Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в пустыню»

Татьяна Мордвинова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в пустыню»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о жизни в пустыне, о свойствах песка.

Задачи:

- образовательные: уточнять и расширять представления детей о животном и растительном мире пустыни;

- развивающие: развивать воображение, мыслительную деятельность; обогащать и активизировать словарь детей; развивать познавательный интерес детей к природе, желание изучать природный мир.

- воспитательные: воспитывать экологическую культуру детей дошкольного возраста; воспитывать отзывчивость, умение договариваться друг с другом; воспитывать положительную самооценку, уверенность в себе.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в пустыню“» размещена в разделах

Активизация словаря: пустыня, барханы, кактус, оазис.

Методы и приемы: экспериментирование, словесный, наглядный, практический.

Материал: конверт с разрезной картинкой "верблюд", глобус, лупы, одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, песок, стаканы с водой, фигурки животных, картинки "Растения пустыни" прозрачный контейнер, камни декоративные голубого цвета, презентация "Пустыня".

Предварительная работа: цикл бесед о пустыне, игры с песком, рассматривание животных зоны пустыни.

Ход занятия :

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Куда именно, отгадайте! В этом конверте находится подсказка для вас. (Детям предлагается собрать разрезную картинку "Верблюд")

- Какое животное изображено на картинке? (Ответы детей). Правильно, это верблюд. А вы знаете, где обитают верблюды (Ответы детей). Верно, в пустыне. Давайте попробуем найти пустыню на глобусе. (Воспитатель и дети подходят к глобусу). Мы уже знаем, что вода на глобусе обозначена голубым цветом. Как вы думаете, каким цветом обозначена пустыня? (Ответы детей). Правильно, желтым. А почему? (Ответы детей) Да песок желтого цвета, поэтому пустыня на глобусе нарисована желтым цветом. Посмотрите, где желтого цвета больше всего? (Рассматривают глобус, находят пустыню). Это пустыня! Слово "пустыня" происходит от слова "пусто". Там мало растительности, животных и людей. Самая большая в мире пустыня - Сахара, а находится она в Африке. Именно туда я предлагаю отправится сегодня. А как мы можем туда добраться? (Размышление детей. Подвести к выводу, что самолетом добраться удобнее и быстрее).

Итак, садимся в самолет. Наше путешествие начинается.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

(Дети и воспитатель подходят к столу с песком. Надпись «Пустыня Сахара»)

- Вот мы и приземлились в пустыне! Посмотрите, вокруг только песок, жаркое солнце, а на небе ни облачка. В пустыне крайне редко идут дожди, поэтому песок сухой и сыпучий. Давайте поближе рассмотрим песок. Потрогайте его, какой он на ощупь? Возьмите лупы и рассмотрите песок, из чего он состоит? (Из песчинок) Что можно сказать про песчинки? Какие они? Мягкие или твёрдые (Твердые)

- Песок легко переносится ветром и образует песчаные холмы. Такие холмы называются барханы. Ребята, давайте мы с вами попробуем сейчас сами сделать маленькие барханы. (Походят к следующему столу. На столе для каждого ребенка стакан-непроливайка с песком и трубочка). Посмотрите, песок в стакане - это пустыня. Несильно подуем в трубочки. Что происходит с песком? Появляются песчаные волны. Если дуть чуть дольше, то песок переместится из одного места в другое и появится песчаный холмик. Такие же барханы, только большие можно увидеть в настоящей пустыне.

- Ребята, как я уже говорила, дожди в пустыне идут очень редко, но они очень сильные. Так что же происходит с водой в пустыне? Давайте посмотрим. (Подходят к следующему столу. На столе каждого ребенка стакан с водой и стакан с песком). Возьмите стакан с водой и вылейте ее в стакан с песком. Что случилось с водой (Ответы детей) Вода просачивается через песчинки и уходит вниз, поэтому после дождей в пустыне воды не остается.

- Как вы думаете, а растут ли растения в пустыне? (Ответы детей)

(Воспитатель с детьми подходят к доске, где расположены изображения растений пустыни).

- Да, в пустыне есть растения, но их очень мало. В основном это кактусы разных размеров. Кактусы выживают в пустынях, потому что они запасают воду в своих стеблях. Вместо листьев у них острые колючки. Растет в пустыне растение с маленькими листочками и большими колючками, называется оно - Верблюжья колючка. У этого растения очень длинные корни, которыми оно достает воду глубоко под землей. Этим растением питается верблюд.

Физкультминутка.

В пустыне жёлтые пески, (Дети шагают на месте)

Здесь солнце полыхает, (Поднять обе руки наверх, растопырить пальцы)

Здесь от жары и от тоски (Опустить руки через стороны)

Всё сразу засыхает. (Присели)

А в небе нет ни облаков, (Поворот туловища вправо, поворот влево)

Ни самой малой тучки. (Развести руки в стороны)

Вот почему среди песков (Ходьба на месте)

Растут одни колючки… (Встряхивание руками. Встряхивание ногами)

- А теперь скажите мне, если в пустыне мало растений, могут здесь жить животные? (Ответы детей). В пустыне живут разные животные и насекомые. Большинство из них днем прячется в песке от жары, и только с наступлением ночи они выходят на поверхность. Давайте поищем, кто же спрятался в песке? (Дети возвращаются к столу с песком, ищут в песке фигурки обитателей пустыни и называют их).

- Молодцы, вы нашли и назвали правильно всех животных. Давайте еще раз рассмотрим животных.

- Верблюд - это домашнее животное. Его еще называют кораблем пустыни. Верблюды перевозят тяжёлые грузы и людей. Шерстяной покров помогает животному пережить дневную жару и ночной холод. Верблюды едят кактусы и верблюжью колючку. Отличительная черта верблюда – его горб. В горбах накапливается жир, который легко превращается в воду и помогает верблюдам утолять жажду изнутри.

- Скорпионы в пустыне воду получают с пищей. Они питаются насекомыми и пауками. Новорожденные скорпионы сидят на спине у матери, под ее смертоносном жалом. Все скорпионы ночные животные - днем прячутся в укрытиях, под камнями, в норах зверей или зарываются в почву. Охотящийся скорпион медленно идет с поднятым "хвостом", выставив вперед приоткрытые клешни. При отсутствии пищи животные могут очень долго голодать, из-за этого становятся агрессивными.

- Варан – самая крупная ящерица. Из-за больших размеров его называют пустынным крокодилом. Ящерицы не пьют воду. Им хватает той жидкости, которую они получают с пищей. Живут они в норках, покинутых животными, или роют сами. В целях защиты используют рефлекс самокалечения – отбрасывают хвост, который со временем отрастает. В отличие от простых ящериц, варан очень опасен из-за яда, который можно сравнить со змеиным. Но бояться его не стоит, т. к. обычно он использует свое главное оружие для охоты на насекомых, крыс и других мелких животных.

пустыне очень жарко, так хочется отдохнуть где-нибудь в тени, около воды. И в пустыне есть такое место, называется оно оазис. Вот и мы добрались до оазиса. Это место, где достаточно воды. В оазисах растут пальмы, появляются заросли кустарников и трав. Здесь живут люди, которые выращивают овощи и фрукты.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора отправляться обратно в детский сад. Садимся в наш самолет.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

- Вот мы и в нашей группе. Вам понравилось путешествие? А на память о нашем путешествии предлагаю сделать макет пустыни. (Дети с воспитателем составляют макет) Что нам для этого нужно? Чего в пустыне больше всего? (Ответы детей) Правильно, песка. (Насыпаем песок в контейнер) Ребята, у нас есть фигурки животных. Давайте вспомним, кого из них мы можем встретить в пустыне. (Дети находят нужные фигурки, расставляют их в песке). А где же отдохнуть уставшим путникам? (Ответы детей) Конечно, нужно сделать оазис в нашей пустыне. (Дети выкладывают декоративные камни голубого цвета, изображая воду)

- Молодцы, ребята, вы все очень постарались. Посмотрите какая замечательная пустыня у нас получилась.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир предметов»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир предметов» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество. Рукотворный мир» в средней группе «Путешествие в мир предметов» Программные.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в заповедник»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в заповедник» Цель: Знакомство детей средней группы с заповедниками, находящимися на территории Кемеровской области, формирование ответственного и бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в пустыню»
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 12:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД