МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»

ольга зуйкина
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 г. Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Зимующие птицы»

Подготовила : Зуйкина. О. В.

2016 г.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Цель: систематизация и углубление представлений детей о зимующих птицах

Задачи:

Образовательные:

Закрепить и углубить знания детей о зимующих птицах.

Формировать знания о зимующих птицах, почему так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время.

Развивающие:

Развивать мышление, память, любознательность детей;

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

Развивать игровую деятельность детей.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое и бережное отношение к пернатым друзьям.

Практическая значимость: данная презентация позволяет включить ребенка в процесс познания и удержать его внимание. Анимированная ворона, физ-минутка для глаз «оживляют» изучаемый материал, делают процесс познания более интересным и увлекательным. Презентация решает проблему нехватки наглядных пособий.

Место использования интерактивного материала: презентация используется в непосредственно образовательной деятельности.

Ход занятия:

1. Психологический настрой

2. Сюрпризный момент

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

" Кар–кар–кар! " – поёт (Ворона).

Ворона на руке воспитателя : В царстве Птиц случилась беда – все птицы кого-то испугались и перепутались. Теперь никто не знает, к каким птицам он относится и где живет. В царстве полный беспорядок.

Воспитатель:. Ребята, поможем навести порядок в лесу?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: А на чем мы отправимся в путь ( ответы детей : на санках, машине,самолете, на поезде и т. д.)

Воспитатель: А я предлагаю нам отправиться в лес на сказочном паровозике.

(слайд с изображением паровозика.)

Воспитатель : приехали. (слайд с изображением зимнего леса и звуки зимнего леса).

Воспитатель: А птицы в лесном царстве живут непростые: есть и зимующие, есть и перелётные.

Игра «Распредели птиц по группам»

Сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах. Ребята, а как вы думаете, почему птиц называют зимующие?

Дети: ответы детей (потому, что они остаются с нами зимовать).

Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, а вам надо отгадать о какой птице идет речь.

Загадки:

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит (Дятел)

- Кто это ребята?

Дети: Это дятел.

Воспитатель: Правильно, ребята, это дятел. Эта птица остается с нами зимовать. Дятел является лесным доктором у деревьев (показ картинки дятла).

Воспитатель: слушайте следующую загадку

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Правильно. Снегири – нарядные птицы. Самцы красногрудые, а у самочек наряд более скромный. Снегири обычно держатся небольшими стайками.

Воспитатель:

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются (Синички)

Дети: Синички.

Воспитатель : Молодцы, правильно. Синичка-это небольшая птичка с желтым оперением на брюшке. А на голове черная шапочка.

Послушайте следующую загадку.

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (Воробей)

Дети : Воробей.

Воспитатель : правильно, ребята, это воробей.

Воробьи – это очень неприхотливые птички, любят пшено, зерна, крошки хлеба. ,

Воспитатель: И последняя загадка.

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? … (Ворона)

Воспитатель: Правильно, .молодцы ребята все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку,какие же птицы прилетели на дерево (слайд с изображением дерева на котором сидят зимующие птицы.)

Дети перечисляют птиц. (Синица,воробей, ворона, дятел и т. д.)

Воспитатель : А как, одним словом можно назвать всех этих птиц (зимующие птицы)

Ответы детей.

Воспитатель : Вот мы с вами ребята и навели порядок в царстве птиц. И теперь ворона может вернуться к своим пернатым друзьям.

Воспитатель: Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте,мы их посчитаем.

Игра «Веселый счет».

Сколько у нас на дереве синичек (2) А сколько ворон? (1). А сколько всего птичек на дереве? (5) А теперь внимательно посмотрите и скажите каких птиц больше ворон или синичек?

Дети : Синичек больше их две,а ворона одна.

Воспитатель: Молодцы ребята.

А теперь внимательно посмотрите и запомните где сидят птички. И когда вы закроете глаза одна из птичек улетит,вы должны будете сказать, какая птица улетела.

Игра «Какая птица улетела».

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отдохнем и физкультминутку проведем.

Воспитатель: Ребята,все зимующие птицы не боятся холода и голода.

А как вы думаете, чем питаются птицы зимой? Ведь жучков, червячков, паучков зимой нет.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они питаются ягодами рябины, калины, семенами ясеня, но птицам все равно голодно зимой.

Рассказ воспитателя: Для того, чтобы помочь птицам пережить зиму, мы должны их подкармливать. Для подкорки, птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овес, пшено клюют только воробьи, для них также годятся крошки пшеничного хлеба. Синицы, кроме семян, очень любят сырое несоленое сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Клесты любят семена еловых и сосновых шишек. Клест единственная птица, которая выводит птенцов зимой. В лесу зимой много еловых и сосновых шишек. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса. Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают личинки насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

А как можно помочь птицам пережить зимой голод, как люди помогают им в этом?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы покормить птичек, надо сделать для них кормушки. Ребята,а из какого материала можно сделать кормушку для птиц (дерево, пластик, коробки и т. д.) (слайд с кормушками). Есть ли кормушка возле вашего дома?

Ответы детей.

Проводится игра: «Накорми птиц».

Подвижная игра «Лишнее».

Ребята, а вы хорошо знаете о том, как живут птицы, что они едят, почему летают? Я сейчас буду называть только птиц, а вы будете махать руками, изображая их, но если я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то махать перестаете. …

— Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и стрижи,

— Аисты, кукушки, лебеди, скворцы, страусы

— Все птицы.

— Прилетели птицы : чибисы, стрижи, снегири, вороны, белые коровы;

— Чибисы, стрижи, снегири, вороны.

— Прилетели птицы : журавли, ястребы, сороки, комары, пингвины,

ласточки и чайки.

— Комары — это насекомые.

Воспитатель : А теперь давайте поиграем в игру «Собери картинку».

Какие вы молодцы всех птичек собрали.

Гимнастика для глаз

«Птички».

Летели птички, Прослеживание глазами за предметом по кругу

Собой невелички.

Как они летели, Движения глазами вправо – влево

Все люди глядели.

Как они садились, Движения глазами вверх – вниз

Люди все дивились.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,что общего у всех птиц? Из чего она состоит? (голова, туловище, крылья, хвост, лапы).Давайте мы из геометрических фигур соберем птичку. (слайд с геометрическими фигурами и дети собирают).

Ребята, я сегодня к вам пришла не с пустыми руками, а принесла кормушку. И мы с вами сделаем птичек, которые прилетят в нашу кормушку.

Дети выполняют аппликацию с использованием разноцветных ниток. Когда птички будут готовы мы их посадим в кормушку.

Итог занятия : Ребята, где мы с вами сегодня побывали?.(В лесу)

О чем,и о ком беседовали? птицах). Какие птицы запомнились вам?

Хочу напомнить, что в трудную минуту не будем забывать о зимующих птицах. Повесим кормушки на участке, будем подкармливать зимой. Может быть за зиму мы спасем не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса.

А нам пора возвращаться в группу на паровозике.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе «Зимующие птицы. Снегири»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе «Зимующие птицы. Снегири» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. СНЕГИРИ» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель. Формирование у детей среднего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОНР «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе ОНР «Зимующие птицы» Программное содержание: — Формировать представления о зимующих и перелётных птицах.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать интерес к работе с аппликацией,.

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Зимующие птицы» Цель: Формировать представления о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы» Задачи: 1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. 2. Закрепить понятия «зимующие» птицы. 3. Активизировать в речи обобщающие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы». Цели: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы» (средняя группа) З а д а ч и:учить наблюдать за птицами; способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Цель:Формировать у детей представление о зимующих птицах, их видах и особенностях строения. продолжать воспитывать у детей бережное отношение.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие и перелётные птицы» Конспект занятия в средней группе по теме «Зимующие и перелетные птицы» Марина Гурциева. Цель: Закрепить представление детей о характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 16:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем ольга зуйкина (УИ 766867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД