Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Развитие связной речи через подвижные игры»

Елизавета Бахматова
Конспект занятия в средней группе «Развитие связной речи через подвижные игры»

Цель: развитие связной речи через подвижные игры.

Задачи:

Образовательные: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Развитие связной речи через подвижные игры“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать способности детей к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции; развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры; продолжить развивать длительные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение; повышение активности и общей работоспособности.

Воспитательные: воспитывать интерес к подвижным играм; соблюдать правила; развивать умение действовать коллективно; формировать честность, дисциплину, справедливость.

Оборудование: колобок; мяч; маска волка, лисы, медведя.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное физкультурное занятие: мы отправимся в далекое путешествие. Давайте с вами поздороваемся с гостями.

- Посмотрите, дети, а вы узнаете кто это у меня в руках? А кто его испёк? Правильно, бабушка. А колобок взял и укатился от бабушки с дедушкой. А мы с вами отправимся на помощь к колобку и спасём его от злых зверей!

«Направо! В обход по залу шагом марш!»

1. Ходьба на носочках, руки вверх, спина прямая.

2. Ходьба на пятках, руки на поясе, спина прямая.

3. Ходьба с высоким подниманием колен, руки вперед, носочек тянем вниз.

4. Обычная ходьба.

5. Бег.

6. Обычная ходьба.

Воспитатель: катится колобок, а навстречу ему заяц и волк. Ребята, а что колобок сделал, чтобы заяц и волк его не съели? Правильно, спел песенку, а мы с вами поиграем в игру «Зайцы и волк». С помощью считалочки мы выберем, кто у нас будет волк, а остальные ребята будут зайцами.

Считалочка

Бегал зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель:/i] упражнять детей в беге, в прыжках.

Правила игры: дети изображают зайцев, кто-то из детей – волк. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне – в овраге. Дети произносят слова и разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку:

Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

После слов «Не идёт ли волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, старается поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра повторяется 2-3 раза. Каждый заяц занимает только свой домик. У зайцев может быть и общий дом.

Воспитатель: Ребята, зайцу и волку понравилось с вами играть, и они решили не есть колобка и отпустить его. Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь! Ребята, а что колобок сделал, чтобы медведь его не съел? Правильно, спел песенку, а мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору»

Подвижная игра " У медведя во бору"

Цель: развивать у детей внимание, речь.

Правила игры: на одной стороне площадки очерчивается берлога медведя. На другой обозначается – дом, в котором живут дети. Воспитатель выбирает медведя, который должен сидеть в берлоге. По команде: «Идите, дети, гулять!» - дети выходят из дома и идут в лес, собирают грибы, ловят бабочек и т. п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Они произносят хором:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого медведь коснется, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу. За линией дома детей нельзя ловить. После того как медведь поймает несколько играющих, на эту роль назначается другой ребенок. Игра повторяется 2-3 раза.

«Ну-ка, Мишенька, вставай!»

Выбирается один ребенок, который будет медведем. Медведь садится на корточки и притворяется спящим. Остальные дети ходят кругом и произносят слова:

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя увидали

Он под ёлкою лежит

Растянулся и храпит

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили:

Ну-ка, Мишенька, вставай

И скорей нас догоняй!

Медведь вскакивает и ловит детей. Все убегают в разные стороны. Кого медведь поймает, тот становится медведем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы вновь помогли колобку. И покатился колобок дальше, а навстречу ему попалась хитрая лиса! А что случилось с колобком, когда он встретил лису? Да, ребята, она его съела. Но мы с вами поможем колобку, не дадим колобка на съедение лисе и сочиним сказку с хорошим концом. Давайте, сыграем с вами в игру «Лисонька лиса»

Игра «Лисонька лиса».

Цель: развивать речь.

Дети идут по кругу вокруг водящего (лисы) со словами:

Мы по кругу идем и лисичку зовем,

Ты лисичка угадай, кто позвал тебя, узнай?

На кого воспитатель указал, тот зовет лису. Если водящий с закрытыми глазами отгадывает, кто его позвал, то меняются местами, если - нет, то игра продолжается.

Воспитатель: Молодцы ребята. Колобок говорит вам спасибо, что не дали его в обиду. Колобку пора к деду с бабой, а нам назад - в детский сад.

До свидания! (спокойная ходьба).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект организованной деятельности детей в средней группе на тему «Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики»Конспект организованной деятельности детей в средней группе на тему «Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики» Направлено на развитие познавательного и физического интереса дошкольников Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Развитие связной речи через подвижные игры»
Опубликовано: 12 января 2022 в 07:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД