпии „Победи свой страх“» размещена в разделах

• Обучить специальным движениям и их выполнение детьми.

• Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.

2. Развивающие:

• Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события.

• Развивать эмоционально- чувственный мир детей.

• Развивать коммуникативные навыки детей.

• Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику

3. Воспитательные:

• Прививать любовь к сказкам

•Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться.

• Воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

• Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, позаботиться о нем.

• Совершенствовать навыки позитивной коммуникации

• Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

• Доставлять радость от совместной деятельности

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Использование современных образовательных технологии: здоровье сберегающие технологии, технология музыкального воздействия.

Оборудование: бусы, картинки животных, зайчик, музыка «От Улыбки станет всем светлей», звук плач зайчика, театр теней, музыка легкая волшебная, волшебная палочка, таинственная музыка, елка.

Словарная работа: страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактическая игра «Эмоций», упражнений: кляксы веселые и грустные, добрая и злая клякса, пугающие линии, беседа про страх.

Ход

I. Вводная часть

1. Приветствие в кругу.

- Добрый день, мои малыши!

Очень рада Вас видеть!

Я Вам в глаза посмотрю

И приветливо улыбнусь,

И Ваших ладошек прикоснусь.

Воспитатель поочередно здоровается с каждым ребенком взглядом, улыбкой, касаясь своими руками ладошек детей.

2. Игровой этюд «Тень»

- Дети, сегодня мы с вами отправляемся в сказку-путешествие. Согласны? Я буду Вашей Феей, а вы будете моими добрыми волшебниками, помощниками. (Звучит легкая музыка).

- Становитесь за мной на лесную тропинку, которая поведет нас в сказку, а там живут разные звери: зайчик, ежик, белочка, лисичка, мишка, волк. Моя волшебная палочка касается каждого из Вас и вы становитесь моей тенью:

Идем, как лисичка, которая несет цветочек,

Идем, как мишка, который несет мед,

Идем, как волк, который бросает камни,

Идем, как зайчик, прыгающий по лесу.

(Имитация выразительных движений, мимики названных персонажей)

ІІ. Основная часть.

3. Дыхательная гимнастика.

Вот мы и пришли к елочке. Давайте подышим хвойным запахом. Вдох-Выдох.

Фея останавливается, поднимает палочку и говорит:

- Мои маленькие волшебники, послушайте, кажется, что кто-то плачет под елкой.

( Прислушиваются все: пантомимика)

- Дети, это маленький зайчик.

(воспитатель достает зайчика из-под елки).

- Давайте погладим его, приласкаем, чтобы он успокоился. (Дети по очереди гладят руками зайчика, жалеют его).

- Вот наш зайчик и успокоился, и хочет рассказать нам, какая история случилась с ним в лесу. Давайте сядем поудобнее, чтобы посмотреть волшебную сказку.

(Включается «таинственная» музыка, легкие аккорды)

- Пришла зима. В лесу тишина легла на снежное одеяло.

4. Постановка сказки с использованием теневого театра «Зайчик-победитель».

- Наступило утро. Выглянуло солнышко.

Солнце. Утром солнышко проснулось приоткрыло глазки. Все на свете улыбнулось,

расцвело как в сказке.

Птички. Просыпайтесь! Чик-чирик! Улыбайтесь чик-чирик!

С добрым утром, с новым днем!

Чик-Чирик мы пропоем!

Воспитатель: Первыми птички разбудили белочку. На Белочке сегодня была шапочка с красным крестиком, а сбоку висела сумка с лекарствами. Это означало, что сегодня всем зверятам она будет делать прививки.

Белочка была врачом. Она вышла на полянку и говорит:

Белочка позвала зверюшек:

Эй зверюшки вы мои приходите на прививку.

В. И зверюшки прибежали, быть здоровыми хотят. Звери с Белочкой дружили, часто в гостили к ней ходили. И Зайчик тоже. Зайчик понимал, что прививки делать надо, чтобы потом не заболеть. Но он очень боялся.

Зайка: ой, боюсь, боюсь!

«Хорошо ежику, он смелый и всегда идет первым на прививку. Приговаривает: «Я не боюсь уколов»

В: Зайчику очень хотелось быть таким, как Ежик. Но как!

От страха он решил спрятаться от Белочки; прыгнул под елку. Белка мимо прибегала громко зайчика кричала

Белка. -Зайка белый где же ты?

В: Белка зайку не нашла побежала мимо. Сидит Зайчик тихо. Вдруг шорох, у елки остановился Ежик. Он начал как-то странно себя вести, ежик то сильно напрягал и сжимал лапки, то закрывал глаза, как-будто поднимал что-то очень тяжелое. И говорил:

Еж я очень боюсь!»

В: А потом внезапно разжал лапки и начинал медленно дышать и говорить:

Еж- Беги от меня, страх! Я ничего не боюсь!

Беги от меня, страх! Я ничего не боюсь!

В:Зайчик от удивления аж начал громко икать!

Зайчик. - Я, и не знал, что ты Ежик, тоже боишься. Все считают тебя смелым.

Ежик. - А я и есть смелый. Потому что смелый не тот, кто не боится, - отвечает ежик, а тот, кто может победить свой страх.

Зайчик. - Зачем ты напрягал лапки и все тело?

Ежик. - Потому что страх живет только в напряженном теле, а если расслабиться, то страх быстро покидает тебя, потому что ему больше негде жить. А еще страх очень боится смелых слов. Поэтому я и говорил:

- Я ничего не боюсь!

Зайчик - Я тоже так хочу!

Ежик : Ну, беги быстро, ищи Белочку и попробуй сделать, как я.

В: Зайчик напряг лапки, сильно закрыл глаза, потом снял с себя напряжение, расслабился.

Зайчик - Беги от меня, страх! Я ничего не боюсь!

В: И побежал искать Белочку, чтобы сделать прививку.

Не тот смелый, кто не боится, а тот, кто преодолевает свой страх

Все: страх

Мы везде искали СТРАХ.

Может, СТРАХ

Сидит в кустах?

Очень страшные кусты!

Но кусты,

Они пусты.

Может, СТРАХ

Залез в овраг?

Мы обшарили овраг!

Мы обшарили весь лес!

Нету СТРАХА!

СТРАХ исчез.

5. Подвижная игра «Веселые зверята»

Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек катится колючий ежик.

6. Артикуляционная гимнастика

-Ребята, давайте покажем как фыркает ежик. (Ф-Ф-Ф)

7. Обсуждение с детьми содержания сказки.

-Как называется сказка?

- О ком эта сказка?

- С кем дружил Зайчик?

- Кем работала Белочка? Что она делала в лесу?

- Что вызвало страх у Зайки?

- Как Зайчик решил избежать прививки?

- Правильно ли он сделал (поступил?

- Кого увидел Зайчик под елкой?

- Что говорил Ежик? Что Ежик посоветовал сделать Зайчику?

- Кто тебе больше всего понравился в сказке?

- Хотели бы вы быть похожими на наших героев? Почему?

-Почему зайчика называли победителем?

- Случалось ли вам чего-то или кого-то бояться? Как вы себя вели? Кто помог вам преодолевать страх? Что вы чувствовали потом, когда все прошло? Расскажите, как радовалось ваше тело?

- Итак, дети, каждый из нас хоть иногда испытывает страх и это вполне естественно. Но надо учиться побеждать, преодолевать свой страх, как его победил наш Зайчик в сказке.

- Дети, а кого в сказке можно назвать смелым?

- Да, и Ежика, и Зайку, потому что они победили свой страх. Потому что смелые не те, кто боится, а те, кто преодолевают свой страх.

III. Заключительная часть

8. Упражнение «Я не боюсь»

- Дети, страх живет только в напряженном теле, а если расслабиться, то страх быстро покидает нас, потому что ему больше негде жить. А еще страх боится смелых слов : «Я ничего не боюсь!»

- Давайте попробуем это показать через выразительные движения и мимику:

Психогимнастический этюд «Я не боюсь»

Дети с воспитателем выполняют.

Напряглись, ладони сжали в кулаки, затаили дыхание, а теперь расслабили все тело, руки, ноги и сказали поочередно.

«Беги от меня страх, я ничего не боюсь!»

(Воспитатель подходит к каждому ребенку, кладет руки на ладони ребенка и они говорят слова, воспитатель раздает бусы).

Ребята давайте для зайчика и для всех кто победил страх, выложим улыбку из бус (Программа "Бусоград", включается музыка «От Улыбки станет всем светлей». Дети рассматривают улыбки.

9. Возвращение в группу.

Воспитатель: Молодцы, но нам пора в детский сад возвращаться, а поедем мы на автобусе и возьмем с собой зайчика, который победил свой страх.

Би-би-би – гудит автобус.

Тук-тук-тук мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса,

Та-та-та - вперёд стучат

Дети друг за другом двигаются по группе и все вместе повторяют чистоговорку.

Произносят четко соответствующие звукоподражания хором, проявляют внимание.

10. Итог деятельности. - Вот мы снова с вами в нашей группе.

- Чем мы сегодня занимались?

-А что вам больше всего понравилось?

- Вот наше сказочное путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей и средней группы «Найди свой домик»Дидактическая игра для младшей и средней группы «Найди свой домик» Цели : научить детей различать и правильно называть геометрические фигуры. Запомнить основные цвета красный, синий и зеленый. Данная игра.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группеКонспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе Конспект НОД: «Три настроения – радость, горе, страх» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у дошкольников собственных.

Конспект НОД в средней группе «Познай свой край»Конспект НОД в средней группе «Познай свой край» Цель: обобщить и закрепить знания детей о промыслах и ремёслах Белгородского края. Задачи: - воспитывать любовь к родному краю; - развивать.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия «Я рисую свой портрет»Конспект занятия «Я рисую свой портрет» Цель: продолжить учить рисовать портрет Задачи: продолжать учить передавать отличительные особенности лица ; совершенствовать компоненты.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Фотоотчет занятия по тематической неделе «Познай свой край»Фотоотчет занятия по тематической неделе «Познай свой край» Тематическая неделя «Познай свой край». Фотоотчет. Патриотическое воспитание дошкольников - это основа формирования будущего гражданина нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по сказкотерпии «Победи свой страх»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 11:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД