Ирина Куликова
Конспект занятия в средней группе «Сигналы светофора» в технике «пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить детей с техникой «Пластилинография». Закреплять знания детей о сигналах светофора и его цветов. Развивать речь, внимание, усидчивость. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материалы: макет светофора; на каждого ребенка: картонного листа с нарисованным светофором, пластилин, дощечки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Сигналы светофора“ в технике „пластилинография“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жё лтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелё ный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый.
Дети (светофор)
Воспитатель: Правильно- это светофор. Давайте его рассмотрим.
Воспитатель предлагает рассмотреть макет светофора.
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора? Что означает красный цвет? (ответы детей). Если на светофоре загорелся зелёный свет, можно ли переходить дорогу? (ответы детей)
Воспитатель: У светофора есть еще один цвет сигнала, который предупреждает нас. Это желтый свет. Этот сигнал загорается на светофоре перед тем, как должен включиться зеленый или красный свет.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю каждому сделать свой светофор, который в последствии можно будет использовать в ваших играх.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, обращает внимание на нарисованные светофоры.
Воспитатель: Что бы светофор заработал, нам надо раскрасить его сигналы. Раскрашивать мы его будем пластилином. Пластилин будет красками, а кистями станут наши пальчики.
Воспитатель на образце показывает приём размазывания пластилина на ограниченной контуром поверхности (отрываем пластилин маленькими кусочками и указательным пальцем размазываем его внутри нарисованного кружочка).
Пальчиковая гимнастика:
Светофор
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.
(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
(показывают три пальца)
Если красный загорелся,
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
(качают головой)
И машины пропустить.
(имитируют кручение руля)
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)
Глаз зелёный загорелся —
Стоп, машины, мы идём!
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
(маршируют по помещению)
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.
(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)
Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель обращает внимание детей на последовательность цветов в работе светофора. При необходимости помогает индивидуально каждому ребенку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие у каждого из вас получились замечательные светофоры. Я надеюсь, что теперь каждый из вас знает, для чего нужен светофор и что означает каждый из его сигналов.