Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Юный пешеход»

Людмила Хахаева
Конспект занятия в средней группе «Юный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе “Юный пешеход ”

Цель:

Учить детей различать дорожные знаки.

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Воспитывать в детях чувства ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

-Костюм (маска) мышки;

-Парные картинки - дорожные знаки, сюжетные картинки, шапочки с огоньками.

-ноутбук, слайды по ПДД.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Юный пешеход“» размещена в разделах

Организационный момент "Назови ласково имя соседа"

(в уменьшительно-ласкательной форме)

В дверь стучатся.

Воспитатель:

Кто-то к нам пришел, ребята, давайте посмотрим.

(Пришла мышка, расстроенная и испуганная).

Воспитатель:

Мышка! Где же ты была? Мы уже расстроились, думали, что ты потерялась.

Мышка:

Здравствуйте, ребята! Извините меня за то, что я опоздала. Просто когда я шла к Вам в гости, то увидела возле дороги трехглазое чудовище и очень испугалась. Оно моргало то одним глазом, то другим, я даже не решилась перейти через дорогу. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. Играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугалась. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

Встало с краю улицы, Где машины движутся,

В длинном сапоге. Где сошли пути,

Чучело трехглазое, Помогает улицу,

На одной ноге. Людям перейти!

Дети: Светофор (слайд №1)

Воспитатель: Правильно ребята, а о каких глазах говориться в загадке?

Дети: О красном, желтом и зеленом сигналах светофора!

Воспитатель: Молодцы! А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова "Светофор".

(Одевает на трех детей шапочки с огоньками светофора)

Ребенок с красным огоньком на шапочке:

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

Ребенок с желтым огоньком на шапочке:

Желтый свет- предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Ребенок с зеленым огоньком на шапочке:

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

(слайд №2)

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (запрещает движение) А желтый?(предупреждает). А зеленый?(разрешает движение). Молодцы ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что мышка встретила на улице вовсе не чудовище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Сигналы светофора", а наша гостья Мышка посмотрит.

(проводиться подвижная игра "Сигналы светофора")

Подвижная игра "Сигналы светофора"

(Цель игры: Развивать умение детей реагировать на определенный сигнал светофора, а также закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще много других дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра "Подбери пару"

(Проводится игра "Подбери пару"- дорожные знаки).

(Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняют, что означает данный знак).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и с папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Мышка тоже больше не будет гулять одна по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинках.

(Предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).

(Дети рассматривают картины (слайды №3,№4,№5) и комментируют их).

Воспитатель: Можно ли играть на дороге?(Нет) Где должны играть дети? (На детских площадках и во дворах дома). Можно ли останавливаться на дороге?(Нет) Как надо переходить дорогу и где? (Сначала нужно посмотреть направо и налево, после переходить дорогу на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу). Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?(Беда).

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, взрослым и детям, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!

Воспитатель: Ребята Мышке уже пора домой, и чтобы она хорошо запомнила на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, Егор расскажет стихотворение.

Ребенок:

У светофора - цвета три,

На все внимательно смотри,

Но знай, тогда лишь путь открыт,

Когда зеленый свет горит (слайд№6)

Мышка: Спасибо ребята, я запомнила. И теперь буду переходить дорогу, только когда горит зеленый сигнал светофора. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили?

Дети: О правилах дорожного движения!

Воспитатель: Молодцы ребята, всегда и везде соблюдайте Правила Дорожного Движения!

слайд №1

слайд №2

слайд №3

слайд №4

слайд №5

слайд №6

Публикации по теме:

«Юный пешеход». Творческо-информационный, игровой проект в старшей группе .

«Юный пешеход». Творческо-информационный игровой проект в старшей группе .

Акция «Юный пешеход»Акция «Юный пешеход» 11 октября 2013 года в детском саду проведена акция "Юный пешеход" с целью формирования практических навыков безопасного поведения детей.

Дополнительная образовательная программа «Юный пешеход» Возраст детей: 3–4 года МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №13 «РОДНИЧОК» Возраст детей: 3 – 4 года Срок реализации:.

Досуг по ПДД для второй младшей группы детского сада «Юный пешеход» Взаимодействие с родителями. Цели: 1. Привлечь родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма. 2. Максимально использовать авторитет семьи.

Игра-викторина по ПДД в старшей группе «Юный пешеход» Игра - викторина по ПДД в старшей группе «Юный пешеход» Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД в средней группе «Юный пешеход» Цель: Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Учить детей различать дорожные.

Сценарий спортивного развлечения «Юный пешеход» Cценарий спортивного развлечения «Юный пешеход» по ПДД Цель: организация активного отдыха детей Задачи: Содействовать совершенствованию.

Сценарий викторины «Юный пешеход» по правилам дорожного движения в подготовительной и старшей группахСценарий викторины «Юный пешеход» по правилам дорожного движения в подготовительной и старшей группах Цель: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей.

Викторина по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Виктoрина пo прaвилaм дорожного движения «Юный пешеход» Цeль: Зaкрeпить знaния дeтeй o прaвилaх дoрoжнoгo движeния, знaния o дoрoжных знaкaх.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Юный пешеход»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 17:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Юный пешеход»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хахаева (УИ 389982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД