САОДАТ ХАМДАМОВА
Конспект занятия в средней группе «Живет на свете доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: дать детям представление о таком понятии, как доброта, подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми, продолжать учить детей вести доверительную, непринужденную беседу, поощрять умения, самовыражения ребенка.
Материалы к занятию : ладошки, солнце, лица (равнодушное, злое, доброе, бубен, маска волка, корзинка, Красная шапочка, камни (большие, маленькие, Игра "Ступеньки доброты", песня "Если добрый ты" (автор Борис Савельев).
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Живет на свете доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Предварительная работа: чтение Барто " Вовка-добрая душа" (беседа по содержанию,заучивание стихотворений к занятию, слов к игре.
1. - Дети, встаньте в круг, взявшись за руки, улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение.
- Какие наши руки? (добрые, теплые)
- Как вы думаете, что могут добрые, теплые руки? (показывает ладошки розовые)
- А вот такие? (черные) Подвожу детей к выводу о том, что руки данны на добрые дела.
2. Упражнение цепочка доброты" (Дети поглаживают ладони соседа по кругу, при этом называя хорошие качества товарища).
- Когда мы говорим друг другу добрые, хорошие слова, то как нам приятнее становится. В народе говорят, что доброта, что солнце.
3. - Как вы это понимаете? (Вывешиваю солнце)
( вывод: доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день, словом можно согреть друг друга, когда солнышко светит- хорошо, а когда все вокруг добрые еще лучше)
(Дети садятся)
4. Поиграем с солнышком "Зарядка для глаз"
* Вывешиваю лица (равнодушное, злое, доброе)
* Читаю "Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу"
- Как вы думаете, кто из детей мог бросить мишку, оторвать лапу? С кем ты бы хотел дружить? А со злым надо дружить или нет?
Вывод: я думаю, что с ним надо дружить, иначе он останется таким всю жизнь. А хороший друг поможет стать ему добрым, а как?
- Да дети доброта – это заботливое. Внимательное отношение к людям. Добрый человек или нет узнают по его поступкам, по его делам.
Игра «И я» :
Я буду называть какое –то действие, поступок, если это дело поступок добрый, вы должны сказать: «И я», если не добрый, топать.
- Я убираю свои игрушки. –И я.
- Я поливаю цветы. – И я.
- Я разбрасываю вещи.
- Я заботливо отношусь к старшим. – И я.
- Я помогаю маме. – И я.
- Я дергаю кошку за хвост.
- Я отнимаю игрушки у друзей.
- Не шумлю, когда мама отдыхает. –И я.
- Не здороваюсь утром с соседкой.
_ Играю с младшей сестренкой. – И я.
5. Физминутка «Волк и козлята» :
Я по полю брожу
И козляток ищу!
(Бубен- козлята гуляют, замолкает - волк ловит их)
(Дети учат волка быть добрым, освобождают пойманных друзей).
6. «Муравей и голубка» :
1. Чтение
Живет в лесу малыш изящный, пусть ростом мал, да работящий
Весь день без устали снует, то прут, то бревнышко несет.
2. Беседа по вопросам.
3. Выбор пословиц.
4. Тест – шутка «Что нужно делать, если кто - нибудь нуждается в твоей помощи?»
7. Стук в дверь. Загадка:
Девочка хорошая по лесу идет,
Бабушке в корзиночке пирожки несет,
Очень вежливая, добра, ее любит детвора.
Появляется Красная шапочка в которой сюрприз – игра «Ступеньки доброты» (моделирование)
Добрые герои : Айболит, Золушка, Белоснежка, Кот Леопольд.
Злые герои : Карабас – барабас, Кащей, Бармалей.
Дети определяют по ступенькам «какой я»
Многие сказочники сочиняли сказки о добре и зле. И всегда в сказках добро побеждает зло.
Игра «Весы» (Дети делают вывод)
Стихотворение.
Да здравствует смелость, азарт, быстрота!
Да здравствует вежливость и доброта!
Да здравствует добрые лица,
И пусть тот, кто злится – стыдится!
Исполняется песня «Если добрый ты».