анна вязьмина
Конспект занятия в средней группе «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие» (интеграция с другими образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).
Тема: «Здоровый образ жизни»
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать умение создавать целостность изображения из отдельных деталей
Задачи:
Образовательные задачи :
- продолжать формировать умение пользоваться ножницами
- Продолжать учить работать ножницами:
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление
- развивать способности следовать устным инструкциям;
-развивать воображение детей, расширять кругозор, обогащать словарь детей
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание помогать персонажам.
- Воспитывать аккуратность при выполнении работ по аппликации.
Методы и приемы: рассматривание,чтение стихотворения, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность, пальчиковая гимнастика, релаксация.
Материал:заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром
Мягкая игрушка зайки, ширма.
Предварительная работа:Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;Беседа с детьми о правилах личной гигиены;Чтение стихотворений; Рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена»;Подготовка атрибутов к занятию.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей.
(Воспитатель вносит в группузайчика, если дети не замечают воспитатель обращает внимание на это).
- Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются).Здравствуй зайчик, чем это ты так расстроен?
В: зайчик говорит, что он совсем без сил, кажется, он заболел и совсем не знает, как вернуть свое здоровье.
В: Ребята, поможем зайке, расскажем ему, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(ответы детей)
- Молодцы, вы все очень приветливые и вежливые.
- я была уверена, что захотите помочь зайке.
2 этап: способствуем планированию их деятельности.
В: Я сейчас буду рассказывать стихотворения, если в нем все правильно, то вы говорите «Да», если в нем что-то не правильно, вы говорите «Нет».
Чтобы расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься,
Чтобы зубы не болели,
Ешь конфеты-карамели,
Фрукты и овощи перед едой,
Тщательно, очень старательно мой,
Если выходишь зимой погулять,
Шапку и шарф надо дома оставлять,
Вовремя ложись, вставай,
Режим дня ты соблюдай,
Вот еще совет простой,
Руки мой перед едой,
Если на улице лужа иль грязь,
Надо туда непременно упасть,
Платочек, расческа должны быть своими,
Это запомни и не пользуйся чужими.
Воспитатель: Молодцы ребята! А скажите, мы с вами можем не дышать? (ответы детей). Конечно, а чем мы дышим? (ответы детей). Правильно, чтобы быть здоровым нам необходимо дышать свежим воздухом, для этого вы ходите на прогулку.
В: Ребята, давайте сделаем зайчику открытки зайчику где мы делаем зарядку.
- молодцы. Вы все правильно назвали.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Перед детьми лежат части человека.
В: Надо составить из частей поделку таким образом, чтобы изображение было на середине карточки и не «упиралось» в ее края. Начать наклеивать следует с головы человека (большой круг, под ней- туловище, сверху слева и справа -руки, внизу- слева и справа ноги. Глаза, нос, рот - дорисовать фломастерами.
Если у ребенка не поучается показываю на своем образце.
После окончания работы проводится игра.
«Испуганный зайчонок»
- Я испуганный зайчонок,
(Дети произносят текст и изображают испуганных зайчат.)
За мной гонится лиса.
(Оглядываются назад.)
Подскажите, что мне делать,
(Изображают испуганных зайчат.)
Ведь найдет меня она!
- Прыгни вправо,
(Прыгают в правую сторону.)
Прыгни влево.
(Прыгают в левую сторону.)
Прыгни, зайчик, ты вперед,
(Прыгают вперед.)
За кустом тихонько спрячься,
(Присаживаются на корточки.)
След лиса твой не найдет.
В: зайка говорит вам спасибо и прощается с вами.
- скажите зайчику до свидания и пожелайте ему не болеть.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
В: Вы наверное устали? Давайте отдохнем.
Рефлексия "Лимон"
Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку:
- Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю –
Сок лимонный выжимаю.
Все в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю, руку расслабляю.
Выполнить это же упражнение левой рукой.
В: Ребята, кто к нам приходил? Что мы с вами делали? Вам понравилось? - молодцы! У вас у всех все хорошо получилось.