Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «В гости к Василисе»

Комарова Светлана Александровна
Конспект занятия в средней группе «В гости к Василисе»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности

Путешествие по сказкам

2. Методы и приемы

реализации содержания

занятия - чтение сказки;

- беседа с детьми, разъяснение;

использование демонстрационного материала;

создание ситуации выбора;

постановка проблемы;

обсуждение;

наблюдение,

поощрение.

3. Интеграция

образовательных

областей познавательно-исследовательская

- двигательная

- игровая

- коммуникативная

- продуктивная

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гости к Василисе“» размещена в разделах

- чтение

4. Возрастная группа 4-5 лет

5. Цель: Развитие познавательного интереса воспитанников, их фундаментально личностных качеств (инициативности, любознательности,

способности к творческому самовыражению) через разные виды детской деятельности.

6. Программные задачи:

Образовательные: Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста; познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко

Развивающие: развивать связную речь, интонационную выразительность речи, формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;

Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать расширять словарный запас детей

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к природе.

7. Планируемые результаты:

развитие логического мышления, внимания смекалки, зрительной памяти, коммуникативных качеств,

формирование умения действовать самостоятельно, согласовывать свои действия со сверстниками,

проявление эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать, проявлять желание оказывать помощь;

расширение словарного запаса.

8. Организация среды для проведения занятия Герои сказок, книги

9. Подготовка к образовательной деятельности Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам. Материал и оборудование: Игрушка колобок,макет яблони, волшебная палочка, пенёк, магнитная доска, мнемотаблица, теневой театр с плоскостными фигурами, фигуры настольного театра, диск с лентами, интерактивная доска.

Материал и оборудование Игрушка-колобок, макет яблони, волшебная палочка, пенёк, магнитная доска, мнемотаблица, теневой театр с плоскостными фигурами, интерактивная доска.

Ход занятия:

1. Вводная часть

1.1Введение в тему.

Создание проблемной ситуации Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Василиса сказочница, пришла я к вам из сказки.

Если сказка в дверь стучится

ты скорей её впусти.

Потому что, сказка птица,

чуть спугнёшь и не найти».

Игровая ситуация.

Василиса : Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Сядьте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

Воспитатель: Дети, а откуда берутся русские народные сказки?. …. ответы детей). Сказки появились очень давно. Их придумал сам народ,поэтому их называют народными. Сказка- это занимательная история, которые вам ребята рассказывают ваши мамы, бабушки, воспитатели.

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

Воспитатель: Дети если в сказке есть волшебство, то она (волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она (загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она (мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она (чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она (добрая)

Воспитатель: Сейчас все закроем глаза возьмёмся за руки и произнесё м: Раз, два,три сказка в гости поспеши. - Вот мы и попали в сказочное царство.

Воспитатель: Познакомьтесь этот мой помощник клубочек – колобок, он живет в Стране сказок и помогает сказочным героям попадать в свои сказки. Вот клубочек хочет, чтобы мы с вами побывали в Стране волшебства. Поэтому и приготовил вам сюрпризы.

Колобок: Дорогие мои малыши, я колобок, из волшебного Тридесятого царства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем царстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился бабка- ёжка и своими выходками всех перессорила. Да еще и забрала волшебную палочку из царства. А чтобы ее вернуть она задала мне трудные задачки, а я никак не могу сам справиться. Что мне делать, поможете -O-.)

1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, вернем в царство доброту и дружбу.

2. Основная часть

2.1Актуализация ранее приобретенных и получение новых знаний 1. Задание. Дидактическая игра: «Какие сказочные герои лишние»

Воспитатель: В этом задании для того, чтобы узнать название сказки, мы поиграем в игру «Какие сказочные герои лишние». Нужно выбрать иллюстрации с изображениями «лишних» героев и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Что за сказка? в ней живёт и дед и баба. Птичка, которая снесла золотое яичко. (ответы детей) -Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке. ((ответы детей)

- Не послушал брат сестрицу- стал из лужи пить водицу,.а когда воды напился, то в козлёнка превратился (ответы детей).

Воспитатель: Назовите, какие животные остались? (ответы детей).

Воспитатель: Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (ответы детей).

2. Задание. Работа с театром теней по сказке «Колобок».

Воспитатель:— А теперь посмотрим теневой театр и вспомним сказку «Колобок».

-От кого убежал колобок? (ответы детей).

-Покатился по дорожке и кого встретил? - (ответы детей).

Что сказал зайчик, увидев колобка? -(ответы детей).

Кого еще встретил в лесу колобок? – (ответы детей).

Кого последним встретил колобок? – (ответы детей).

Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой? - (ответы детей).

Лисичка какая? (ответы детей).

Почему она злая?– (ответы детей).

Сколько зверей встретил в лесу Колобок? - (ответы детей).

3. Задание. Предложить детям пройти по камешкам через ручей от лица любого персонажа (сказки, рассказа) по их выбору.

Воспитатель: В следующем замысле бабы яги вы ребята, вы должны пройти по камешкам через ручей и изобразить сказочного персонажа, которого вы наугад выберете в волшебной коробочке. Вы достаете героя (игрушку) угадываете из какой сказки он и изображаете. 4. Задача «Отгадай настроение»

Воспитатель: Дети, а теперь мы должны угадать какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (ответы детей).

Мачеха была злая, а Настенька … (ответы детей)

Колобок был честный, доверчивый, а Лиса … (ответы детей)

Коза была доброй, а Волк…. … (ответы детей)

Русский богатырь … (ответы детей)

5. Задача. Рисование «Угадай, что за герой»

Воспитатель: Ах, посмотрите, дети, в самом уголке корзины появилась волшебная палочка из Волшебного царства. Как же нам ее вернуть?

Колобок: А сейчас возьмите палочку взмахните, волшебство моментально остановите. Раз два три…и.

Воспитатель: В тридесятом царстве воцарится волшебство, мир, согласие и доброта. Всем ура, ура, ура! Колобок хочет помочь вам на время стать волшебниками. Волшебные кисти помогут вам сотворить чудеса на бумаге. Вам нужно подойти к столам взять в руки кисточку и сказать волшебные слова «один два три сказочный герой приди». .

(Дети тонируют бумагу кистью обмакнутой в краску жёлтую или оранжевую и на их глазах появляется силуэт героя. Используется метод «волшебного рисунка»)

Воспитатель: Какой сказочный герой у вас получился (ответы детей).

Колобок : Ребята, мы теперь с вами друзья! Вместе мы команда!

3. Заключительная часть

3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний Воспитатель: А сейчас мы поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…» (Ответы детей).

Воспитатель: А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на занятии

В следующий раз мы с вами обязательно познакомимся ещё со многими другими интересными и добрыми сказками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей и средней группе «В гости к знатокам ПДД»Конспект интегрированного занятия в старшей и средней группе «В гости к знатокам ПДД» Конспект интегрированного занятия в старшей и средней группе «В гости к знатокам ПДД». Цель занятия: формировать навыки безопасного поведения.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия по самообразованию в средней группе «К сказке в гости мы пойдем!»Конспект занятия по самообразованию в средней группе «К сказке в гости мы пойдем!» Конспект занятия по самообразованию в средней группе «К сказке в гости мы пойдем!» Цель: создание радостного настроения, доброжелательной.

Конспект занятия театрального кружка «В гости к сказке «Коза-дереза» в средней группеКонспект занятия театрального кружка «В гости к сказке «Коза-дереза» в средней группе к международному дню сказок Программные задачи: продолжать знакомить детей со сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В гости к Василисе»
Опубликовано: 1 марта 2024 в 10:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «В гости к Василисе»» (включая файлы) размещена пользователем Комарова Светлана Александровна (УИ 305235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД