Людмила Хахаева
Конспект занятия в средней группе «Юный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе “Юный пешеход ”
Цель:
Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувства ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Материал:
-Костюм (маска) мышки;
-Парные картинки - дорожные знаки, сюжетные картинки, шапочки с огоньками.
-ноутбук, слайды по ПДД.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Юный пешеход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Организационный момент "Назови ласково имя соседа"
(в уменьшительно-ласкательной форме)
В дверь стучатся.
Воспитатель:
Кто-то к нам пришел, ребята, давайте посмотрим.
(Пришла мышка, расстроенная и испуганная).
Воспитатель:
Мышка! Где же ты была? Мы уже расстроились, думали, что ты потерялась.
Мышка:
Здравствуйте, ребята! Извините меня за то, что я опоздала. Просто когда я шла к Вам в гости, то увидела возле дороги трехглазое чудовище и очень испугалась. Оно моргало то одним глазом, то другим, я даже не решилась перейти через дорогу. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. Играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугалась. Вот послушайте загадку:
Загадка про светофор
Встало с краю улицы, Где машины движутся,
В длинном сапоге. Где сошли пути,
Чучело трехглазое, Помогает улицу,
На одной ноге. Людям перейти!
Дети: Светофор (слайд №1)
Воспитатель: Правильно ребята, а о каких глазах говориться в загадке?
Дети: О красном, желтом и зеленом сигналах светофора!
Воспитатель: Молодцы! А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова "Светофор".
(Одевает на трех детей шапочки с огоньками светофора)
Ребенок с красным огоньком на шапочке:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с желтым огоньком на шапочке:
Желтый свет- предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Ребенок с зеленым огоньком на шапочке:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
(слайд №2)
Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (запрещает движение) А желтый?(предупреждает). А зеленый?(разрешает движение). Молодцы ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что мышка встретила на улице вовсе не чудовище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Сигналы светофора", а наша гостья Мышка посмотрит.
(проводиться подвижная игра "Сигналы светофора")
Подвижная игра "Сигналы светофора"
(Цель игры: Развивать умение детей реагировать на определенный сигнал светофора, а также закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще много других дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Игра "Подбери пару"
(Проводится игра "Подбери пару"- дорожные знаки).
(Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняют, что означает данный знак).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и с папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Мышка тоже больше не будет гулять одна по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинках.
(Предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
(Дети рассматривают картины (слайды №3,№4,№5) и комментируют их).
Воспитатель: Можно ли играть на дороге?(Нет) Где должны играть дети? (На детских площадках и во дворах дома). Можно ли останавливаться на дороге?(Нет) Как надо переходить дорогу и где? (Сначала нужно посмотреть направо и налево, после переходить дорогу на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу). Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?(Беда).
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, взрослым и детям, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребенок:
Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!
Воспитатель: Ребята Мышке уже пора домой, и чтобы она хорошо запомнила на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, Егор расскажет стихотворение.
Ребенок:
У светофора - цвета три,
На все внимательно смотри,
Но знай, тогда лишь путь открыт,
Когда зеленый свет горит (слайд№6)
Мышка: Спасибо ребята, я запомнила. И теперь буду переходить дорогу, только когда горит зеленый сигнал светофора. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили?
Дети: О правилах дорожного движения!
Воспитатель: Молодцы ребята, всегда и везде соблюдайте Правила Дорожного Движения!
слайд №1
слайд №2
слайд №3
слайд №4
слайд №5
слайд №6