Рузавина Наталья
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Дерево осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель : Рузавина Н. Н.
МБДОУ «Детский сад №1 Берёзка» посёлка Мостовского
Цель: научить детей рисовать дерево с помощью трубочки из под сока (нетрадиционная техника, вносить в рисунок дополнения (листья,трава, и. т. д.) обогащающие ее содержание.
Образовательные задачи:
• - учить передавать в рисунке строение дерево-ствол (кисть,ветки разной длинны с помощью трубочки из под сока.
• Учить пальцевой живописи как одному из вариантов- нетрадиционной техники (развитие мелкой моторики)
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему „Дерево осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Учить использовать три цвета- красный, оранжевый, желтый, (зеленый) при рисовании листьев деревьев.
• Совершенствовать технические навыки развивать дыхательный аппарат, воображение, эмоции и фантазию.
• Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботится о ней.
Оборудование: гуашь, непроливайки, трубочки от сока, альбомные листы, салфетки, конверт.
Приемы обучения: игровой показ с объяснением, вопросы, индивидуальная работа, оценка работы.
Ход занятия.
(воспитатель вместе с детьми сидят вокруг у воспитателя игрушка Тетушки Совы с письмом)
Обращаю внимание детей на игрушку совы украшенным конвертом)
Сообщаю детям.
-Ребята! Сегодня к нам в группу прилетела сова и принесла для вас письмо. Письмо не простое. (читаю адрес).
Куда: Детский сад.
Кому: Ребятам средней группы от лесных жителей.
«Дорогие ребята! У нас в лесу закончилось лето! Листья стали опадать. Все стали твердить «Осень пришла!». А кто эта осень такая, мы не знаем. Птицы улетели в теплые края, а деревья посмотрели на них и за ними ушли в теплые края. Остались мы без деревьев, вокруг пусто и уныло, даже спрятаться негде, ни кусточка, ни листочка. Помогите нам! Без деревьев пропадем».
Лесные жители.
- Поможем им ребята? (ответ детей)
- Не огорчайся, Тетушка Сова, наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья и мы их посадим в вашем лесу.
- Вы согласны ребята? (Да)
- Но рисовать мы будем необычным способом при помощи трубочек от сока.
-А сейчас давайте представим, что мы листочки. (плавно покачиваем руками над головой)
На ветках мы сидели
Дунул ветер - полетели (Подуть, развести руки в стороны)
Мы летели, мы летели (Бег)
И на землю тихо сели (Присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (Подуть плавно покачивая руками над головой)
Закружились, полетели и за столы тихонько сели.
(Дети проходят и присаживаются за свои места)
- Скажите пожалуйста, какое время года изображено на картине (Осень)
- Почему вы так решили? (Листья на деревьях желтого, красного, оранжевого цвета)
-Потому и говорят «Золотая осень».
- Дети, почему осень называют «Золотой»
(Потому что листья на деревьях красные, желтые, оранжевые).
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила
Пожелтел орешник, и зарделись клены
В пурпуре осинки,только клен зеленый
Улетает осень :- Не жалейте лета!
Посмотрите роща «Золотом одета» .
Э. Федоровская.
-Ребята, посмотрите на репродукцию и подумайте,с чего мы начнем свою работу.
(С фона)
-Правильно.
- А откуда мы начнем рисовать (сверху вниз)
-Правильно.
-Сначала мы выполняем небо.
-А как вы думаете, каким цветом мне лучше всего выполнить небо? (Белым, голубым или синим)
-Для выполнения поверхности неба широкой кистью наберу белую гуашь и легонько окуну ее кончик в синюю краску. Начиная с верхней части листа, слева направо постепенно опускаюсь вниз. Когда мы рисуем должны знать и помнить, что небо может закончиться чуть выше середины или чуть ниже, но не на середине.
-Закончив выполнять небо, я перейду к выполнению поверхности земли. И смотрите не отрывайте небо от земли ведь они ходят всегда рядом.
-Подскажите, какими цветами мне воспользоваться? (зеленой, желтой, оранжевой, коричневый)
-Правильно. Для выполнения земли я наберу на кисть сразу несколько цветов.
-С какого цвета мне начать? (С самого светлого)
-Правильно. Я наберу на кисть желтый, потом оранжевый и красный или зеленый цвет. Слева на право я начну растягивать цвет. Все цвета сразу перемешиваются на листе бумаги, и получается очень красивый осенний «ковер». Постепенно опускаюсь вниз листа. Наш фон готов!
- Ребята, Подскажите мне пожалуйста, а с чего мы начнем выполнять дерево?
(Со ствола)
-Правильно.
-Нарисую кистью ствол. Для этого я воспользуюсь опять несколькими цветами и наберу в этот раз немного больше краски и воды.
-Какие цвета мне взять? (Коричневый, черный, фиолетовый)
-Верно. Ведь ствол дерева не коричневый как все считают, а немного коричнево фиолетовый, сероватый.
-Проведу линию снизу вверх, если ствол сильно тонкий можно провести еще раз и стараемся чтоб вверху ствола собралось как можно больше краски с водой.
- Что еще мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)
-Ну конечно же ветки. На стволе дерева у меня образовались капли,эти капли я буду раздувать при помощи трубочки для сока в желаемом направлении.
Вот так (показываю) на «глазах» подрастают ветки у дерева.
-Ребята, получилось дерево? (Да)
-Чего не хватает сейчас у дерева? (Листочков)
-Чтобы получилось осеннее дерево какие краски мы будем использовать для рисования листочков? (Желтый, красный, оранжевый)
-Такая разноцветная листва бывает у клена, дуба, как у нас на участке.
-Листья мы тоже будем выполнять необычным способом. Я окунаю каждый пальчик правой руки в разные цвета. Один в желтый, второй в красный, третий в оранжевый и в зеленый.
-Начинаем «гулять» пальчиками по кроне дерева. Потом опускаемся на землю (если надо повторяем процесс с окунанием пальцев).
-Почему? (Листья опали)
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья рисовать
Лист березы и рябины
Листья клена и осины
Листья тополя и дуба
И шагать мы дальше будем.
(Рука на столе ладонью вниз, передвигая пальчиками «ходим» по рисунку)
Самостоятельная работа.
Дети приступают к работе предварительно повторив последовательность
- Ребята, вы пожалуйста постарайтесь, а то Тетушка Сова расстроится. Ей для посадки пойдут только красивые деревья
Подведение итогов.
- Как вы думаете ребята, получились у нас деревья (Да)
Тетушка Сова осталась довольна!