Наталья Кечина
Конспект занятия в средней группе по познавательной деятельности «Человечки снеговые»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель средней группы
Кечина Наталья Михайловна
МАДОУ «Теремок»
2017 – 2018 учебный год.
Конспект занятия в средней группе.
Познавательная деятельность
Тема: «Человечки снеговые»
Цель: продолжать учить детей получать радость от зимних явлений.
Задачи: Воспитательные – учить замечать красоту зимней природы. Воспитывать чувства дружелюбия.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательной деятельности „Человечки снеговые“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать художественное восприятие детей. Развивать творческое воображение. Способствовать видеть и чувствовать зимнюю красоту природы. Развивать двигательную активность.
Образовательные: Расширить представления детей о красоте зимней природы. Вызвать у детей интерес к экспериментированию. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы. Побуждать высказывать свои мысли и суждения.
Предварительная работа.
• Познавательные беседы о зимних природных явлениях.
• Чтение стихотворений о зимних забавах.
• Отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок.
• Работа с родителями, поделки на тему «Зима»
• Рассматривание детских поделок, снеговиков.
• Взаимосвязь с детьми подготовительной группы.
• Совместные игры на прогулке.
Ход занятия
Воспитатель: «- Ребята, давайте поприветствуем снеговиков, которые пришли сегодня к нам в гости.»
*дети приветствуют снеговиков. *
Воспитатель: «- А теперь хочу познакомить вас со стихотворением «Человечки снеговые».
Воспитатель читает стихотворение:
Подо льдом уснули речки
А в сугробах грядки спят
Я из снега человечков
Налеплю, поставлю в ряд!
Пусть стоят как часовые
Человечки снеговые.
Воспитатель: «- Дети, про кого я прочитала вам стихотворение?»
Дети: «- Про снеговика».
Воспитатель: «- А из чего сделан снеговик?»
Дети: «- Из снега»
Воспитатель: «- Ребята, а в какое время года мы лепим снеговиков?
Дети: «- Зимой».
Воспитатель: «- А какой снег должен быть, чтобы слепить снеговика?»
Дети: «- Рыхлый и липкий»
Воспитатель: «- а сколько снежных комов мы должны слепить?»
Дети: «- три!»
Воспитатель: «- А какие?»
Дети «- Один большой, другой поменьше и маленький для головы.
Воспитатель: а что еще есть у снеговика, кроме снежных комов?»
Дети: «- Глазки, нос-морковка, руки-веточки, рот и шапка-ведро.»
Воспитатель «- Молодцы, детишки, за ваши ответы мы, со снеговиком расскажем стихотворение.»
*Воспитатель читает стихотворение*
Вот снежный ком, он всем знаком
Его скатали мы с дружком,
Его скатали мы с дружком,
Чтоб стал наш ком снеговиком.
На первый ком кладем второй,
А третий будет головой,
Морковка – носик, шляпка – таз
И угли черные для глаз.
Руками будут ветки…
Ах снеговик, как ты хорош!
И отвечает снеговик:
«- Пусть ростом я и не велик,
Но до весны у всех вокруг
Теперь есть верный снежный друг.»
Воспитатель: «- Ребята, а давайте нашим снеговикам расскажем. В какие игры мы любим играть на прогулке.»
Дети: «- катаемся на санках, лепим снеговиков, играем в снежки.»
Воспитатель: «- а еще можно прокатиться с горы на лыжах.»
*Воспитатель читает стихотворение «С горы»
Белый снег лежит как пух!
Я на лыжах, с горки – ух!
Разлетелся белый пух,
Захватило разом дух!
Я скатился,
Ничего,
Только шапку замело!
Да и я
Под горой!
Вверх ногами, но живой!
Воспитатель: «- Дети, мне сейчас снеговик сказал, что хочет с вами поиграть».
Физкультурная минутка «Зимние забавы»
*Воспитатель произносит текст, а дети выполняют названные в нем действия*
Возьмем снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили.
Сверху третий, малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
Воспитатель: «- Снеговик спрашивает, вы знаете загадки, пословицы и поговорки?»
Миша:
Пришел Яшка –
Белая рубашка
Где он пробегает – ковром устилает
Дети: «- Снег!»
Саша:
Зимой снег глубокий –
Летом хлеб высокий
Маша:
Снег холодный, а от мороза укрывает.
Воспитатель: «- Молодцы ребята, снеговику понравились ваши загадки, пословицы и поговорки, и за это снеговик принес мне снег, давайте посмотрим, какого он цвета».
*Ответы детей*
Воспитатель: «- Потрогайте руками снег, какой он: холодный или теплый?»
*Ответы детей*
Воспитатель: «- Дети, а когда на улице мороз, снег какой?»
*Ответы детей*
Воспитатель: «- А можно лепить из снега, когда на улице сильный мороз?»
*Ответы детей*
Воспитатель: «- А сегодня на улице какая погода?»
*Ответы детей*
Воспитатель: «- Правильно дети, сегодня у нас оттепель, и снег липкий.
А если снег «липучится»,
Снеговик получится.
И я предлагаю вам слепить снеговика на прогулке.