МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна сказок»

Елена Наседкина
Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна сказок»

Цель: Формировать познавательную мотивацию дошкольников через поступки сказочных героев.

Задачи: Расширять представления о сказках. Способствовать правильному восприятию содержания произведения. Учить правильно оценивать поступки героев, формировать способность сопереживать. Формировать связанную речь, расширять словарь. Воспитывать художественно-эстетический вкус, формировать интерес к театрализованной игре.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебная страна сказок“» размещена в разделах

Оборудование: Выставка книг, русские народные сказки А. С. Пушкина и К. И. Чуковского. Для инсценировки сказки «Три медведя» : домик, стол, стулья, посуда, деревья, мелодии из фильма «в гостях у сказки», корзина, красные круги – ягоды, клей, салфетки.

Ход занятия : (звучит музыка)

Сегодня мы с вами отправляемся в удивительную страну, страну сказок.

Один и два, и пять, и восемь

В сказку всех мы переносим (дети поворачиваются вокруг себя)

Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети

А вот как они их знают, это мы сейчас узнаем.

- Ребята, назовите, какие русские народные сказки вы знаете?

(ответы детей) «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Три медведя» и т. д.

- Почему они называются русские народные?

- Еще есть сказки литературные, авторские, например сказки А. С. Пушкина: «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель показывает книги.

Сказки К. И. Чуковского: «Доктор Айболит», «Федорино горе» и т. д.

- А сейчас послушайте и отгадайте загадки:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажи имя ее! (Красная шапочка)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,

Он сам того не ведая несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Название этой сказки… (Маша и медведь)

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- Каких вы ещё знаете сказочных героев?

(Кот в сапогах, Золушка, Заяц, Маша и т. д.)

К нам в гости спешит сказка. Давайте её послушаем и посмотрим.

Воспитатель рассказывает :

- Одна девочка ушла из дома в лес…

- Как вы думаете, правильно ли поступила девочка? Почему? (ушла одна в лес, зашла в незнакомый дом, сломала стульчик…

Обобщить ответы детей.

- А кого в этой сказке вы бы пожалели? - медвежонка.

Сейчас немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Медвежата в чаще жили, головой они крутили.

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так дружно дерево качали.

А потом они играли, выше лапы поднимали.

Вот так, вот так выше ноги поднимали.

Приготовили пальчики, сделаем гимнастику.

Бежали мимо речки смешные человечки.

Прыгали, скакали, солнышко искали.

Забрались на мостик и забили гвоздик.

А потом - бултых в речку.

Где же человечки?

- Что медвежата любят?

Ответы детей: мёд, ягоды, рыбу…

- Ребята, посмотрите, какая у меня корзина. Мы в эту корзину наберём ягод и подарим медвежонку.

На ваших столах, на тарелочках лежат кружочки – это ягоды. Я пронесу корзинку а вы свои ягодки приклейте. Аккуратно намазывайте клеем, салфеточкой прижимаем. Дети приклеивают по две-три кружочка.

Медвежонок благодарит детей и приносит им угощение.

Публикации по теме:

Конкурс по благоустройству прогулочных участковКонкурс по благоустройству прогулочных участков Мои малыши очень любят русские народные сказки, а так же занимательные истории Домовёнка Кузи. Через любовь к сказкам у детей формируются.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна сказок»
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 21:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД