ольга зуйкина
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 г. Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Зимующие птицы»
Подготовила : Зуйкина. О. В.
2016 г.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: систематизация и углубление представлений детей о зимующих птицах
Задачи:
Образовательные:
Закрепить и углубить знания детей о зимующих птицах.
Формировать знания о зимующих птицах, почему так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время.
Развивающие:
Развивать мышление, память, любознательность детей;
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
Развивать игровую деятельность детей.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое и бережное отношение к пернатым друзьям.
Практическая значимость: данная презентация позволяет включить ребенка в процесс познания и удержать его внимание. Анимированная ворона, физ-минутка для глаз «оживляют» изучаемый материал, делают процесс познания более интересным и увлекательным. Презентация решает проблему нехватки наглядных пособий.
Место использования интерактивного материала: презентация используется в непосредственно образовательной деятельности.
Ход занятия:
1. Психологический настрой
2. Сюрпризный момент
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт (Ворона).
Ворона на руке воспитателя : В царстве Птиц случилась беда – все птицы кого-то испугались и перепутались. Теперь никто не знает, к каким птицам он относится и где живет. В царстве полный беспорядок.
Воспитатель:. Ребята, поможем навести порядок в лесу?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: А на чем мы отправимся в путь ( ответы детей : на санках, машине,самолете, на поезде и т. д.)
Воспитатель: А я предлагаю нам отправиться в лес на сказочном паровозике.
(слайд с изображением паровозика.)
Воспитатель : приехали. (слайд с изображением зимнего леса и звуки зимнего леса).
Воспитатель: А птицы в лесном царстве живут непростые: есть и зимующие, есть и перелётные.
Игра «Распредели птиц по группам»
Сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах. Ребята, а как вы думаете, почему птиц называют зимующие?
Дети: ответы детей (потому, что они остаются с нами зимовать).
Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, а вам надо отгадать о какой птице идет речь.
Загадки:
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит (Дятел)
- Кто это ребята?
Дети: Это дятел.
Воспитатель: Правильно, ребята, это дятел. Эта птица остается с нами зимовать. Дятел является лесным доктором у деревьев (показ картинки дятла).
Воспитатель: слушайте следующую загадку
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Правильно. Снегири – нарядные птицы. Самцы красногрудые, а у самочек наряд более скромный. Снегири обычно держатся небольшими стайками.
Воспитатель:
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются (Синички)
Дети: Синички.
Воспитатель : Молодцы, правильно. Синичка-это небольшая птичка с желтым оперением на брюшке. А на голове черная шапочка.
Послушайте следующую загадку.
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (Воробей)
Дети : Воробей.
Воспитатель : правильно, ребята, это воробей.
Воробьи – это очень неприхотливые птички, любят пшено, зерна, крошки хлеба. ,
Воспитатель: И последняя загадка.
Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её? … (Ворона)
Воспитатель: Правильно, .молодцы ребята все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку,какие же птицы прилетели на дерево (слайд с изображением дерева на котором сидят зимующие птицы.)
Дети перечисляют птиц. (Синица,воробей, ворона, дятел и т. д.)
Воспитатель : А как, одним словом можно назвать всех этих птиц (зимующие птицы)
Ответы детей.
Воспитатель : Вот мы с вами ребята и навели порядок в царстве птиц. И теперь ворона может вернуться к своим пернатым друзьям.
Воспитатель: Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте,мы их посчитаем.
Игра «Веселый счет».
Сколько у нас на дереве синичек (2) А сколько ворон? (1). А сколько всего птичек на дереве? (5) А теперь внимательно посмотрите и скажите каких птиц больше ворон или синичек?
Дети : Синичек больше их две,а ворона одна.
Воспитатель: Молодцы ребята.
А теперь внимательно посмотрите и запомните где сидят птички. И когда вы закроете глаза одна из птичек улетит,вы должны будете сказать, какая птица улетела.
Игра «Какая птица улетела».
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отдохнем и физкультминутку проведем.
Воспитатель: Ребята,все зимующие птицы не боятся холода и голода.
А как вы думаете, чем питаются птицы зимой? Ведь жучков, червячков, паучков зимой нет.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, они питаются ягодами рябины, калины, семенами ясеня, но птицам все равно голодно зимой.
Рассказ воспитателя: Для того, чтобы помочь птицам пережить зиму, мы должны их подкармливать. Для подкорки, птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овес, пшено клюют только воробьи, для них также годятся крошки пшеничного хлеба. Синицы, кроме семян, очень любят сырое несоленое сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Клесты любят семена еловых и сосновых шишек. Клест единственная птица, которая выводит птенцов зимой. В лесу зимой много еловых и сосновых шишек. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса. Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают личинки насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.
А как можно помочь птицам пережить зимой голод, как люди помогают им в этом?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы покормить птичек, надо сделать для них кормушки. Ребята,а из какого материала можно сделать кормушку для птиц (дерево, пластик, коробки и т. д.) (слайд с кормушками). Есть ли кормушка возле вашего дома?
Ответы детей.
Проводится игра: «Накорми птиц».
Подвижная игра «Лишнее».
Ребята, а вы хорошо знаете о том, как живут птицы, что они едят, почему летают? Я сейчас буду называть только птиц, а вы будете махать руками, изображая их, но если я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то махать перестаете. …
— Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и стрижи,
— Аисты, кукушки, лебеди, скворцы, страусы
— Все птицы.
— Прилетели птицы : чибисы, стрижи, снегири, вороны, белые коровы;
— Чибисы, стрижи, снегири, вороны.
— Прилетели птицы : журавли, ястребы, сороки, комары, пингвины,
ласточки и чайки.
— Комары — это насекомые.
Воспитатель : А теперь давайте поиграем в игру «Собери картинку».
Какие вы молодцы всех птичек собрали.
Гимнастика для глаз
«Птички».
Летели птички, Прослеживание глазами за предметом по кругу
Собой невелички.
Как они летели, Движения глазами вправо – влево
Все люди глядели.
Как они садились, Движения глазами вверх – вниз
Люди все дивились.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете,что общего у всех птиц? Из чего она состоит? (голова, туловище, крылья, хвост, лапы).Давайте мы из геометрических фигур соберем птичку. (слайд с геометрическими фигурами и дети собирают).
Ребята, я сегодня к вам пришла не с пустыми руками, а принесла кормушку. И мы с вами сделаем птичек, которые прилетят в нашу кормушку.
Дети выполняют аппликацию с использованием разноцветных ниток. Когда птички будут готовы мы их посадим в кормушку.
Итог занятия : Ребята, где мы с вами сегодня побывали?.(В лесу)
О чем,и о ком беседовали? (о птицах). Какие птицы запомнились вам?
Хочу напомнить, что в трудную минуту не будем забывать о зимующих птицах. Повесим кормушки на участке, будем подкармливать зимой. Может быть за зиму мы спасем не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса.
А нам пора возвращаться в группу на паровозике.