Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «В гости к насекомым»

Козлова Людмила Александровна
Конспект занятия в средней группе «В гости к насекомым»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости к насекомым»

Задачи:

Образовательные:

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

Развивающие:

Развитие внимания.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением насекомых, спортивный инвентарь.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гости к насекомым“» размещена в разделах

Ход занятия

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Насекомые - это животные, у которых 6 ног.

- Назовите насекомых?

- Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Давайте прочитаем.

Письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!» Насекомые.

- Чтобы спасти насекомых, вы ребята должны выполнить задания злого паука.

1 задание.

Работа над звуковой стороной речи:

- «Повтори чистоговорки» :

За-за-за, вот порхает стрекоза.

Ры-ры-ры, прилетели комары.

Чок-чок-чок, по листу ползет жучок.

Вей-вей-вей, прибежал к нам муравей.

2 задание.

Игра «Собери картинку»

Соберите разрезные картинки и назовите насекомое.

3 задание.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Комар — комарик

Жук – жучок

Пчела – пчелка

Муравей — муравьишка

Муха – мушка

Стрекоза – стрекозка.

4 задание.

Игра «Загадки – отгадки»

Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка)

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз. (Муравей)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее….(Стрекоза)

Я по комнате летаю

Неприятная для слуха.

Извини, но я такая,

Надоедливая (Муха)

- Какие бывают насекомые? (полезные и вредители)

- Назовите полезных насекомых?

- Назовите насекомых вредителей?

- Молодцы ребята! Вы справились с заданиями и появились на полянке цветы и насекомые. Давайте подышим носиком. Понюхаем цветочки на полянке. Носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем.

Дыхательная гимнастика.

5 задание.

- Посчитайте, сколько насекомых на полянке?

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

6 задание.

Игра «Найди отличия»

- Сравните бабочек. Чем они отличаются?

7 задание.

- А теперь давайте поиграем в игру «Кого не стало?», а я проверю, кто самый внимательный? Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне назвать, кого я убрала, кого не стало?

- Погода испортилась, набежала туча. Видно, будет дождик. А вот и первая капля, вторая, третья… Насекомые пропали. Кого не стало?

Физкультминутка

Т. А. Шорыгина «Вальс бабочек».

Звенят ручьи в апреле,

Ласкает солнце нас.

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

Мы крылышки расправим,

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем-

Какой кругом простор!

Душистыми цветами

Весна встречает нас,

И кажется, что с нами

Весь луг танцует вальс!

- Молодцы! Вы выполнили все задания и помогли насекомым. Но нам пора возвращаться в д/с.

Итог.

Публикации по теме:

Физкультурно-логопедическое занятие «В гости к насекомым» Составила руководитель физического воспитания Поличевская И. В. I квалификационная категория Цель: Осуществлять совместное образование.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к Лесовичку» «В гости к Лесовичку» Организационный момент: дети стоят около воспитателя. Воспитатель: Сейчас ребята, мы с вами отправимся в гости к.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В гости к белочке» МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В гости к белочке».

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие к друзьям насекомым» в средней группе .

Конспект сюжетного занятия в средней группе «В гости к Зайчику» Задачи: Учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Цель: создать условия для использования математических представлений в игровых ситуациях. Задачи: Упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к зайчику» Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Зайчику» Программное содержание Упражнять в сравнении двух групп предметов,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказкам» Задачи: учить детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную речь детей; расширять и активизировать словарный запас; формировать.

Конспект занятия в средней группе «В гости к Лесовичку» «В гости к Лесовичку» Цель: Укрепление физического психического здоровья детей, в формирование двигательных умений и навыков ребенка в.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «В гости к Золотой рыбке» Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В гости к насекомым»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 20:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «В гости к насекомым»» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Людмила Александровна (УИ 959559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД