Елена Степушкина
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укреплeния своeго здоровья.
- фoрмировать нaвыки привычки здорового образа жизни.
- развивавть разговорную речь.
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Материалы и оборудования: Компьютер, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, запись мелодии, «Чудесная коробочка» с предметами личной гигиены, изображение здорового и больного зуба.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
Ход занятия
Восп. : Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Скажите, с какие настроением вы сегодня пришли?
Дети: с хорошим, веселым
Восп. : Ребята, а что такое быть здоровым?
Дети: ответы детей
Восп. : Быть здоровыми – это значит быть сильными, крепкими, выносливыми. Никогда не болеть, не кашлять, не чихать, нужно закаляться и есть побольше овощей и фруктов. Сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровья».
Ну, тогда, в путь – дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся!
Физминутка «Путешественники»
По дорожке ты шагай, шаг с высоким подъемом колена
Ноги выше поднимай.
И галопом поскачи, боковой галоп
Только, друг мой, не спеши.
На носочках ты шагай, ходьба на носках, руки в стороны
Свою спинку выпрямляй.
И попрыгай по дорожке, прыжки на двух ногах
Хороши пружинки – ножки. с продвижением вперед
А теперь закройте глазка и повторяйте за мной. Раз, два, три – повернись в стране Здоровья очутись.
1 станция «Полезные продукты»
Воспитатель: Вот мы и очутились в стране Здоровья. На станции «Полезные продукты». Сейчас мы с вами вспомним, что полезно, а что вредно для здоровья.
На доску прикрепляются две картинки: с мусорным ведром и с продуктовой тележкой. На столе раскладываются картинки с вредными и полезными продуктами. Дети поочередно вешают картинку с продуктами на доску, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Вы хорошо справились с этим заданием. Я вижу, что вы знаете, какие продукты приносят пользу нашему организму, а какие – вред. Нам нужно отправляться дальше. Давайте снова закроем глазки и посчитаем. Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.
2 станция «Загадочная» (дети садятся на коврик)
Воспитатель: Мы с вами на станции «Загадочная» в этой коробочке спрятались предметы необходимые для нашей гигиены. Я вам буду загадывать загадки, а вам необходимо достать отгадку из этой коробки.
Загадки:
У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало!. (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
Зубки наши бережёт,
Пастой их всё время трёт. (Зубная щетка)
Её мы на щетку
Из тюбика давим,
Чтоб зубки почистить
Марусе и Славе..
Живет она в красочном
Тюбике в ванной.
А дружит с зубами
И щёткой в стакане. (паста)
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Ну, что отправляемся дальше. Начинаем считать Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.
3 станция «Разминочная»
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на станции «Разминочной» предлагаю, немного размяться.
Музыкально-ритмическая разминка «Здоровым быть не лень»
Воспитатель: Молодцы, а теперь отправляемся дальше в путешествие по стране Здоровья. Считаем. Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.
.4 Станция “Неболейка”
Воспитатель:
Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет.
(Кукла - Маша с повязкой – болит зуб)
- Машенька, что случилось?
У тебя болит зуб?
- Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели. Ребята, давайте расскажем Катюше, как нужно ухаживать за зубами. (воспитатель показывает картинки с зубами)
- Ребята, что не рисунке изображено? (зубы)
Посмотрите вот на этой картинке зубы белые и веселые.
А здесь – темные, грустные.
Каково ваше мнение, ребята, что произошло с этими зубами? (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы) .
- Катюша не знает, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад)
А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты) Ребята, а вы бережете зубы? (да)
Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Спасибо ребята, теперь и Катюша будет знать как ухаживать за зубками.
Итог занятия
На этом наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в детский сад.
Ребята мы узнали много интересного и полезного для нашего здоровья.