Козлова Людмила Александровна
Конспект занятия в средней группе «В гости к насекомым»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к насекомым»
Задачи:
Образовательные:
Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.
Развивающие:
Развитие внимания.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением насекомых, спортивный инвентарь.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гости к насекомым“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Насекомые - это животные, у которых 6 ног.
- Назовите насекомых?
- Подготовимся к путешествию:
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Давайте прочитаем.
Письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!» Насекомые.
- Чтобы спасти насекомых, вы ребята должны выполнить задания злого паука.
1 задание.
Работа над звуковой стороной речи:
- «Повтори чистоговорки» :
За-за-за, вот порхает стрекоза.
Ры-ры-ры, прилетели комары.
Чок-чок-чок, по листу ползет жучок.
Вей-вей-вей, прибежал к нам муравей.
2 задание.
Игра «Собери картинку»
Соберите разрезные картинки и назовите насекомое.
3 задание.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Комар — комарик
Жук – жучок
Пчела – пчелка
Муравей — муравьишка
Муха – мушка
Стрекоза – стрекозка.
4 задание.
Игра «Загадки – отгадки»
Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик)
Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки. (Божья коровка)
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз. (Муравей)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Маленький вертолет
Летит назад и вперед.
Большие глаза
Зовут ее….(Стрекоза)
Я по комнате летаю
Неприятная для слуха.
Извини, но я такая,
Надоедливая (Муха)
- Какие бывают насекомые? (полезные и вредители)
- Назовите полезных насекомых?
- Назовите насекомых вредителей?
- Молодцы ребята! Вы справились с заданиями и появились на полянке цветы и насекомые. Давайте подышим носиком. Понюхаем цветочки на полянке. Носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем.
Дыхательная гимнастика.
5 задание.
- Посчитайте, сколько насекомых на полянке?
Пальчиковая гимнастика.
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)
6 задание.
Игра «Найди отличия»
- Сравните бабочек. Чем они отличаются?
7 задание.
- А теперь давайте поиграем в игру «Кого не стало?», а я проверю, кто самый внимательный? Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне назвать, кого я убрала, кого не стало?
- Погода испортилась, набежала туча. Видно, будет дождик. А вот и первая капля, вторая, третья… Насекомые пропали. Кого не стало?
Физкультминутка
Т. А. Шорыгина «Вальс бабочек».
Звенят ручьи в апреле,
Ласкает солнце нас.
На луг мы прилетели
И здесь танцуем вальс.
Мы крылышки расправим,
Красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем-
Какой кругом простор!
Душистыми цветами
Весна встречает нас,
И кажется, что с нами
Весь луг танцует вальс!
- Молодцы! Вы выполнили все задания и помогли насекомым. Но нам пора возвращаться в д/с.
Итог.