Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Живет на свете доброта»

САОДАТ ХАМДАМОВА
Конспект занятия в средней группе «Живет на свете доброта»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: дать детям представление о таком понятии, как доброта, подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми, продолжать учить детей вести доверительную, непринужденную беседу, поощрять умения, самовыражения ребенка.

Материалы к занятию : ладошки, солнце, лица (равнодушное, злое, доброе, бубен, маска волка, корзинка, Красная шапочка, камни (большие, маленькие, Игра "Ступеньки доброты", песня "Если добрый ты" (автор Борис Савельев).

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Живет на свете доброта“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение Барто " Вовка-добрая душа" (беседа по содержанию,заучивание стихотворений к занятию, слов к игре.

1. - Дети, встаньте в круг, взявшись за руки, улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение.

- Какие наши руки? (добрые, теплые)

- Как вы думаете, что могут добрые, теплые руки? (показывает ладошки розовые)

- А вот такие? (черные) Подвожу детей к выводу о том, что руки данны на добрые дела.

2. Упражнение цепочка доброты" (Дети поглаживают ладони соседа по кругу, при этом называя хорошие качества товарища).

- Когда мы говорим друг другу добрые, хорошие слова, то как нам приятнее становится. В народе говорят, что доброта, что солнце.

3. - Как вы это понимаете? (Вывешиваю солнце)

( вывод: доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день, словом можно согреть друг друга, когда солнышко светит- хорошо, а когда все вокруг добрые еще лучше)

(Дети садятся)

4. Поиграем с солнышком "Зарядка для глаз"

* Вывешиваю лица (равнодушное, злое, доброе)

* Читаю "Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу"

- Как вы думаете, кто из детей мог бросить мишку, оторвать лапу? С кем ты бы хотел дружить? А со злым надо дружить или нет?

Вывод: я думаю, что с ним надо дружить, иначе он останется таким всю жизнь. А хороший друг поможет стать ему добрым, а как?

- Да дети доброта – это заботливое. Внимательное отношение к людям. Добрый человек или нет узнают по его поступкам, по его делам.

Игра «И я» :

Я буду называть какое –то действие, поступок, если это дело поступок добрый, вы должны сказать: «И я», если не добрый, топать.

- Я убираю свои игрушки. –И я.

- Я поливаю цветы. – И я.

- Я разбрасываю вещи.

- Я заботливо отношусь к старшим. – И я.

- Я помогаю маме. – И я.

- Я дергаю кошку за хвост.

- Я отнимаю игрушки у друзей.

- Не шумлю, когда мама отдыхает. –И я.

- Не здороваюсь утром с соседкой.

_ Играю с младшей сестренкой. – И я.

5. Физминутка «Волк и козлята» :

Я по полю брожу

И козляток ищу!

(Бубен- козлята гуляют, замолкает - волк ловит их)

(Дети учат волка быть добрым, освобождают пойманных друзей).

6. «Муравей и голубка» :

1. Чтение

Живет в лесу малыш изящный, пусть ростом мал, да работящий

Весь день без устали снует, то прут, то бревнышко несет.

2. Беседа по вопросам.

3. Выбор пословиц.

4. Тест – шутка «Что нужно делать, если кто - нибудь нуждается в твоей помощи?»

7. Стук в дверь. Загадка:

Девочка хорошая по лесу идет,

Бабушке в корзиночке пирожки несет,

Очень вежливая, добра, ее любит детвора.

Появляется Красная шапочка в которой сюрприз – игра «Ступеньки доброты» (моделирование)

Добрые герои : Айболит, Золушка, Белоснежка, Кот Леопольд.

Злые герои : Карабас – барабас, Кащей, Бармалей.

Дети определяют по ступенькам «какой я»

Многие сказочники сочиняли сказки о добре и зле. И всегда в сказках добро побеждает зло.

Игра «Весы» (Дети делают вывод)

Стихотворение.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота!

Да здравствует вежливость и доброта!

Да здравствует добрые лица,

И пусть тот, кто злится – стыдится!

Исполняется песня «Если добрый ты».

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Добрые дела» (подготовительная группа) Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве, поощрять стремление детей совершать добрые поступки,.

«Неделя здоровья». Планирование занятий в средней группе Цель. Продолжать формировать представления детей о человеке и признаках здоровья человека; воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Живет на свете доброта»
Опубликовано: 23 августа 2014 в 17:07
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Живет на свете доброта»» (включая файлы) размещена пользователем САОДАТ ХАМДАМОВА (УИ 209694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД