Конспект занятия «Весела загадка, да трудна отгадка» в средней группе

Лариса Мурашкина
Конспект занятия «Весела загадка, да трудна отгадка» в средней группе

Конспект занятия в средней группе по теме:

«Весела загадка, да трудна отгадка»

Цели: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, прочитанных и рассказанных детям. Развивать желание отгадывать загадки, побуждать к обоснованию отгадки. Вести к овладению сравнением и группировкой предметов. Совершенствовать навык рисования приемом тычка. Воспитывать умение общаться и взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности.

Оборудование: Сюрпризный узелок, «волшебный» платок, сундучок с загадками, игрушки животных, книги со сказками, два обруча, план группы.

Словарная работа: находчивые, помогают друг другу, умные, дружные.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Мы пришли сегодня в сказку,

Сказка наша впереди.

Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке: «Заходи!»

Марья-Искусница на фоне русской избы, вышивает на пяльцах: Здравствуйте, ребята! Проходите сказку не спугните… Меня, зовут Марья-Искусница.

Воспитатель: «Марья - искусница, а почему вы такая грустная?

Марья – Искусница: Баба Яга утащила мой узелок и сказала, что отдаст мне его, если я отгадаю её загадки. Недаром говориться: «Весела загадка, да трудна отгадка». Боюсь, что не все загадки Бабы Яги я сумею отгадать. Я хотела попросить вас о помощи. Знаю я, что «одна голова хорошо, а две – ещё лучше». Помогите, ребята, мне. А мой волшебный платок нам путь укажет. (Звучит музыка, Марья-Искусница накрывает детей платком).

-Раз, два, три - платочек чудо сотвори. Где это мы с вами оказались? (в лесу). На пеньке сундучок от Бабы Яги. На сундучке написано: «Отгадайте загадки». (Достает конверт из сундука, читает загадки).

1. Сидит в корзине девочка 2. Удивляется народ: едет печка,

У мишки за спиной дым идёт,

Он сам того не ведая. А Емеля на печи ест

Несет её домой. большие калачи.

Ну, отгадал загадку? Чай сам наливается по его

Тогда скорей ответь хотению,

Названье этой книжки… А сказка называется…

(Маша и медведь) (По щучьему велению)

3. В этой книжке - именины, 4. Носик круглый, пяточком,

Много было там гостей. Им в земле удобно рыться

А на этих именинах Хвостик маленький, крючком.

Появился вдруг злодей. Вместо туфелек – копытца.

Он хотел убить хозяйку, Трое их, и до чего же

Чуть её не погубил. Братья дружные похожи.

Но коварному злодею Отгадайте без подсказки,

Кто-то голову срубил. Кто герои этой сказки?

(Муха-Цокотуха) (Три поросенка)

5. Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и Журавль)

Марья-Искусница: Спасибо, ребята, вы хорошо справились с первым заданием Бабы-Яги, выручили меня. Посмотрите в сундучке еще, что-то есть. Давайте посмотрим. Что это? (карта, план) Давайте рассмотрим внимательно, что нарисовано? (стрелки, геометрические фигуры) Стрелка указывает направление, по которому мы должны двигаться, а геометрическая фигура пункт нашего путешествия. Дети определяют маршрут движения по карте. (От треугольника двигаемся к кругу дальше к квадрату, а затем к прямоугольнику) Вы, готовы к путешествию? Тогда захватим наш сундучок и отправимся в путь по карте. (Двигаются по направлению к кругу).

Ой, ребята, мы попали с вами в сказочный магазин. Баба Яга перепутала все сказки и оставила нам задание: «Узнай сказку по отрывку и собери картинку».

1. «Вот по полю, полю мышка бежит у дверей остановилась и стучит».

2. «Съешь моего лесного яблока, скажу. О, у моего батюшки и садовые не едятся» (Гуси-лебеди)

3. «По коробу скребен, по сусеку метен, на сметане мешон» (Колобок)

4. «Прыгнула через костер и обернулась белым облаком» (Снегурочка)

Молодцы! Отгадали все отрывки и собрали сказки.

Физкультминутка «Колобок»

Дети по карте определяют место направления от круга к квадрату.

Марья-Искусница: Где же это мы очутились? Во дворе у бабушки Маланьи! Ребята, посмотрите у бабушки Маланьи, сколько животных. Верно здесь и домашние и дикие животные, все перемешались. Давайте свами поиграем в игру «Скажи, где я живу?» (На столе два круга, в одном - ёлочка (лес, дикие животные, в другом - домик (домашние животные и птицы).

Дети поочередно определяют, в какой круг нужно поставить игрушку того или иного животного, объясняют почему. Марья – Искусница хвалит детей. В первом кругу – заяц, лиса, волк, медведь. Ребята, подумайте и скажите, из какой сказки эти животные и кого недостает («Теремок» - мышки, лягушки). Во втором кругу – бык, свинья, козел, баран («Зимовье» - кота, петуха).

Марья – Искусница: Мы и с этим заданием справились, недаром говорят: «Ум без догадки гроша не стоит».

После квадрата стрелка указывает на прямоугольник. Продолжаем наше путешествие. Мы попали в поле - только цветов здесь нет, это проделки Бабы Яги. В центре поля листок с загадкой:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился ….(одуванчик).

Коллективная работа: «Одуванчик» - рисование тычком.

Чтение стихотворения О. В. Высоцкой «Одуванчик»

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице,

Пышное, воздушное,

Ветерку послушное.

Дети и Марья – Искусница находят с помощью плана узелок. Спасибо, ребята, вы помогли найти мне узелок. Недаром в народе говориться: «Где ум, там и толк». Вот и ваши знания, и сообразительность помогли мне справиться с кознями Бабы Яги. Развязывают узелок и находят в нем – книгу со сказками.

Вам понравилось наше путешествие? А что было интересного? Что вы делали и запомнили.

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в районном конкурсе «Масленица весела — за собою позвала!»Фотоотчет об участии в районном конкурсе «Масленица весела — за собою позвала!» Ах, гуляет весь народ, Масленица ведь идет, Вокруг стопки из блинов Народ есть всегда готов! Всюду песни и веселье, Заводное настроенье.

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

«За грибами в лес пойдём». Конспект занятия в средней группе«За грибами в лес пойдём». Конспект занятия в средней группе .

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • ПДД
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия «Весела загадка, да трудна отгадка» в средней группе
Опубликовано: 17 марта 2020 в 18:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки