Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Дерево осенью»

Рузавина Наталья
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Дерево осенью»

Воспитатель : Рузавина Н. Н.

МБДОУ «Детский сад №1 Берёзка» посёлка Мостовского

Цель: научить детей рисовать дерево с помощью трубочки из под сока (нетрадиционная техника, вносить в рисунок дополнения (листья,трава, и. т. д.) обогащающие ее содержание.

Образовательные задачи:

• - учить передавать в рисунке строение дерево-ствол (кисть,ветки разной длинны с помощью трубочки из под сока.

• Учить пальцевой живописи как одному из вариантов- нетрадиционной техники (развитие мелкой моторики)

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему „Дерево осенью“» размещена в разделах

• Учить использовать три цвета- красный, оранжевый, желтый, (зеленый) при рисовании листьев деревьев.

• Совершенствовать технические навыки развивать дыхательный аппарат, воображение, эмоции и фантазию.

• Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботится о ней.

Оборудование: гуашь, непроливайки, трубочки от сока, альбомные листы, салфетки, конверт.

Приемы обучения: игровой показ с объяснением, вопросы, индивидуальная работа, оценка работы.

Ход занятия.

(воспитатель вместе с детьми сидят вокруг у воспитателя игрушка Тетушки Совы с письмом)

Обращаю внимание детей на игрушку совы украшенным конвертом)

Сообщаю детям.

-Ребята! Сегодня к нам в группу прилетела сова и принесла для вас письмо. Письмо не простое. (читаю адрес).

Куда: Детский сад.

Кому: Ребятам средней группы от лесных жителей.

«Дорогие ребята! У нас в лесу закончилось лето! Листья стали опадать. Все стали твердить «Осень пришла. А кто эта осень такая, мы не знаем. Птицы улетели в теплые края, а деревья посмотрели на них и за ними ушли в теплые края. Остались мы без деревьев, вокруг пусто и уныло, даже спрятаться негде, ни кусточка, ни листочка. Помогите нам! Без деревьев пропадем».

Лесные жители.

- Поможем им ребята? (ответ детей)

- Не огорчайся, Тетушка Сова, наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья и мы их посадим в вашем лесу.

- Вы согласны ребята? (Да)

- Но рисовать мы будем необычным способом при помощи трубочек от сока.

-А сейчас давайте представим, что мы листочки. (плавно покачиваем руками над головой)

На ветках мы сидели

Дунул ветер - полетели (Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели (Бег)

И на землю тихо сели (Присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (Подуть плавно покачивая руками над головой)

Закружились, полетели и за столы тихонько сели.

(Дети проходят и присаживаются за свои места)

- Скажите пожалуйста, какое время года изображено на картине (Осень)

- Почему вы так решили? (Листья на деревьях желтого, красного, оранжевого цвета)

-Потому и говорят «Золотая осень».

- Дети, почему осень называют «Золотой»

(Потому что листья на деревьях красные, желтые, оранжевые).

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила

Пожелтел орешник, и зарделись клены

В пурпуре осинки,только клен зеленый

Улетает осень :- Не жалейте лета!

Посмотрите роща «Золотом одета» .

Э. Федоровская.

-Ребята, посмотрите на репродукцию и подумайте,с чего мы начнем свою работу.

(С фона)

-Правильно.

- А откуда мы начнем рисовать (сверху вниз)

-Правильно.

-Сначала мы выполняем небо.

-А как вы думаете, каким цветом мне лучше всего выполнить небо? (Белым, голубым или синим)

-Для выполнения поверхности неба широкой кистью наберу белую гуашь и легонько окуну ее кончик в синюю краску. Начиная с верхней части листа, слева направо постепенно опускаюсь вниз. Когда мы рисуем должны знать и помнить, что небо может закончиться чуть выше середины или чуть ниже, но не на середине.

-Закончив выполнять небо, я перейду к выполнению поверхности земли. И смотрите не отрывайте небо от земли ведь они ходят всегда рядом.

-Подскажите, какими цветами мне воспользоваться? (зеленой, желтой, оранжевой, коричневый)

-Правильно. Для выполнения земли я наберу на кисть сразу несколько цветов.

-С какого цвета мне начать? (С самого светлого)

-Правильно. Я наберу на кисть желтый, потом оранжевый и красный или зеленый цвет. Слева на право я начну растягивать цвет. Все цвета сразу перемешиваются на листе бумаги, и получается очень красивый осенний «ковер». Постепенно опускаюсь вниз листа. Наш фон готов!

- Ребята, Подскажите мне пожалуйста, а с чего мы начнем выполнять дерево?

(Со ствола)

-Правильно.

-Нарисую кистью ствол. Для этого я воспользуюсь опять несколькими цветами и наберу в этот раз немного больше краски и воды.

-Какие цвета мне взять? (Коричневый, черный, фиолетовый)

-Верно. Ведь ствол дерева не коричневый как все считают, а немного коричнево фиолетовый, сероватый.

-Проведу линию снизу вверх, если ствол сильно тонкий можно провести еще раз и стараемся чтоб вверху ствола собралось как можно больше краски с водой.

- Что еще мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)

-Ну конечно же ветки. На стволе дерева у меня образовались капли,эти капли я буду раздувать при помощи трубочки для сока в желаемом направлении.

Вот так (показываю) на «глазах» подрастают ветки у дерева.

-Ребята, получилось дерево? (Да)

-Чего не хватает сейчас у дерева? (Листочков)

-Чтобы получилось осеннее дерево какие краски мы будем использовать для рисования листочков? (Желтый, красный, оранжевый)

-Такая разноцветная листва бывает у клена, дуба, как у нас на участке.

-Листья мы тоже будем выполнять необычным способом. Я окунаю каждый пальчик правой руки в разные цвета. Один в желтый, второй в красный, третий в оранжевый и в зеленый.

-Начинаем «гулять» пальчиками по кроне дерева. Потом опускаемся на землю (если надо повторяем процесс с окунанием пальцев).

-Почему? (Листья опали)

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья рисовать

Лист березы и рябины

Листья клена и осины

Листья тополя и дуба

И шагать мы дальше будем.

(Рука на столе ладонью вниз, передвигая пальчиками «ходим» по рисунку)

Самостоятельная работа.

Дети приступают к работе предварительно повторив последовательность

- Ребята, вы пожалуйста постарайтесь, а то Тетушка Сова расстроится. Ей для посадки пойдут только красивые деревья

Подведение итогов.

- Как вы думаете ребята, получились у нас деревья (Да)

Тетушка Сова осталась довольна!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Зайчик-русак»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Зайчик-русак» Воспитатель: Муха С. Г. Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, освоение нетрадиционной.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Рисуем море» Программные задачи: Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности воспитанников.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Деревья осенью» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике. Тема: «Деревья осенью» Техника: Отпечаток листьями, ватными палочками. Возраст: старший.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево» Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Весенние цветы» Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема: Весенние цветы (нетрадиционные техники рисования). Цель: Учить детей нетрадиционным техникам.

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» во второй младшей группе Цель: познакомить дошкольников с цветом при помощи нетрадиционной техники. Задачи: научить окрашивать ватные диски;.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Домашнее животное-кошка» Цель: совершенствовать навыки нетрадиционного рисования. Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста Цели : Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (“оттиск “ поролоном). Правильно и аккуратно использовать краски, закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования «Волшебное осеннее дерево»Конспект занятия во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования «Волшебное осеннее дерево» Задачи:поддерживать интерес к изобразительной деятельности; знакомство с нетрадиционной техникой рисования: отпечаток ладошкой и пальчиками;.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике шаблонографии в средней группе «Животные волшебного леса» Нетрадиционное рисование цветными карандашами. Тема: «Животные волшебного леса». Шаблонография 5-6 лет. Воспитатель: Шершенко Е. В., МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Дерево осенью»
Опубликовано: 11 июля 2017 в 22:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД