МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенние цветы»

Максимова Дарья
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенние цветы»

Конспект занятия по аппликации на тему «Весенние цветы» в средней группе.

Цель: Развитие творческих способностей детей через аппликацию с использованием различных материалов (яичная скорлупа, шерстяные нитки, цветная бумага)

Задачи :

1) Обучающие:

-закреплять умение самостоятельно выбирать цветовую гамму.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Весенние цветы“» размещена в разделах

- закреплять приём обрывания, навыки работы с клеем, с различными материалами (яичной скорлупой, шерстяными нитками, цветной бумагой)

2) Развивающие:

- продолжать развивать способность чётко следовать устным инструкциям воспитателя

- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

-Совершенствовать мелкую моторику рук детей в процессе творческой деятельности.

3) Воспитательные:

-воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, любовь к природе

Материал: Цветок с загадками, иллюстрации первых цветов (подснежник, мать -и- мачеха,ландыш, тюльпан, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, шаблоны цветов, музыкальный центр.

Ход занятия:

Дети входят в зал

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся!

(Дети здороваются)

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Да и Нет»?

Дети: да

Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать при помощи движений. Если хотите ответить «да» - хлопаете в ладоши, если ответ «нет» - показываете указательным пальчиком – отрицание.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Будем дружбой дорожить? (да-да-да)

Друга будем обижать? (нет-нет-нет)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в зал, в форточку залетел красивый цветок! Посмотрите, какой большой! А на нём что-то написано! Давайте прочитаем скорее!

«Отгадайте загадку и узнаете, от кого этот цветок! Тает снежок, ожил лужок. День прибывает… когда это бывает? (весной)». Правильно этот цветок нам прислала сама весна! Слушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята из группы «Ягодка»! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на Землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу - вырастить цветы. Если я не успею, многие полянки будут без цветов и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне! Я знаю, что если вы постараетесь, у вас всё получится! Надеюсь на вас. Весна».

Воспитатель: - Ребята, ну что, поможем Весне?

Дети: Да

Воспитатель: Как называются цветы, которые появляются первыми?

Дети: первоцветы.

Воспитатель: Дети, послушайте загадки o цветах :

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Белые горошки

На зелёной ножке.

Я весною встретила

На лесной дорожке (Ландыш)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан.

Нежный, бархатный…. (Тюльпан)

И матушка родная,

И мачеха злая

Бок о бок живут –

Через стеночку. (мать и мачеха).

Воспитатель: давайте с вами представим, что у нас в руках букет цветов и понюхаем его.

Дыхательная гимнастика.

Вдох через нос и долгий выдох ртом. 3 раза.

Воспитатель: Теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. Выберите себе понравившийся цветок. Занимайте свои места.

(Дети присаживаются на свои места)

Воспитатель: Я предлагаю выполнить аппликацию из бумаги, из яичной скорлупы, из разноцветных шерстяных ниток, сделайте свой выбор самостоятельно. Давайте создадим красивые, весенние цветы и поможем весне, вступить в свои права!

Я напомню вам, технику безопасности: посмотрите перед вами лежат маленькие кусочки яичной скорлупы (осколки) они очень тонкие и острые. Поэтому старайтесь не браться за острые края скорлупы. При обрывании бумаги старайтесь не порезать руку об уголки.

Технология выполнение:

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат шаблоны цветов, клей, кисть, салфетка, яичная скорлупа, бумага, нитки разных цветов.

Намазываем небольшой участок шаблона клеем, отламываем яичную скорлупу нужного цвета и укладываем её на основу, подбирая по форме, или отрываем маленький кусочек от цветной бумаги, либо берем нитки.

Салфеткой, прижимаем яичную скорлупу, чтобы она треснула и хорошо приклеилась, или нитки, бумагу.

Заполняем выбранными материалами все свободные места своего бутона.

Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению аппликации, давайте с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки.

(поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо).

Наши алые цветки закрывают лепестки

(собрать пальчики обеих рук в щепоть).

Тихо засыпают, головой качают.

(плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево-вправо).

Воспитатель: Приступаем к работе!

(Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку. При затруднении детей – воспитатель показывает на своем шаблоне)

Воспитатель: Ребята пришло время отдохнуть выходите со своих мест, давайте представим, что мы с вами попали на весеннюю полянку и немного разомнемся.

Физкультминутка

Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте, хлопают в ладоши)

Много здесь вокруг чудес!

Справа берёзки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)

Слева ёлочки на нас глядят. (левую руку в сторону)

На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево)

А в траве расцветают цветочки! (поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица)

Погуляли, пора возвращаться к работе.

Воспитатель: дети, какие замечательные цветы у вас получились. Думаю, вы справились с заданием, весна очень рада, что вы помогли ей.

Давайте устроим выставку.

Воспитатель: Что больше всего понравилось в работе?

Что было сложного в работе?

А как вы думаете, чья работа самая лучшая? Почему?

Ребята, вот у нас еще остались шаблоны, давайте мы их возьмем и сделаем новую аппликацию и украсим нашу группу.

Скажем нашим гостям

До свидания.

Спасибо всем за работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического.

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха,.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Весенние цветы»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Весенние цветы» Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Весенние цветы» Цель: развитие творческих способностей. Программные задачи: образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы» Программное содержание. Учить детей рисовать цветы с натуры, передавая точность изображаемого предмета; развивать технические навыки в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенние цветы»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 08:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД