Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Весна идет, весне дорогу»

Иванс Анна
Конспект занятия в средней группе «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по теме «Весна идет, весне дорога»

Составила: Воспитатель Иванс Анна Викторовна

Цели:

Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине.

Закреплять знания детей о приметах весны и весенних месяцах.

Учить писать (списывать) их названия.

Тренировать умение разгадывать ребусы различных видов.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах

Дифференциация звуков –Ж-З.

Воспитывать у детей интерес к происходящим изменениям в природе.

Материал:

• Снеговик

• корзина, украшенная подснежниками,

• мяч.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в пальчиковую игру “Цветочек” :

Утром рано он закрыт (кисти рук в сомкнутом состоянии)

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга)

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу (пальцы плавно расходятся)

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик (пальцы сомкнуты)

И теперь он будет спать (исходное положение рук)

До утра как птенчик (имитация сна).

Воспитатель: А теперь цветочки проснулись, и мы улыбнулись друг другу. И в это весеннее утро, надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на тихом, спокойном, голубом небе. А на что похоже ваше настроение? Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется.

Игра “На что похоже ваше настроение?” (с мячом).

Давайте сделаем круг. Тот, у кого мяч, расскажет, какое у него сегодня настроение.

Дети: Моё настроение похоже на весёлый колокольчик. А моё - на яркое весеннее солнышко. У меня сегодня отличное настроение и оно похоже на звон капели.

Основная часть

Воспитатель:Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, настроение. Вот с таким настроением начинаем наше занятие. Садитесь за столы. Сейчас я произнесу чистоговорку “Наконец зиме конец – летит весны гонец скворец!”, а вы скажите, какой звук чаще всего в ней повторяется. Кто уже догадался?

Дети: Чаще всего здесь повторяется звук Ц.

Воспитатель: Правильно! Давайте все вместе произнесём звук Ц. Назовите слова, в которых есть этот звук (цыплёнок, царь,и т. д.). Повторяйте за мной чистоговорку сначала медленно, затем в быстром темпе, с разной силой голоса. Ребята, слышите, кто-то стучит к нам в дверь. Пойду, посмотрю (приносит куклу – Снеговика). Что стряслось, Снеговик, почему ты плачешь?

Снеговик: Пришла весна, тает снег, текут ручьи, ярко светит солнце, значит, я тоже растаю. Я заблудился в лесу, не могу найти из какой я сказки.

Воспитатель: Заблудилась? Не расстраивайся, Снеговик, мы тебе поможем. Поможем ей, ребята? Садись сюда. Смотри, какая красивая корзина (показывает корзину, украшенную подснежниками). Эта корзина непростая, в ней – слова. Снеговик, мы хотим тебе подарить корзину с весенними словами.

Игра “Назови слово”.

Воспитатель передает корзину детям по кругу, дети называют любое слово, которое подходит по теме “Весна” и кладут бумажный цветок в корзину. Например, подснежник, капель, скворец, проталина, ручьи, сосульки, и т. д.

Воспитатель: Возьми, пожалуйста, Снеговик, это для тебя мы набрали полную корзину с весенними словами. (Дети садятся за столы). А теперь, давайте вспомним, откуда появился Снеговик что с ним произошло и чем закончилась его история.

Дети: Жили-были старик со старухой и не было у них детей. Решили они сделать себе сына из снега. Воспитатель: В этой сказке Снеговик растаял. Ничего страшного! Ведь Снеговик превратился в облако, а из облака пойдет дождь и Снеговик снова вернется домой. Ребята, скажите, как называется это явление природы?

Дети: Круговорот воды в природе.

Воспитатель: Верно! Дети, вспомните, из чего был сделан Снеговик? Правильно, из снега. Подберите к слову «снег» похожие слова (Снежок, снежинка, снегурочка,снежный, снеженика). Во всех этих словах слышится одинаковая часть «снег», и слова эти по-разному связаны со снегом. А теперь поиграем в игру «Подбери слово». Я буду читать слова, а вы должны подобрать к ним противоположные по смыслу.

Игра “Подбери слово”.

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь «низко».

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь «близко».

Скажу тебе я слово «трус»

Ответишь ты «храбрец».

Теперь «начало» я скажу –

Ну, отвечай: «конец».

Снеговик: Большое спасибо, ребята! Я вспомнил свою сказку. За вашу доброту, за вашу помощь, я приглашаю вас в весенний лес!

Физкультминутка

Распускаются листочки, (сложенные вместе ладони “раскрыть” в правую и в левую стороны)

Появляются цветочки, (присесть и медленно встать)

Головой кивают, (кивок головой)

Солнышко встречают (поднять руки кверху, показать солнышко).

Воспитатель: Снеговик, а еще мы умеем отгадывать загадки. Смотри, как это делают наши дети.

Рыжая с пушистым хвостом. Живёт в лесу под кустом. (Лиса)

Стоят в поле сестрички: Желтый глазок, Белые реснички. (Ромашки)

Маленькая, серенькая, Под полом живёт. По ночам скребёт. (Мышь)

Пыль увижу – заворчу, Заворчу и проглочу. (Пылесос)

Итог занятия :

Воспитатель: Вы, ребята, просто молодцы! Вы научили Снеговика не только отгадывать загадки, подбирать слова по смыслу, но и помогли ему найти свою сказку. На этом наше занятие окончено. Что нового сегодня вы узнали? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Развитие речи Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» Воспитатель первой категории Зяблова Н. А. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Весна идет, весне дорогу»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 21:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Весна идет, весне дорогу»» (включая файлы) размещена пользователем Иванс Анна (УИ 1261112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД