Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике шаблонографии в средней группе «Животные волшебного леса»

Елена Шершенко
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике шаблонографии в средней группе «Животные волшебного леса»

Нетрадиционное рисование цветными карандашами.

Тема: «Животные волшебного леса».

Шаблонография 5-6 лет.

Воспитатель: Шершенко Е. В., МБДОУ детский сад №6 «Аленушка», средняя группа.

Задачи:

- Расширять представления о мире животных; - Учить изображать животных способом обведения готовых шаблонов различных геометрических форм; - Развивать координацию движений, мелкую моторику рук; - Воспитывать желание быть успешным, побеждать; - Умение отгадывать загадки; - С радостью помогать кому-либо; - Радоваться своей работе.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике шаблонографии в средней группе „Животные волшебного леса“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Повторение геометрических фигур, называние предметов, имеющих форму круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, овала; отгадывание загадок и определение формы предмета, о котором идет речь. Беседа о домашних и диких животных, называние и показ их частей тела.

Материал для занятия :

Альбомный лист, набор геометрических фигур разного размера (шаблоны, набор цветных карандашей, разрезные картинки животных для игры (пазлы из 4-х частей).

Ход:

Воспитатель и дети стоят в кругу. В-ль: Дети, давайте поздороваемся с гостями. – Доброе утро вам, доброе утро нам, доброе утро всем друзьям!

В-ль: Ребята, а назовите, каких животных вы знаете. (Ответы детей). – На какие две группы животных мы их можем разделить? (Дикие и домашние). – Молодцы! - А сейчас, давайте устроим соревнование, «Кто первый соберет животного», тот получит красный флажок.

Пальчиковая зарядка (загибают пальцы)

- Этот пальчик слон большой - Это мишка молодой - Это лисонька-лиса - Это белочка-краса - А этот пальчик-малышок, наш заинька дружок!

– Вы все молодцы, но Сережа был быстрым как самолет и получает флажок. – А сейчас, слушайте мои загадки, у кого это животное, громко кричите: «У меня!». «Эта странная лошадка в жаркой Африке живет, На лошадке нарисован пешеходный переход». (Зебра).

«Горб несет он на себе, с ним не расстается. Что вы прячете в горбе? Нет… не признается». (Верблюд).

«Его уши, как зонты, защитят от ливня. А от разных хулиганов защищают бивни». (Слон).

«На скаку, играя гривой, скачет быстро и красиво. Не догонишь, не догонишь, ишь, как скачет и-го-го!» (Лошадь).

«Рвать цветы легко и просто детям маленького роста, Но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок». (Жираф).

«Ходит Зорька по лугам, молоко приносит нам. Жить бы Зорьке в терему, а она живет в хлеву: МУ!» (Корова).

-Ребята, а кто из вас хочет загадать свою загадку про животных? Пожалуйста!

«Зебры, белки, носороги, обезьяны и бобры, Кони, зайцы, бегемоты и слоны – одним словом всё это – ЖИВОТНЫЕ! (хором)

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ. Влетает шарик с письмом. – Ой, ребята, нам письмо. Давайте читать. «Дорогие ребята, пишет вам хозяйка волшебного, сказочного леса. У нас беда! Злая колдунья прилетела и заколдовала всех животных моего леса. Они стали неподвижными и если вы нарисуете животных, то они снова оживут. Помогите, пожалуйста!» В-ль: Ну что, ребята, поможем? Конечно! «Друг познается в беде». Ведь мы с вами друзья леса.

ФИЗМИНУТКА. Ой-ой-ой! Ай-ай-ай! (Ладошки к щекам). Пришла колдунья злая (Шагают). Руками помахала (Машут руками). Всех зверей заколдовала. Звери головы склонили. (Склоняют головы). Замолчали и застыли. (Стоят неподвижно).

В-ль: А теперь приступаем к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА -Звери по лесу гуляли (пальцы гуляют по столу) -Травку свежую щипали (щиплют по столу) -Прыгали, резвились и все вместе веселились. (прыгают пальцами по столу) -Вдруг, колдунья прискакала (руки в замок, скачет по столу) -Всех зверей заколдовала (разводят руки) -Чтобы их расколдовать, нужно их нарисовать!

Воспитатель: Ребята, все вы знаете части тела животных. Помните, что это волшебный, сказочный лес и животные в нем могут быть необычными, сказочными. На доске один ребенок пробует создать животного из геометрических фигур-шаблонов. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь, советы. Воспитатель тоже рисует своего животного. Он тоже хочет помочь расколдовать всех животных волшебного леса. Готовые рисунки вешаем на доску и рассматриваем. Дети рассказывают о своем животном, как его называют, его части тела. Звонок на телефон воспитателю. Воспитатель: Ало! Вы хозяйка леса? Ура! Она говорит, что все звери леса ожили, благодарит вас и прислала вам посылку. Спасибо, до свидания. Воспитатель вносит посылку. (Коробка, перевязанная бантом, либо конфета из множества бумаг, которые дети разворачивают по очереди и находят угощение). Молодцы, ребята, вы очень хорошее дело сделали!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ёлочка» «Ёлочка". Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях ёлочки на основе изобразительно-выразительных средств.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Зайчик-русак»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Зайчик-русак» Воспитатель: Муха С. Г. Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, освоение нетрадиционной.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Рисуем море» Программные задачи: Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности воспитанников.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Весенние цветы» Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема: Весенние цветы (нетрадиционные техники рисования). Цель: Учить детей нетрадиционным техникам.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Желтый одуванчик»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Воспитатель: Муха С. Г Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики. Закрепить знания цвета.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Открытка в честь Дня Победы «Голубь с цветком»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Открытка в честь Дня Победы «Голубь с цветком» Рисование способом тычка ватной палочкой Цель: формировать у детей знания о празднике 9 мая. Задачи: познакомить со способом рисования.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Домашнее животное-кошка» Цель: совершенствовать навыки нетрадиционного рисования. Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Зайчик-русак» Воспитатель: Муха С. Г. Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, освоение нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста Цели : Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (“оттиск “ поролоном). Правильно и аккуратно использовать краски, закреплять.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза» Тема занятия: «Берёза» (художественно – эстетическое развитие) Цель: Формирование у детей умений в создание картин зимней природы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике шаблонографии в средней группе «Животные волшебного леса»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 22:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД