Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Путешествие на корабле»

Галина Сатосова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие на корабле»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

«Путешествие на корабле»

Цель:

-формировать у детей умение отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей;

-закреплять знания о профессиях взрослых на корабле;

-способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие на корабле“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре, дидактические игры: «Кому, что нужно для работы и отдыха», «Кто где работает?», «Профессии»; просмотр мультфильмов, рассматривание энциклопедий, беседы о труде взрослых, рассматривание атрибутов и иллюстраций на морскую тему, чтение А. Некрасов «Маяк», М. Бальшинцов «Новые пароходы», «Пароход «Смелый»», «Бригада осматривает пароход», «Водолазы», «Что решили», аппликация «Корабль»

Оборудование: строительный материал (модули, атрибуты для игры: бескозырки, медицинский халат, медицинский набор, набор инструментов, радионаушники, якорь, штурвал, бинокль, фартук и колпак для кока, стаканчики, трубочки, поднос, компьютер.

Звучит фонограмма «Крик обезьян»

В группу приходят обезьяны. Просят о помощи. У них на острове завелось неведомое животное, которое съело всю растительность.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем обезьянам. А как мы сможем добраться до острова? Ведь вокруг острова вода. Что нам для этого нужно? Дети: Корабль

Воспитатель: Давайте его построим.

Постройка корабля из модулей.

Воспитатель: А кто нужен на корабле, чтобы он отправился в путь?

Дети: штурман, кок, врач, механик, радист, матросы, капитан.

Воспитатель: А кто еще кроме экипажа корабля может находиться на корабле?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Молодцы, все правильно. А теперь, чтобы отправиться в путешествие нам нужно распределить роли.

У воспитателя на подносе лежат карточки с изображениями предметов для профессий работников корабля. Дети выбирают карточки и в соответствии с карточкой подбирают атрибуты для своей роли, элементы одежды. Среди этих карточек нет капитана.

Воспитатель: Ребята, а какой карточки не оказалось?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Конечно! Давайте я буду капитаном. Вы согласны? Я буду следить за порядком на корабле, командовать экипажем во время плаванья.

- Штурман, что вы будете делать в море?

(Следить за маршрутом и выполнять команды капитана)

- Радист, а чем вы будете заниматься?

(Я буду поддерживать связь с землёй, буду передавать обо всём, что происходит на корабле)

- Доктор, а вы знаете, что нужно делать в плаванье?

(Да, я буду следить за здоровьем экипажа и пассажиров)

- Кок, а что вы будете делать на корабле?

(Я буду готовить и кормить команду корабля)

-Механик, а чем вы будете заниматься?

(Я буду следить, чтобы корабль не сломался)

-Матросы, а вы чем будете заниматься на корабле?

(мы будем следить за чистотой на корабле)

Воспитатель: А пассажиры (имена детей) будут следить за обезьянками, чтобы они вели себя хорошо.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично знаете свою работу. Занимайте свои места на корабле.

Воспитатель: А как мы назовем наш корабль?

Варианты детей.

Капитан: Ну, вот теперь все готово.

-Доктор, проверьте самочувствие у команды корабля.

(Доктор подходит к каждому члену команды осматривает, проверяет пульс.)

Капитан: Механик проверьте исправность нашего корабля.

Капитан: Всем приготовиться к выходу в море. Отдать швартовые.

Матрос: Есть отдать швартовые.

Капитан: Поднять якорь.

Матрос: Есть поднять якорь.

Капитан: От винта. Право руля. Полный вперёд! Так держать.

Штурман: Есть право руля! Полный вперёд!

Звучит фонограмма «Чайки, море»

Капитан: Радист свяжитесь с землей и передайте, что наш корабль вышел в открытое море.

Капитан: Кок, доложите, чем вы нас будете кормить.

Кок: Докладываю, сегодня у нас компот с печеньем.

(Кок разносит на подносе)

Капитан смотрит в бинокль и сообщает, что видит остров. Дает обезьянам посмотреть в бинокль. Их ли этот остров. Обезьяны подтверждают, что это их остров.

Капитан: Штурман, полный вперед.

Песня «По волнам мы плывем»

Мы в кораблике большом

Дружно, весело плывем

По волнам мы плывем

Дружно песенку поем

Наш отважный капитан

Посмотри по сторонам

По волнам мы плывем

И на остров попадем!

Капитан: Всем приготовиться мы подплываем к острову.

Капитан: Опустить якорь.

Матрос: Есть опустить якорь.

Все выходят на остров и видят, что на острове находится овечка.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за неведомое животное, про которое рассказывали обезьянки?

Дети: Это овечка.

Воспитатель спрашивает у овечки, как она очутилась на этом острове.

Овечка: Я не слушалась маму с папой и ушла гулять без разрешения. Меня плохие люди забрали на корабль и я оказалась на этом острове.

Воспитатель: Ребята, а овечка это какое животное? Где она должна жить?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята давайте поможем обезьянам и овечке. Овечку заберем с собой домой, а обезьян оставим на своем острове. Теперь у них никто не будет, есть траву, и она у них снова вырастит как раньше.

-Овечка ты хочешь, чтобы мы тебя забрали домой? Да, отвечает овечка.

Обезьяны благодарят детей и дарят им энциклопедию про животных.

Капитан: Всем приготовиться к возвращению домой. Занимаем свои места на корабле. Отдать швартовые.

Матрос: Есть отдать швартовые.

Капитан: Поднять якорь.

Матрос: Есть поднять якорь.

Капитан: От винта. Право руля. Полный вперёд! Так держать.

Штурман: Есть право руля! Полный вперёд!

Капитан: Радист свяжитесь с землей и передайте, что наш корабль возвращается домой.

Капитан: А чтобы нам было веселее плыть, давайте споем песню про капитана.

Отрывок песни «Капитан»

Жил отважный капитан,

Он объездил много стран

И не раз он бороздил океан.

Раз пятнадцать он тонул,

Погибал среди акул,

Но ни разу даже глазом не моргнул.

И в беде, и в бою

Напевал он всюду песенку свою:

Капитан, капитан, улыбнитесь

Ведь улыбка это флаг корабля,

Капитан, капитан, подтянитесь,

Только смелым покоряются моря!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Куда мы плавали? Кому помогли? Давайте сфотографируемся на память.

Список литературы:

1. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада»-Изд-во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», М., 2012 г.

2. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий»- Изд-во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», М., 2010 г.

3. Кравцова Е. Е. «Разбуди в ребенке волшебника»- М. : Просвещение: Учебная литература, 1996. — 160 с:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Программное содержание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке.

Конспект коррекционного занятия «День защитника Отечества. Путешествие на корабле» Программное содержание: • Расширять знания детей о профессиях на корабле. • Упражнять детей в употреблении синонимов. • Упражнять в согласовании.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие на космическом корабле»Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие на космическом корабле» Цель: Закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, продолжать называть числа в прямом и.

Конспект НОД «Путешествие на корабле» старшая группа «Детский сад № 60 «Золотой ключик» Конспект НОД «Путешествие на корабле» старшая группа Выполнила воспитатель: Гурова.

Конспект НОД «Путешествие на корабле. Закрепление темы «Домашние животные»Конспект НОД «Путешествие на корабле. Закрепление темы «Домашние животные» Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, сюжетно-ролевая. Цель: развивать познавательный интерес детей. Задачи:.

Конспект открытого ОД по развитию речи, обучению грамоте и математике для детей (6–7) Тема: «Путешествие на корабле».Конспект открытого ОД по развитию речи, обучению грамоте и математике для детей (6–7) Тема: «Путешествие на корабле». Образовательная область: познавательное развитие, художественная литература, физиче-ское развитие. Образовательная деятельность: введение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» для старшего возраста Цель: -Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких животных -Прививать любовь к животным -Воспитывать чувство доброты.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на космическом корабле» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе: "Путешествие на космическом корабле". Цель: развивать конструктивные.

Путешествие на корабле (фотоотчет)Путешествие на корабле (фотоотчет) Однажды в холодный, осенний, дождливый день, ребята группы №10 решили пофантазировать и отправиться в жаркие далекие страны. Дети долго.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие на корабле» Цель: развивающая предметно – пространственная среда как важный фактор создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие на корабле»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 20:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД