Елена Шумаева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кукла Маша, кукла Даша»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-создание условий для совершенствования умений сравнивать два предмета по величине (ширине, длине, высоте, отражать результаты сравнения в речи, закрепления представлений о понятии «мебель»;
-создание условий для приобретения опыта описания игрушек, называя характерные признаки;
-создание условий для приобретения опыта самостоятельного оборудования игрового пространства, бережного обращения с игрушками, формирования доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Кукла Маша, кукла Даша“» размещена в разделах
Методические приемы: беседа с детьми, словесная игра «Куклы хвалятся», физкультминутка «Заводные куклы», дидактическая игра «Доскажи словечко», игры с куклами, подвижная игра «Подарки».
Пособия: куклы по количеству детей, картинки с изображением предметов мебели, 2 комплекта игрушечной мебели - большой и маленькой.
Ход занятия
(В кукольном уголке за ширмой организованы две комнаты с разными по размеру предметами мебели).
Воспитатель предлагает организовать игру «Подарки». Дети, образуя круг, произносят слова:
Принесли нам всем подарки,
Что захочешь, то возьмешь.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь-волчок и самолет.
(Дети выбирают различные «подарки»).
«Самолет летит, летит, летит,
летчик смелый в нем сидит».
Выбирают куклу, произносят:
«Ну-ка, кукла, попляши,
красной лентой помаши».
Воспитатель. О какой игрушке загадка:
Дети все со мной играют,
Сладким чаем угощают.
Раздевают, спать кладут,
Дочкой ласково зовут (кукла)
Вы любите играть с игрушками? Какие игрушки есть у вас дома? (Выслушивает ответы детей). У нас в группе есть игрушки, давайте сегодня поиграем с куклами, они уже нас заждались.
На полочках находятся куклы: большие и маленькие, куклы-девочки и куклы-мальчики. Дети берут кукол, садятся.
Воспитатель предлагает рассмотреть кукол, обратить внимание на предметы одежды, обуви, внешний вид, размер, как можно с ними играть (какое платье, что есть на платье, какие волосы, глаза, какая это кукла: большая или маленькая).
С детьми организуется игра «Куклы хвалятся». Дети от имени кукол рассказывают «о себе».
Физкультминутка «Заводные куклы». Дети - заводные куклы, выполняют движения по тексту:
Мы - куклы заводные,
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем
И весело живем.
-Посмотрите, какие у меня картинки. Назовите, что на них изображено. Воспитатель показывает картинки, сопровождая текстом. С детьми проводится игра «Доскажи словечко».
1. Если хочется нам спать, мы ложимся на (кровать).
2. Он высокий, как жираф, мой любимый книжный (шкаф).
3. Миша с улицы пришел, сел обедать он за (стол).
4. Поиграть возьму баян, гости сядут на (диван).
Как мы называем эти предметы одним словом? (Мебель). Правильно, всё это (перечисляет) - предметы мебели. А хотите, чтобы эти картинки превратились в кукольную мебель? Тогда произнесите волшебные слова: «Эники – беники – бац». Вот и получилось.
Воспитатель подводит детей к кукольному уголку.
Воспитатель. Какую мебель вы здесь видите? А у нас здесь две комнаты. Какая мебель в этой комнате? А в этой? (Кровать широкая и узкая, шкаф большой и маленький, стол высокий и низкий).
Дети сравнивают предметы мебели, рассаживают своих кукол по комнатам: больших, где мебель большая, маленьких, где маленькая.
Затем воспитатель предлагает детям поиграть с куклами, которые их «ждут в своих комнатах». Занятие переходит в свободную деятельность детей.