МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы»

Анастасия Барышева
Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы» (окружающий мир)

Цель: Дать представление детям о том, как человек может помогать птицам зимой.

Задачи:

- закрепить имеющиеся знания детей о зимующих птицах;

- дать представление о питании зимующих птиц;

- стимулировать речевую активность;

- воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им.

Публикация «Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое.

Используемые технологии: проблемная ситуация: «Как помочь зимующим птицам?», гимнастика для глаз.

Материалы: игрушка Гномик, дидактические картинки с изображением птиц, картинка «Птицы на кормушке».

Ход занятия:

Воспитатель. : Ребята, к нам в гости пришел наш друг Гномик. Он хочет нам рассказать, кто к нему обратился за помощью. Это его друзья, а вот кто – угадайте.

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем-

Будем в небе голубом.

Кто это? (птицы).

Давайте вспомним, каких птиц мы знаем:

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой –

Все равно ты будешь мой.

(дятел)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(сорока)

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать.

(голубь)

Чик-чирик!

К зернышку прыг.

Клюй, не робей!

Кто же это?

(воробей)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (снегири)

Молодцы ребята!

Гимнастика для глаз

1. На счет 1-4 закрыть глаза, без напряжения глазных мышц, на 1-6 широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо.

А теперь скажите, каких еще птиц вы знаете. (дети называют, выставляются картинки).

Многие птицы осенью улетели в теплые края, а эти остались с нами зимовать. Их называют - зимующие птицы.

Как вы думаете, чего боятся птицы зимой больше всего? А чем питаются птицы зимой? Чем питаются воробьи? Чем питаются синицы?

А снегири? А вороны?

Правильно. Птицам зимой очень холодно и голодно и поэтому люди их подкармливают.

- А куда они кладут птицам еду? Как это называется?

- Кормушка….

Гномик говорит, что вы очень умные, хорошие, добрые дети.

- А вы будете помогать птицам зимой? Будете их подкармливать?

- Да, обязательно

Гномик хочет сыграть с вами в игру «Птицы прилетели».

- Я буду читать текст и называть птиц, если ошибусь, то вы должны захлопать в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы - сплюшки, лебеди, скворцы.

- Все вы молодцы!

Давайте еще раз скажем Гномику, как называются птицы, остающиеся с нами зимовать? Кто из птиц очень любит сало? Зернышки? Рябину? Конфеты и семечки?

Гномик остался очень доволен вами. Он теперь знает, что на нашем участке всегда будет много гостей-птиц и у них будет полно корма.

Давайте попрощаемся с нашим другом и будем ждать его еще в гости. (Гномик уходит).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе «Зимующие птицы. Снегири»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе «Зимующие птицы. Снегири» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. СНЕГИРИ» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель. Формирование у детей среднего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать интерес к работе с аппликацией,.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» с применением ИКТ Программное содержание: • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. • Закрепить понятие «зимующие» птицы. • Развивать воображение,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы» Задачи: 1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. 2. Закрепить понятия «зимующие» птицы. 3. Активизировать в речи обобщающие.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в режимных моментах, решение проблемной ситуации «Маша на прогулке» Цель: Развитие любознательности. Задачи: Осознать различные признаки предметов, их взаимосвязь с окружающей действительностью. Средства:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы» (средняя группа) З а д а ч и:учить наблюдать за птицами; способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Цель:Формировать у детей представление о зимующих птицах, их видах и особенностях строения. продолжать воспитывать у детей бережное отношение.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской.

Решение проблемной ситуации «Мальчик 4–5 лет кусает в группе детей» Я работаю в должности воспитателя вот уже 30 лет. Работала в разных возрастных группах. С течением времени прихожу к выводу, что меняются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 19:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД