Максимова Дарья
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации на тему «Весенние цветы» в средней группе.
Цель: Развитие творческих способностей детей через аппликацию с использованием различных материалов (яичная скорлупа, шерстяные нитки, цветная бумага)
Задачи :
1) Обучающие:
-закреплять умение самостоятельно выбирать цветовую гамму.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять приём обрывания, навыки работы с клеем, с различными материалами (яичной скорлупой, шерстяными нитками, цветной бумагой)
2) Развивающие:
- продолжать развивать способность чётко следовать устным инструкциям воспитателя
- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
-Совершенствовать мелкую моторику рук детей в процессе творческой деятельности.
3) Воспитательные:
-воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, любовь к природе
Материал: Цветок с загадками, иллюстрации первых цветов (подснежник, мать -и- мачеха,ландыш, тюльпан, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, шаблоны цветов, музыкальный центр.
Ход занятия:
Дети входят в зал
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся!
(Дети здороваются)
Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Да и Нет»?
Дети: да
Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать при помощи движений. Если хотите ответить «да» - хлопаете в ладоши, если ответ «нет» - показываете указательным пальчиком – отрицание.
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Будем дружбой дорожить? (да-да-да)
Друга будем обижать? (нет-нет-нет)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в зал, в форточку залетел красивый цветок! Посмотрите, какой большой! А на нём что-то написано! Давайте прочитаем скорее!
«Отгадайте загадку и узнаете, от кого этот цветок! Тает снежок, ожил лужок. День прибывает… когда это бывает? (весной)». Правильно этот цветок нам прислала сама весна! Слушайте, что она пишет:
«Дорогие ребята из группы «Ягодка»! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на Землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу - вырастить цветы. Если я не успею, многие полянки будут без цветов и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне! Я знаю, что если вы постараетесь, у вас всё получится! Надеюсь на вас. Весна».
Воспитатель: - Ребята, ну что, поможем Весне?
Дети: Да
Воспитатель: Как называются цветы, которые появляются первыми?
Дети: первоцветы.
Воспитатель: Дети, послушайте загадки o цветах :
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Белые горошки
На зелёной ножке.
Я весною встретила
На лесной дорожке (Ландыш)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан.
Нежный, бархатный…. (Тюльпан)
И матушка родная,
И мачеха злая
Бок о бок живут –
Через стеночку. (мать и мачеха).
Воспитатель: давайте с вами представим, что у нас в руках букет цветов и понюхаем его.
Дыхательная гимнастика.
Вдох через нос и долгий выдох ртом. 3 раза.
Воспитатель: Теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. Выберите себе понравившийся цветок. Занимайте свои места.
(Дети присаживаются на свои места)
Воспитатель: Я предлагаю выполнить аппликацию из бумаги, из яичной скорлупы, из разноцветных шерстяных ниток, сделайте свой выбор самостоятельно. Давайте создадим красивые, весенние цветы и поможем весне, вступить в свои права!
Я напомню вам, технику безопасности: посмотрите перед вами лежат маленькие кусочки яичной скорлупы (осколки) они очень тонкие и острые. Поэтому старайтесь не браться за острые края скорлупы. При обрывании бумаги старайтесь не порезать руку об уголки.
Технология выполнение:
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат шаблоны цветов, клей, кисть, салфетка, яичная скорлупа, бумага, нитки разных цветов.
Намазываем небольшой участок шаблона клеем, отламываем яичную скорлупу нужного цвета и укладываем её на основу, подбирая по форме, или отрываем маленький кусочек от цветной бумаги, либо берем нитки.
Салфеткой, прижимаем яичную скорлупу, чтобы она треснула и хорошо приклеилась, или нитки, бумагу.
Заполняем выбранными материалами все свободные места своего бутона.
Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению аппликации, давайте с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки распускают лепестки.
(поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо).
Наши алые цветки закрывают лепестки
(собрать пальчики обеих рук в щепоть).
Тихо засыпают, головой качают.
(плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево-вправо).
Воспитатель: Приступаем к работе!
(Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку. При затруднении детей – воспитатель показывает на своем шаблоне)
Воспитатель: Ребята пришло время отдохнуть выходите со своих мест, давайте представим, что мы с вами попали на весеннюю полянку и немного разомнемся.
Физкультминутка
Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте, хлопают в ладоши)
Много здесь вокруг чудес!
Справа берёзки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)
Слева ёлочки на нас глядят. (левую руку в сторону)
На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево)
А в траве расцветают цветочки! (поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица)
Погуляли, пора возвращаться к работе.
Воспитатель: дети, какие замечательные цветы у вас получились. Думаю, вы справились с заданием, весна очень рада, что вы помогли ей.
Давайте устроим выставку.
Воспитатель: Что больше всего понравилось в работе?
Что было сложного в работе?
А как вы думаете, чья работа самая лучшая? Почему?
Ребята, вот у нас еще остались шаблоны, давайте мы их возьмем и сделаем новую аппликацию и украсим нашу группу.
Скажем нашим гостям
До свидания.
Спасибо всем за работу!