Получи документы

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы»

Наталья Алексеева
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ детский сад №70 «Солнышко»

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности

в средней группе

по теме: «Зимующие птицы»

Воспитатель: Алексеева Наталья Андреевна

г. Улан-Удэ

2017 г.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Интегрированные образовательные области: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, труд, социализация.

Форма деятельности : игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цель: воспитывать экологическую культуру детей через проектную деятельность.

Задачи:

Образовательные- закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц; развитие произвольного внимания, зрительной памяти; стимулирование речевой активности у детей; определение характерных особенностей птиц : внешний вид, поведение

Развивающие- развивать у детей мышление, наблюдательность.

Воспитательные- воспитывать бережное отношение к живой природе.

Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить им суровое зимнее время. Воспитывать экологическую культуру. Воспитывать аккуратность и самостоятельность, эстетические эмоции.

Словарная работа- активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; ввести в активный словарь выражения «зимующие птицы» названия птиц, которых дети видели на прогулке. Расширять словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т. п., описание зимы вьюжная, суровая, морозная.

Форма проведения- непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа- наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок с птицами; прослушивание записей с голосами птиц; чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки и др. Беседы о домашних, перелетных и зимующих птицах. НОД рисованием, лепкой и аппликацией, на которой дети изображали птиц, изготовление кормушек, скворечников.

Материалы и оборудование- магнитофон с аудиозаписями; 2 мольберта; демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц- воробей, синица, снегирь, сорока, ворона, голубь; картинки с изображением деревьев: ель, береза, клен; картинки с изображением корма для птиц : орехи, сало, хлеб, зерно, ягода рябины, крупа; макет дерева; горшочки с сосенками, лейки с водой; кормушки, скворечники; корм для птиц : сало, орехи, каша, ягода рябины, крупа, зерно, белый хлеб; перья воробья, зернышко; почтовый голубь; письмо; колокольчик; лэпбук; следы воробья. Коллаж по рассказу детей об изготовлении кормушки, первая часть занятия проходит на ковре и на пуфиках.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

(Звучит спокойная музыка, дети входят в группу, становятся полукругом.)

: Ребята я очень рада всех вас видеть в этот прекрасный, солнечный день.

: "Солнышко встало, доброе утро, сказало".

Давайте ребята улыбнёмся и пожелаем друг другу "Доброго утра".

: «Доброе утро!»

Под звук колокольчика ребята проходят на полянку. Но что случилось, подул ветер, на полянке ребята увидели перья птиц и одно зернышко, что лежало среди перьев.

Дети рассаживаются по кругу. Рассуждают по данной ситуации.

: - Ой, а что это перья раскиданы?

-Чьи это перья?

- Что здесь случилось?

-А где сами воробьи?

-Куда они улетели? (рассуждение детей)

: Ребята, как вы думаете, что здесь произошло?

: - Здесь была борьба.

- Здесь подрались воробьи.

- Они не поделили зернышко.

- Зернышко одно, а воробья два.

: - Может птицам не чего кушать?

- И им нужна наша помощь?

- Чем же мы можем им помочь?

: Покормить птиц. Сделать им кормушки, и т. д. (ответы и предложение детей)

: Ребята я вам предлагаю узнать, в чем здесь дело и в этом поможет нам волшебная карта она укажет нам путь туда, где разгадка. Ребята, давайте посмотрим, что здесь.

: - Картинки, следы птиц, пустые кармашки.

:- Да действительно пустые, наверное нужно, что то положить?

:- Да!

(Рассмотрение карты)

:. Карта, у нас есть, а на чем мы с вами отправимся (Предложение детей) Мы едем по важному делу!

(Звучит тихая музыка и дети отправляются по следам птиц к первой станции «Зимних птиц»)

1. Станция «Зимующие птицы»

Над группой летит почтовый голубь и в его клюве письмо.

- В:- Давайте посмотрим, туда ли мы приехали. Посмотрите ребята, что это у голубя в клюве?

(Воспитатель берет конверт и зачитывает содержимое.)

«Здравствуйте, дети! Мы – птицы Севера, рады приветствовать вас у нас в гостях! Перелетные птицы улетели в теплые края…а нам совсем нечего есть! Мы в отчаянии! Помогите нам!»

( Воспитатель обращается к детям:)

:- Для того что бы помочь птицам давайте сначала сядем на пенечки и узнаем каким птицам нужна наша помощь, я предлагаю вам отгадать загадки которые принес нам почтовый голубь? Вы ребята любите загадки? Слушайте первую загадку:

-Я весь день ловлю жуков

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю….(Воробей)

-Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут (Снегирь)

-Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове черненькая шапочка

И еще полоска шарфика (Синица)

-Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (Сорока)

-Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать (Голубь)

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? (Ворона)

Воспитатель после каждой загадке показывает иллюстрации с той или иной птицей.

: Это птицы, какие ребята?

: Зимующие!

: Правильно, молодцы! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра «Чье это?»

Цель: закрепить умение образовывать притяжательные, прилагательные.

Крыло чье? (голубиное, воробьиное)

Клюв чей?

Хвост чей?

Голова чья?

: - Молодцы ребята, все вы о птицах знаете, давайте мы первый кармашек нашей карты заполним картинками, где изображены зимующие птицы, а теперь нам пора ехать дальше.

Воспитатель и ребята обращают внимание на карту и воспитатель зачитывает стихотворение:

Зимний лес стоит печальный,

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

2. Станция «Лесная опушка»

Дети и воспитатель паровозиком отправляются в лес, по следам птиц.

Приближаясь к лесу, дети и воспитатель обращают внимание на дерево, которое стояло одиноко, по среди поля.

: - Почему здесь стоит одно дерево, а где остальные деревья?

- Их наверное вырубили люди!

- В: -Ребята, а как вы думаете можно вырубать деревья в лесу?

- Р: - Нет!

: -Почему нельзя вырубать лес?

: -Потому что если не будет леса то не будет птиц и животных.

: -Почему не будет, что с ними произойдет?

:- Они погибнут!

-Им не чего будет кушать!

- В деревьях много жучков и гусениц, этим и питаются птицы, а если деревья вырубить, то птицам не чего будет кушать и они умрут.

:- Правильно молодцы ребята! Давайте вспомним, какие деревья мы с вами знаем, при помощи игры.

Дидактическая игра «Собери правильно»

Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.

Дидактический материал: Карточки с изображением деревьев (клен, береза, ель) картинки с изображением: ветки ели, березы, клена.

Ход игры: Игра для детей от 4 лет. Детям раздают 3 карточки, (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка).На фланельеграфе размещены картинки с изображением деревьев. Детям предлагается из разноса взять ту картинку, где изображена по ассоциации ветка дерева. Ребята рассказывают, что у них получилось, а что нет.

Например: Ель– это дерево. На нёй растут шишки.

:- Давайте картинки, которые вы собрали, поместим в кармашек нашей карты.

Дети слаживают картинки в карман карты.

:- Какие вы умницы и с этим заданиям вы справились.

Ребята, скажите, а что нужно нам сделать для того что бы в лесу было много деревьев?

: Посадить!

: - А чего делать нельзя человеку?

:- Вырубать деревья!

: -Правильно! Деревья нельзя вырубать и ломать их тоже нельзя.

Отгадайте загадку:

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту,

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (Сосна).

:- Да, конечно, это сосна. Ребята мы уже два месяца выращиваем с вами сосны для чего?

:- Для того что бы посадить в лесу. Что бы в лесу было больше деревьев.

:- Молодцы! Я вам предлагаю подойти к столу, где и стоят наши сосенки.

Ребята подходят и занимают свободное место вокруг стола. На столе стоят горшочки с сосенками, лейки с водой.

:- Ребята что нужно нам делать для того что бы сосенки наши выросли и мы смогли их пересадить в сосновый бор?

:- Ухаживать, поливать.

:- Как часто нужно поливать любое растения?

:- Когда земля будет сухой, тогда и нужно полить.

:- Да, правильно! Скажите, а поливать растения нужно большим количеством воды?

:- Нет, растения может погибнуть.

:- И это, тоже верно. А сейчас давайте попробуем посмотреть какая почва в горшочках и нужно ли поливать наше растение или нет. Как мы узнаем, какая земля?

:- Мы потрогаем пальчиком и тогда поймем.

Дети проверяют почву в горшочках и в тех, где земля сухая поливают не большим количеством воды.

:- Вот мы с вами полили растения, и когда они будут расти пересадите в лес, а в городе, чем питаться птицам?

(Рассуждение детей)

:- Кормушки и скворечники.

:- А что бы раз вешать, нам сначала нужно будет сделать. Нам пора отправляться дальше.

Дети и воспитатель едут паровозикам по следам птиц.

3. Станция «Покорми птиц»

Стоят столы, на которых разного размера и материала расположены кормушки, скворечники. Дети подходят к ранее изготовленным построениям для птиц.

:- Это наши кормушки! (дети походят каждый к своей кормушке)

:- Ребята вы узнали свои построения?

:-ДА!

:- Скажите, а зачем нам нужны разного размера кормушки и скворечники?

:- Потому что птицы бывают разные, маленькие и большие.

:- А, из какого материала изготовлены кормушки?

:- Дерево, пластмассы, картона.

:- Из какого материала, кормушки самые прочные?

:- Из дерево и пластика!

:- Что мы в кормушку ложем?

:- мясо, сало, белый хлеб, зерно, кашу.

:- Давайте все, что сейчас назвали поместим в кармашек и наша карта будет готова.

:- Молодцы! Я знаю, что вы приготовили рассказ о своей кормушке, и хочу пригласить …., давайте похлопаем.

Рассказ об изготовленной кормушке.

:- Кормушки у нас есть и корм для птиц то же, что дальше будем делать?

: - Развешать кормушки и покормить птиц!

:- Правильно! На этом наше путешествие не заканчивается, сейчас мы с вами отправимся кормить птиц и развешивать кормушки и скворечники, а в этом нам помогут ваши папы.

Взрослые и дети отправляются одеваться на прогулку для развешивания кормушек и скворечников.

Список литературы:

1. Рабочая программа «От рождения, до школы»

2. Развивающие игры для детей 2-7 лет в соответствии ФГОС

3. «Не просто сказки». Экологические рассказы, сказки и праздники, автор-составитель Н. А. Рыжова.

4. Организация деятельности детей на прогулке средней группы, авторы составители Т. Г. Кобзева, кандидат педагогических наук И. А. Холодова,

Т. С. Александрова.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Нана»Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Нана» Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе Интеграция: коммуникация, физическое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний о зимующих птицах,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы». Подготовила воспитатель Китаева А. И., д/с № 77 "Золотая рыбка",.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Задачи: Воспитательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Прилетайте в гости. Зимующие птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Прилетайте в гости». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи: расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие птицы» Ознакомление с окружающим миром Конспект занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей.

Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы» (окружающий мир) Цель: Дать представление детям.

Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы»Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Средняя группа Цель: знакомство детей с зимующими птицами и ролью человека в их жизни. Образовательные задачи: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия «Перелетные и зимующие птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 28 января 2018 в 19:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеева (УИ 1107128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД