МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Татьяна Евгеньевна
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Цель:

Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, мышление, внимание. Упражнять в умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание).

Демонстрационный материал:

Заяц, 2 корзины, муляжи фруктов, тарелка, поднос, картинки с овощами и фруктами (яблоко, груша, лимон, апельсин, морковь, помидор, лук, огурец).

Раздаточный материал:

Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Овощи и фрукты“ (средняя группа)» размещена в разделах

Пластилин, доска, стека, салфетки.

Ход занятия:

Зайка: Здравствуйте дети.

Воспитатель: Здравствуй зайка. Какая у тебя большая и тяжелая корзина. Что у тебя там?

Зайка: У меня там фрукты и овощи, мне их мама дала для друзей из леса. Она положила с одного края овощи, а с другого фрукты. Но овощи и фрукты перемешались. И я не знаю, как их разделить обратно. Ребята поможете мне.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята давайте поможем зайке, нам с вами нужно разделить овощи от фруктов. (Дети разделяют по корзинам).

Зайка: Молодцы, все правильно.

Зайка: Ребята, а как называются одним словом эти предметы (показывает на фрукты в корзине). А как эти предметы называются одним словом (показывает на овощи в другой корзине).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайке, какие овощи вы знаете?

Дети: Помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка, баклажан,

кабачок и т. д.

Воспитатель: А какие фрукты вы знаете?

Дети: - яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.

Воспитатель: А где растут овощи и фрукты?

Зайка: Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о

каком фрукте или овоще идет речь.

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

2. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву. (груша)

3. В шкуре желтой,

Кислый он.

Называется. (лимон)

4. Яркий, сладкий, налитой.

Весь в обложке золотой.

Ни с конфетной фабрики,

А из далекой Африки. (апельсин)

5. Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице. (морковь)

6. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (лук)

7. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (помидор)

8. Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (огурец)

Воспитатель: Зайка что ты такой грустный?

Заяц: Мне нужна ваша помощь. Мои друзья из леса очень голодные, ведь весна и пока еды очень мало, и я очень прошу вас слепить для моих друзей овощи и фрукты. Вы поможете?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, что бы помочь зайке приготовить угощенье для друзей, нам нужно много овощей и фруктов. Сейчас мы с вами и слепим из пластилина разные фрукты и овощи. Выбирайте, что именно будете лепить. (по своему желанию)

А потом мы фрукты положим на тарелочку, а овощи на поднос и отдадим зайке. Согласны?

Дети: да

Воспитатель: -Давайте вспомним с вами, как мы лепим круглые и продолговатые предметы (показываю в воздухе). Мы должны взять целый кусок пластилина и начинаем катать круговыми движениями. Это мы лепим круглые предметы. Покажите, как будем катать.

-А сейчас будем лепить продолговатые предметы. Также берем целый кусок пластилина и начинаем раскатывать между ладонями. Правильно, молодцы

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Компот».

- Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а

указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Н. Нищева.

Воспитатель: -Так, ребята, а теперь разогрели ручки перед работой. Не забывайте, что лепить надо из целого куска пластилина, не ломая его на части.

(Во время индивидуальной работы на собственном примере помогает детям).

После выкладываем свои работы на тарелочку фрукты, а овощи на поднос.

Итог работы.

Воспитатель: -Ребята, что мы сегодня с вами лепили?

(Хвалить всех, и спрашивает, кто что лепил и почему).

Воспитатель: Теперь я соберу корзинки для зайки.

Зайка: Мне очень у нас понравилось, вы молодцы. Но пора возвращаться в лес. До свидания.

Воспитатель: Всем спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа)Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа) Цель: расширить знания детей об окружающем мире. Задачи:1) Дать понятие о возникновении света и тени 2) Развивать стремление к поисково-познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 14:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД