Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по дороге здоровья» для детей 6–7 лет

Елена Полякова
Конспект занятия «Путешествие по дороге здоровья» для детей 6–7 лет

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по теме:

«Путешествие по дороге здоровья».

Возраст 6-7 лет

Образовательная область - познавательная

Подготовила: воспитатель Полякова Е. Ю.

Цель: формирование у детей понимание ценности здоровья.

Задачи:

- формировать представление у детей о вредной и полезной пище;

- закреплять знания о культурно гигиенических навыках;

-продолжать учить детей выполнять аппликацию методом обрывания;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по дороге здоровья“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- развивать воображение, фантазию, и аккуратность в работе.

Материал и оборудование: дорожки здоровья, карточки с изображением предметов (овощи, фрукты, два гномика (грустный и весёлый, бумага разных цветов (обрывная, клей, салфетки, кисточки для аппликации, заготовки овощей и фруктов на каждого ребенка.

Словарная работа: обогатить словарь детей (витамины, вирусы, организм, иммунитет).

Предварительная работа:

- беседы о вредной и полезной пище;

- Д/И «фрукты–овощи»;

- чтение худ. литературы;

- рассматривание иллюстраций.

Интеграция областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно – эстетическая.

Ход занятия

Организационный момент: Дети находят факс (карточка с веселым гномиком «Здоровяк», он просит помощи для друга своего «Грустика».

Письмо: «Светлячки, прошу вашей помощи, мой лучший друг «Грустик» заболел. Потому-что не делал зарядку, ел вредную пищу и мало гулял на свежем воздухе. Для того, чтобы ему помочь, вы должны отправиться в путешествие по дороге здоровья.

Воспитатель: «Ребята, поможем гномику «Здоровяку» вылечить его друга?

(Ответы детей)

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, давайте поздороваемся.

Дети становятся в круг друзей.

Мы стоим рука в руке,

Мы большая сила,

Можем маленькими быть (приседают,

Можем быть большими (дети встают и поднимают руки вверх,

Но никто один не будет.

Воспитатель: «И действительно, вы никогда не бываете одни, и сейчас отправляемся дружной компанией в путешествие, а помогут нам найти верный путь дорожки здоровья».

(дети по дорожке здоровья и попадают на поляну)

Поляна №1 «Азбука здоровья»

(на зонтике висят карточки– символы: солнце, воздух, вода, фрукты и овощи)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите какая необычная полянка, давайте исследуем ее»

Дети рассматривают зонтик.

Воспитатель: «Дети, посмотрите какой интересный зонтик, что вы видите на нем?»

Дети высказывают свое предположение, что это на зонтике висят картинки сим-волы. Символы солнце и воздух, напоминает, нам, что надо чаще гулять на свежем воздухе, и радоваться солнышку, тогда у нас будет сильный иммунитет, и мы будем меньше болеть. Символ вода и фрукты напоминает нам о том, что человеку нужны витамины, для того, чтобы наш организм был сильным, а без воды человек вообще не смог бы прожить и три дня.

Воспитатель: «Правильно, вы отгадали все символы на этой полянке, если выполнять все правила которые указывают нам символы, то мы не будем болеть, поэтому ребята это поляна и называется «Азбука здоровья». А мы с вами отправляемся дальше. (Дети идут змейкой по дорожке препятствий).

Поляна № 2 Витаминная»

(Дети находят сундучок с карточками витаминных продуктов)

Воспитатель: -«Дети, давайте посмотрим, что же в этом сундучке».

(Воспитатель достает карточку с витамином «А»).

Воспитатель: -«Ребята давайте вспомним, в каких продуктах находится этот витамин?»

Дети высказывают предположение, что этот витамин может быть в морковке, в шпинате, в тыкве.

Воспитатель: - «Молодцы, правильный ответ, я вам открою секрет, что витамин «А» это витамин роста. Кто будет употреблять продукты содержащие витамин «А» будут расти крепкими и здоровыми.

(Воспитатель достает из сундука карточки с изображением лимона, капусты и перца).

Воспитатель: - «Ребята, какой витамин находится в этих продуктах?»

Дети высказывают предположение, что в этих продуктах находится витамин «С». Этот витамин укрепляет наш иммунитет, и борется с опасными вирусами и микробами.

Воспитатель: - «Дети, вы молодцы с заданием справились, мы с вами рассмотрели все карточки, хотя мне кажется здесь что то еще лежит.

(Дети находят карточки с изображением чипсов, кока-колы).

Воспитатель: - «Дети, это полезные продукты, здесь есть витамины?»

Дети высказывают предположение, что это вредная пища, здесь нет витаминов. А если постоянно есть такую пищу, то будут болеть животики.

Воспитатель: - «Совершенно верно, для здоровья нам нужна только витаминная еда».

Поляна №3 «Урожайная».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая интересная поляна. Сколько здесь овощей и фруктов, давайте поможем жителям этой поляны собрать урожай. Овощи мы соберём в красную корзину, а фрукты в зеленую.

П/И «Собери урожай»

Воспитатель: -«Молодцы справились с заданием, как вы думаете, а можно прямо сейчас взять и съесть эти фрукты и овощи?».

Дети высказывают предположение, что грязные овощи и фрукты кушать нельзя, нужно обязательно их помыть. А также обязательно помыть руки с мылом, потому что на них скапливаются опасные вирусы и микробы.

Воспитатель: -«Дети вы молодцы, все правильно ответили, отправляемся дальше».

Поляна № 4 «Символ книга».

Воспитатель: -«Ребята, как вы думаете, что означает этот символ?».

Дети высказывают предположение, что это символ «Книга». Для «Грустика» надо сделать книгу» чтобы он знал что есть продукты полезные и вредные, чтобы не болеть надо больше гулять, тогда и настроение будет всегда хорошее и он не будет грустить.

Воспитатель: -«Совершенно верно, вы угадали, мы сейчас с вами вернемся с нашего путешествия в детский сад, и сделаем для гномика «Грустика полезную книгу, которая будет называться «Азбука здоровья».

(дети по дорожкам здоровья возвращаются в садик)

Воспитатель: - «Дети вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями, а сей-час, прежде чем приступить к изготовлению книги, давайте разомнём наши пальчики».

П/Г «Овощи и фрукты»

(Дети выполняют задание)

Рефлексия:

Воспитатель

1. Вся ли пища полезна для человека?

2. Какой витамин находится в капусте и лимоне?

3. Как можно укрепить свой организм?

(предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: -«Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Ваша книга поможет гномику «Грустику» не болеть, и выбирать только полезные продукты.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Конспект занятия по охране здоровья «Здоровое дыхание» для 4 группы детей с ОВЗ Блок: Охрана здоровья и физическое развитие Тема: Комплекс упражнений «здоровое дыхание», полезные привычки. Цель: Формировать у воспитанников.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по дороге здоровья» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 19 мая 2021 в 21:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД