Елена Шершенко
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике шаблонографии в средней группе «Животные волшебного леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование цветными карандашами.
Тема: «Животные волшебного леса».
Шаблонография 5-6 лет.
Воспитатель: Шершенко Е. В., МБДОУ детский сад №6 «Аленушка», средняя группа.
Задачи:
- Расширять представления о мире животных; - Учить изображать животных способом обведения готовых шаблонов различных геометрических форм; - Развивать координацию движений, мелкую моторику рук; - Воспитывать желание быть успешным, побеждать; - Умение отгадывать загадки; - С радостью помогать кому-либо; - Радоваться своей работе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике шаблонографии в средней группе „Животные волшебного леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
Повторение геометрических фигур, называние предметов, имеющих форму круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, овала; отгадывание загадок и определение формы предмета, о котором идет речь. Беседа о домашних и диких животных, называние и показ их частей тела.
Материал для занятия :
Альбомный лист, набор геометрических фигур разного размера (шаблоны, набор цветных карандашей, разрезные картинки животных для игры (пазлы из 4-х частей).
Ход:
Воспитатель и дети стоят в кругу. В-ль: Дети, давайте поздороваемся с гостями. – Доброе утро вам, доброе утро нам, доброе утро всем друзьям!
В-ль: Ребята, а назовите, каких животных вы знаете. (Ответы детей). – На какие две группы животных мы их можем разделить? (Дикие и домашние). – Молодцы! - А сейчас, давайте устроим соревнование, «Кто первый соберет животного», тот получит красный флажок.
Пальчиковая зарядка (загибают пальцы)
- Этот пальчик слон большой - Это мишка молодой - Это лисонька-лиса - Это белочка-краса - А этот пальчик-малышок, наш заинька дружок!
– Вы все молодцы, но Сережа был быстрым как самолет и получает флажок. – А сейчас, слушайте мои загадки, у кого это животное, громко кричите: «У меня!». «Эта странная лошадка в жаркой Африке живет, На лошадке нарисован пешеходный переход». (Зебра).
«Горб несет он на себе, с ним не расстается. Что вы прячете в горбе? Нет… не признается». (Верблюд).
«Его уши, как зонты, защитят от ливня. А от разных хулиганов защищают бивни». (Слон).
«На скаку, играя гривой, скачет быстро и красиво. Не догонишь, не догонишь, ишь, как скачет и-го-го!» (Лошадь).
«Рвать цветы легко и просто детям маленького роста, Но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок». (Жираф).
«Ходит Зорька по лугам, молоко приносит нам. Жить бы Зорьке в терему, а она живет в хлеву: МУ!» (Корова).
-Ребята, а кто из вас хочет загадать свою загадку про животных? Пожалуйста!
«Зебры, белки, носороги, обезьяны и бобры, Кони, зайцы, бегемоты и слоны – одним словом всё это – ЖИВОТНЫЕ! (хором)
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ. Влетает шарик с письмом. – Ой, ребята, нам письмо. Давайте читать. «Дорогие ребята, пишет вам хозяйка волшебного, сказочного леса. У нас беда! Злая колдунья прилетела и заколдовала всех животных моего леса. Они стали неподвижными и если вы нарисуете животных, то они снова оживут. Помогите, пожалуйста!» В-ль: Ну что, ребята, поможем? Конечно! «Друг познается в беде». Ведь мы с вами друзья леса.
ФИЗМИНУТКА. Ой-ой-ой! Ай-ай-ай! (Ладошки к щекам). Пришла колдунья злая (Шагают). Руками помахала (Машут руками). Всех зверей заколдовала. Звери головы склонили. (Склоняют головы). Замолчали и застыли. (Стоят неподвижно).
В-ль: А теперь приступаем к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА -Звери по лесу гуляли (пальцы гуляют по столу) -Травку свежую щипали (щиплют по столу) -Прыгали, резвились и все вместе веселились. (прыгают пальцами по столу) -Вдруг, колдунья прискакала (руки в замок, скачет по столу) -Всех зверей заколдовала (разводят руки) -Чтобы их расколдовать, нужно их нарисовать!
Воспитатель: Ребята, все вы знаете части тела животных. Помните, что это волшебный, сказочный лес и животные в нем могут быть необычными, сказочными. На доске один ребенок пробует создать животного из геометрических фигур-шаблонов. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь, советы. Воспитатель тоже рисует своего животного. Он тоже хочет помочь расколдовать всех животных волшебного леса. Готовые рисунки вешаем на доску и рассматриваем. Дети рассказывают о своем животном, как его называют, его части тела. Звонок на телефон воспитателю. Воспитатель: Ало! Вы хозяйка леса? Ура! Она говорит, что все звери леса ожили, благодарит вас и прислала вам посылку. Спасибо, до свидания. Воспитатель вносит посылку. (Коробка, перевязанная бантом, либо конфета из множества бумаг, которые дети разворачивают по очереди и находят угощение). Молодцы, ребята, вы очень хорошее дело сделали!