Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «С Днем Земли» (6 фото)

Светлана Торгунакова
Конспект занятия в средней группе «С Днем Земли»

Конспект занятия в средней группе «С Днем Земли»
Фото «С Днем Земли»
Конспект занятия в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия в средней группе С Днем Земли Публикация Конспект занятия в средней группе С Днем Земли размещена в разделах День Земли Фото №3 Все материалы к апреля День Земли

Конспект занятия в средней группе : «С Днем Земли»

Публикация «Конспект занятия в средней группе „С Днем Земли“» размещена в разделах

Программное содержание: Воспитание у детей любви к планете Земля. Расширять и закреплять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые. Создавать у детей радостное, весеннее настроение. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание заботится о ней, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю. Закрепить знание правил поведения в природе. Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства : стихи. Развивать умение наблюдать, анализировать, связную речь.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, разучивание стихотворений о Земле. Оформление и рассматривание фотовыставки «Как прекрасен этот мир!»

Материал к занятию : семена растений, стаканчики, земля, лейки с водой, аудиозаписи пения птиц, корзинки для игры «Собери мусор», картинки животных, птиц,рюкзак, картинка лесовика

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! День Земли можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни. Сегодня 22 апреля, весь мир отмечает замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, родную природу, свой отчий край

- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением.

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

Скажем дружное: Ура!

«Здравствуйте!» – ты скажешь человеку

«Здравствуй!» – улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много-много лет.

А теперь подарите друг другу улыбки! (Дети дарят друг другу улыбки)

А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей)

Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля. Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится. (Стук в дверь). У двери письмо.

Воспитатель: Письмо. Интересно, что же там написано, (читает) :

"Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля"

Воспитатель: Ну что ребята? Мы принимаем приглашение?

Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете - Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать - нельзя!

Так скажем дружно (раз, два, три) – дети повторяют

Откроем праздник- День… Земли!

Сейчас ребята представьте, что вы пришли в лес, по лесной тропинке и оказались на лесной полянке.

Воспитатель: Давайте поприветствуем всех обитателей леса.

Речевая игра «Доброе утро».

- Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро! / Разводят руки в стороны/

- Доброе утро!- нам шепчут цветки / Показать бутон/

- Доброе утро!- журчат ручейки. / Быстро перебирают пальцам рук /

- Доброе утро!- нам птица поёт. / Машут скрещенными руками/

- Доброе утро - нам скажет енот. / Кошачьи лапки/

- Доброе утро- нам скажет пчела / Машут крылышками/

- Доброе утро! Как ваши дела? / Разводят по очереди руки вправо и влево/

- Доброе утро солнцу и птицам / Над головой скрещенные пальцы «Солнце»/

-Доброе утро улыбчивым лицам / Руки полочкой/

- И каждый становится добрым, доверчивым. / Прижать руки к груди/

- Пусть доброе утро длится до вечера! / Развести руки в стороны/

Воспитатель: Оказались на лесной полянке, а на ней кто – то сидит. Кто – же это?

Воспитатель: - Здравствуйте Старичок- Лесовичок. (Звукозапись сл Лесовичка)

С-Л: Добро пожаловать в моё волшебное царство!

Знаю лес, и лес люблю

В гости вас к себе зову.

Всё в лесу мне интересно

Каждый куст и каждый пень.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой Лесовичок грустный?

Посмотрите на полянку. Она вся в мусоре. А почему везде мусор? (ответы детей)

Поможем Лесовику навести порядок на полянке.

Игра «Собери мусор».

Собирают мусор в корзинку. Молодцы весь мусор собрали.

Воспитатель: - А давайте еще поиграем в другую игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо и хлопать в ладоши, только «нет» если это плохо и топать ногами.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да)

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

Лесовичок: - Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили? (Правила поведения в лесу)

Игра «Экологические знаки»

Воспитатель называет правила поведения в природе, а дети в команде находят соответствующий экологический знак. (раскраска для каждого ребенка, после можно раскрасить).

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.

– Не рви паутину.

– Не разжигай в лесу костры.

– Не рви в лесу на лугу цветы.

– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

– Не лови насекомых.

– Не разоряй муравейники.

– Не руби деревья.

– Не разоряй птичьи гнезда.

– Не забирай животных домой.

Давайте еще раз их назовем:

1. Первое правило – не сори!

2. Второе правило – не шуми!

3. Третье правило – не губи!

А что можно делать в лесу?

1. Собирать ягоды, грибы

2. Сажать деревья

3. Собирать сухие ветки и листья.

Стихотворение Н. Рыжова «Лесные правила»

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломать,

И почаще вспоминать:

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки - не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе

Лесовичок: - А вот обитателей моего леса знаете? Кто живет в лесу? (животные и птицы).

Точно, рюкзачок. Я в него загадки положил. Коли загадку разгадаете, отгадка из рюкзачка появится, приговаривает:

Футы-нуты, лапти гнуты.

Рюкзачок, рюкзачок,

Открывай-ка свой бочок.

Вот вам первая загадка. Слушайте!

1. С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал (белка)

2. Всех перелетных птиц черней,

Чистит землю от червей

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица (грач)

3. Кто на елке на суку

Счет ведет ку – ку – ку? (кукушка)

4. Он соло пел среди ветвей

Певца назвали (соловей)

5. На шесте дворец, во дворце певец,

А зовут певца (скворец)

6. Под крышей я леплю гнездо из комочков глины,

Для птенчиков стелю на дно пуховую перину (ласточка)

7. Хоть я не молоток-

По дереву стучу;

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный (дятел)

8. Ей на месте не сидится: Все летает целый день, суетиться, суетиться,

Целый день звенит: «Тень – тень!»

Угадай – ка, что за птица?

То веселая….(синица)

9. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дереве

Орешки я грызу (белка)

10. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые торчком (волк)

Молодцы ребята отгадали жителей нашей земли!

Воспитатель: Мы сегодня справили день рожденье нашей планеты Земля. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Она дарит нам свои плоды, свою красоту. Сколько на земле интересного : животные, растения, насекомые! Какая земля разная : реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду-жизнь! Рыбы, животные и птицы не выращивают цветов, не строят города, не умеют считать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям! Как важны растения, которые кормят и согревают нас. Вся природа радует нас и заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь её. Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать земле.

Дети читает стихи.

1 ребенок: Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

2 ребенок: Давайте будем к тому стремиться.

Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!

3 ребенок: Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нет.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

4 ребенок: Я узнал, что у меня есть огромная родня

И тропинка и лесок, в поле каждый колосок

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки

Все, что рядышком со мною

Это все мое родное

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нем.

Воспитатель: Слушай Лесовичок, полянку твою мы от мусора убрали! Загадки отгадали! Правила повторили! А ты знаешь, у нас есть семена цветов, которые мы хотим тебе Лесовичок посадить на твою полянку!

Украсим всю землю цветами

Такая планета нужна нам с вами.

Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают корешки.

Практическое занятие.

А сейчас мы приступим к посеву семян.

Перед вами на столах лежат инструменты необходимые для посадки. Возьмем ложечку, насыплем землю в наши волшебные горшочки – скорлупки. А что нужно делать дальше? Дети проговаривают свои действия: (делаем углубление в земле, поливаем, кладем семечко, присыпаем землей, поливаем). Молодцы ребята справились. Посадили семена. Вырастут из них цветы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «День Земли» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» тема «День земли» Интеграция образовательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по аппликации «День Земли»Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по аппликации «День Земли» Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу. Углубление.

Конспект занятия в средней группе «День Земли» Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с применением игровой образовательной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Цели и задачи развлечения: -применить в мероприятии все знания, полученные за год; -формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе;.

Конспект занятия в подготовительной группе «День Земли» «Берегите эти земли, эти воды Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя». Евгений.

Конспект занятия в подготовительной группе «Чудо земли и солнца» Цель: Продолжить знакомить детей с трудом хлеборобов, уточнить их представления о том, что хлеборобы трудятся в течении всего года. Закрепить.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Мастер-класс «С днем Победы» (пластилиновая живопись в средней группе)Мастер-класс «С днем Победы» (пластилиновая живопись в средней группе) Назначение мастер - класса: данный мастер -класс предназначен для воспитателей, педагогов и родителей. Цель: создание поделки в технике.

Конспект занятия «Международный день Земли — праздник чистой воды, земли и воздуха» Цель: - Развивать экологическую грамотность - Воспитывать бережное отношение к природе. - Познакомить с Символом Дня Земли и Флагом Земли.

Поздравление в средней группе с Днем матери. Изготовление поздравительных открыток и стенгазетыПоздравление в средней группе с Днем матери. Изготовление поздравительных открыток и стенгазеты В средней группе нашего сада к празднованию дня Матери были изготовлены поздравительные открытки. Для этого для каждого ребенка были воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «С Днем Земли»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 19:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД