МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котёнок»

Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия в средней группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

-связная речь: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек,

-словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа,

-звуковая культура речи: закрепить правильное произношение изолированного звука «з», учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.

Материал и оборудование: игрушки- кукла, котёнок, собака, блюдце.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Составление сюжетного рассказа по набору игрушек „Таня, Жучка и котёнок“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Дети, на улице и у себя дома вы видели разных котят. Скажите какие бывают котята?

Дети: Маленькие, пушистые.

Воспитатель: А когда сними играют, какие они?

Дети: шаловливые, озорные, весёлые.

Воспитатель: Будем говорить про 1-го котёнка. Какой он?

Дети: ласковый, маленький ит. д.

Воспитатель: Что умеет делать котёнок?

Дети: прыгать, бегать, лакать молоко, играть ит. д.

Воспитатель: Сейчас мы все вместе расскажем про Таню и котёнка. (сопровождает показом игрушек или картинок на фланелеграфе). Это Таня. Идет она домой с прогулки и видит-лежит маленький котенок и жалобно мяукает, вот так- мяу мяу. Как мяукал котёнок?

Дети повторяют интонацию.

Взяла Таня котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молоко. Обрадовался котёнок молоку и радостно замяукал, вот так: мяу-мяу. (произносится радостно, весело). Как он мяукал?

Дети повторяют интонацию.

Напился котёнок молока и крепко заснул. Тут прибежала собачка Жучка и стала громко лаять на котёнка. «Ав-ав!». Как она лаяла на котенка?

Дети повторяют интонацию.

Рассердился котенок и замяукал. Как замяукал?

Дети показывают.

А собачка залаяла весело. Как?

Дети показывают.

И никто никого не боялся. Кто из вас хочет рассказать про Таню, котёнка и собачку вместе со мной? (воспитатель вызывает 3-х детей. Начинает рассказывать вместе с первым ребенком).

«Это Таня…Она… идет с прогулки. Вдруг… она увидела котенка. Он … жалобно замяукал: мяу-мяу… Взяла… Таня котенка на руки и …пошла домой

Дома Таня… налила в блюдце….молока и он стал лакать. Когда напился… он радостно. замяукал: мяу-мяу и. лёг спать. Тут прибежала… собачка Жучка и громко залаяла…Гав! Гав!. Котенок рассердился и сердито замяукал : Мяу-мяу!

Испугалась …Жучка и замолчала. А Таня сказала, давайте жить дружно! Котенок замяукал радостно, собачка залаяла весело».

Рассказ повторяется дважды с разными детьми. Дети рассказывают самостоятельно, воспитатель подключается в случае необходимости.

Физкультминутка

Воспитатель. Представьте, что вы котята и выбежали погулять. Котята улыбаются им весело, они радостно мяукают. (Дети выполняют действия, повторяют звукоподражания с соответствующей интонацией.)

Воспитатель (произносит с характерной интонацией) : Угадайте как пищит котёнок?

Дети: Жалобно!

Воспитатель: А сейчас?

Дети: сердито.

Воспитатель: А сейчас?

Дети: Радостно, весело

Воспитатель: Как котенок мурлычет?

Дети: Мур-мур.

Воспитатель: А как звенит комар?

Дети: З-з-з

Воспитатель: Произнесите звук З-з-з громко и протяжно. Кто сможет произнести этот звук длительно и на одном вдохе?

Дети выполняют.

Далее воспитатель называет слова, а дети хлопают в ладоши, услышав звук «З» : Зайка, мишка, кошка, замок, зонт, коза, машина, танк, ваза, звонок, карандаш.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котёнок»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 13:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Ирина Сергеевна (УИ 2113080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД