Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Поищем и найдём волшебные слова»

Ольга Юдина
Конспект занятия в средней группе «Поищем и найдём волшебные слова»

Конспект занятия в средней группе

Цели. Научить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности.

Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими.

Материал: игрушка – Лесовичок, шкатулка, карточки с «волшебными словами», символы-кружки: чёрный и красный.

Дети входят в группу, Здороваются с гостями, разными способами.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Поищем и найдём волшебные слова“» размещена в разделах

Воспитатель: Как вы думаете, что чувствуют сейчас наши гости? Почему?

Дети: Они радуются и улыбаются, потому что и мы им улыбаемся, мы рады их видеть. Мы любим, к нам приходят гости.

Воспитатель: Давайте мы ещё раз всем улыбнёмся и друг другу тоже и поздороваемся друг с другом, но не только словами, но и с помощью рук.

(Дети встают вокруг и поворачиваясь лицом друг к другу, протягивают руку соседе и говорят при этом любое вежливое слово приветствия, так все по кругу)

Воспитатель: Что вы сейчас чувствуете?

Дети: Радость, счастье, тепло.

Воспитатель: А почему? Да потому что мы с вами стали маленькими волшебниками, сказали друг другу вежливые слова и почувствовали тепло друг друга, подарили частичку тепла своей души друзьям, пожелали здоровья.

Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться -Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам, И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера.

(стук в дверь) Воспитатель: Дети, кто-то стучится, наверное к нам ещё гости. Давайте откроем дверь и посмотрим кто там.

(Входит Лесовичок)

Дети: Здравствуйте. Проходите,пожалуйста. Мы очень рады вас видеть.

Воспитатель: Дети, а что забыл сделать Лесовичок, когда вошёл в группу?

(поздороваться). Что-то он молчит, ничего не говорит, у него,наверное, какие-то неприятности? Давайте его спросим?

Дети: Лесовичок, может ты расскажешь,что случилось?

Лесовеичок: А что вам рассказать-то? Тоже мне пристали:» что случилось, да что

случилось!» Скучно у нас сейчас в лесу, вот и решил придти к вам в детский сад,поиграть с ребятами немножко, но мне почему-то одни вредины сегодня попадались. Я с ними быстро поссорился. Вот и все мои неприятности.

Дети: А почему ты с ними поссорился?

Лесовичок: Да они какие-то все вредные : жадные и капризные! Взял я у Ромы

Его машинку поиграть, а она сломалась, Рома расплакался. Тогда я решил нарисовать красивую радугу, взял у Марины её карандаши, а они тоже почему-то

Сломались. Она заревела- рёвушка. А что если у меня своих карандашей нет,

мне и рисовать нельзя? Какие-то они жадные. Мне стало у них скучно и я решил

рассмешить всех. Стал дёргать девочек за косички, а мальчиков за уши. А они

ещё сильнее на меня обиделись,прогнали меня из своей группы. Подумаешь

недотроги! Очень мне нужно с ними дружить!

Воспитатель: Ребята,как вы думаете, почему дети прогнали Лесовичка и не захотели с ним дружить?

Дети: Он брал всё без разрешения. Сломал и не попросил прощения.

Невежливо обращался с детьми, делал им больно и при этом смеялся…

Воспитатель: Это потому что Лесовичок не знает правила хорошего тона,

Не умеет быть вежливым, воспитанным.

Лесовичок: Это что ещё за правила такие? Меня этому никто не учил.

Воспитатель: Совсем плохи дела у нашего Лесовичка,ведь без этих правил

Невозможно жить среди людей. Если ты захочешь,то мы с ребятами готовы тебе помочь

Лесовичок: Да,конечно! Я же хочу стать воспитанным и вежливым!

Воспитатель: Для дальнейшего нашего общения, я предлагаю познакомиться.

Сейчас дети назовут тебе свои имена, ведь наши имена –тоже волшебные слова

И звучать они могут по разному.

( Дети называют свои имена по очереди в разной форме: Ваня,Ванечка,

Ванюшка и др)

Воспитатель: Ребята, я думаю,что вы уже устали стоять, предлагаю вам отдохнуть

И при этом поиграть.

(Игра «Рядом, рядышком со мной»)

Воспитатель: Ну как понравилась вам моя игра? А никакого вежливого слова вы в ней не встретили? Слово» Здравствуй» А почему вы считаете его волшебным?

Дети: Здравствуй - это значит- будь здоров -не болей никогда. Если встречаются

Знакомые люди,они всегда говорят друг другу «здравствуй».

А если люди прощаются, то говорят «до свидания»,значит желают скорой встречи.

Так поступают все вежливые люди.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и познакомили Лесовичка с некоторыми правилами хорошего тона. А теперь, Лесовичок, ответь на мой вопрос, пожалуйста. Когда ты захочешь поиграть чужой игрушкой, то что ты будешь делать?

Лесовичок: Я отберу эту игрушку.

Воспитатель:А вы, ребята,что будете делать?

Дети: Мы скажем» Дай,пожалуйста поиграть»

Воспитатель: Лесовичок,а когда тебя угощают чем-то,что ты говоришь?

Лесовичок: Ничего.

Воспитатель: А вы, дети, что говорите?

Дети: Мы говорим» Спасибо».

Воспитатель: Лесовичок, мне интересно узнать,ты когда- нибудь кого-то защищаешь?

Лесовичок: Это ещё кого я должен защищать?

Воспитатель: А вы,ребята, кого защищаете?

Дети: Мы животных защищаем,птиц….

Мальчики: А мы девочек защищаем. Они такие нежные,хрупкие, слабые.

Воспитатель: Вот видишь, ,Лесовичок, как много ты не знал,а дети молодцы. Они тебе подсказали ещё некоторые правила хорошего тона, правила вежливого, красивого и правильного общения между людьми. А ещё поиграть со мной хотите?

Лесовичок: Да. конечно!

Воспитатель: Игра на внимание! Играть будут все – и дети, и Лесовичок. Заодно

Проверим, как все знают правила хорошего тона.

Игра» Чёрный- красный»

(У воспитателя два символа - чёрный и красный. Он называет слово,обозначающее хороший или плохой поступок. Необходимо поднять именно тот символ, который обозначает этот поступок.

Чёрный- плохой, красный- хороший.)

Ссориться- мириться

Лгать- говорить правду

Обижать слабых - защищать

Быть вежливым - грубить

Быть неряшливым – быть аккуратным

Губить – спасать

Ломать – строить

Помогать старшим – лениться

Злиться – улыбаться.

(идёт анализ, разбираются ошибки Лесовичка)

Воспитатель: Молодцы,ребята! Лесовичок тоже молодец. Он почти не ошибался. Я думаю,что теперь он сможет отличить хорошие поступки от плохих.

Лесовичок: Я всё понял. Спасибо всем большое. Мне у вас очень понравилось, ребята тоже понравились,они такие добрые. Они научили меня хорошим поступкам. Мне теперь ни с кем не хочется ссориться. Теперь всегда и везде буду говорить только вежливые слова. Ведь они такие волшебные,когда люди их слышат, то становятся добрыми и приветливыми.

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Волшебные слова» Дидактическая задача: Обратить внимание детей на то, что многие слова являются «волшебными». Ход беседы. Воспитатель: ребята хотите сегодня.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами сказкотерапии «Волшебные слова» в старшей группе Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать литературный текст, активизировать в речи детей образные выражения и фразеологизмы, побуждать.

Конспект проведения занятия в младшей группе «Волшебные слова. Этикет и театр» Конспект проведения занятия в младшей группе. Тема «Волшебные слова» (Этикет и театр) Программное содержание: Воспитание навыков культурного.

Конспект занятия: «Формирование слоговой структуры слова» (7 тип — трехсложные слова с закрытым слогом) Цель: 1. Учить четко, произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Учить ориентироваться в пространстве. 3. Развивать логическое мышление.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование «Волшебные ладошки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование. Тема «Волшебные ладошки». Программные задачи. Образовательная:.

Конспект занятия по математике для малышей «Мы в лесок пойдём, там грибочки мы найдём!» Воспитатель в роли бабушки Маланьи. Бабушка Маланья:-Я бабушка Маланья вас приглашаю в лес, знаю,что в лесу полным-полно чудес, там ягоды.

Конспект занятия по математике для малышей «В огород мы пойдём, там мы овощи найдём!» Воспитатель:-В огород сегодня с вами мы пойдём, там все вместе дружно,что-то мы найдём, вы готовы,собирайтесь,в путь,в дорогу отправляйтесь.

Конспект занятия по математике «На полянку мы пойдём и цветочки там найдём!» Воспитатель:-На весеннюю полянку в гости приглашаю,будем там играть,считать, новое всё узнавать,паровозиком вставайте,дружно песню запевайте.

Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности «Волшебные слова» Цель: воспитывать уважение друг другу; формировать у детей понимание, что волшебные слова помогают человеку быть тактичным, вежливым, воспитанным;.

Конспект занятия в средней группе «Волшебные свойства воды» Цель: 1. показать детям значение воды; 2. уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Поищем и найдём волшебные слова»
Опубликовано: 4 января 2016 в 20:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД