Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, Водичка» (1 фото)

Ольга Аполонова
Конспект занятия в средней группе по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, Водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Выборгского района города Санкт-Петербурга

Конспект занятия в средней группы по культурно-гигиеническим навыкам на тему :

«Водичка, Водичка»

Выполнила: воспитатель

Аполонова Ольга Сергеевна

Санкт – Петербург

2013 года

Публикация «Конспект занятия в средней группе по культурно-гигиеническим навыкам „Водичка, Водичка“» размещена в разделах

Программное содержание: Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.

Оборудование: Кувшин с водой и тазиком, над которым надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы; мягкие игрушки: собака, утёнок, котёнок, свинья.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек, формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

Дети входят в группу, образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением "Не хотим мы больше спать". В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст, стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.

Мы проснулись рано утром,

шагают на месте.

Потянулись бодро, шумно.

поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

выполняют наклоны влево- вправо. отводят руки к плечам.

Разбудил нас бег на месте.

бегут на месте.

К ванне побежали вместе.

выполняют упражнение «пружинка». руки на поясе.

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

выполняют круговые движения ладонями около лица.

Причесались аккуратно.

гладят ладонями голову от макушки к вискам.

приоделись все опрятно.

выполняют руками 2 раза движения от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.

Будем весело играть.

выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.

-Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики. (дети садятся)

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышло солнышко опять.

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышла Аня погулять.

(выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная. В руках у неё мяч, она читает стихотворение "Мой весёлый, звонкий мяч. ")

Воспитатель: Вот так Аня, вот так Аня. Ты забыла умыться что ли?

Аня: А что такого?

Воспитатель: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Аню, не узнали что ли? (воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них)

Говорит собака Ане: "Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась что ли, гав, гав,гав".

Аня: - Ну, вот ещё!

Воспитатель: И сказала Ане утка: "Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря".

Аня: - Ну и подумаешь!

Воспитатель : Предложила Ане кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".

Аня: Вот ещё!

Воспитатель: Лишь свинья от смеха давится (обнимает Аню за плечи, хрюкает). Как мне эта Аня нравится! Она красива, как и я.

Аня: Вот ещё! (делает вид, что убегает).

Воспитатель: Вот так насмешили, чуть Аню не умыли.

-Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).

-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

Воспитатель обращается к Ане: "Посмотри на себя в зеркало ты, наверное, и умываться не умеешь?".

Аня: Не умею.

Воспитатель: - Ребята, научим Аню умываться? (ответы детей).

-А что нужно, чтобы научить Аню умываться, подскажите ей, пожалуйста. ( ответы детей: вода, мыло, полотенце).

ВЫНОСИТСЯ КУВШИН С ВОДОЙ, ТАЗИК, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ.

-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).

-Правильно, нужно закатать рукава. Паша покажи Ане, как нужно закатывать рукава. А ты Аня смотри и делай как Паша.

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

Рукава закатали, теперь покажем Ане, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

-Ксюша, покажи, пожалуйста Ане, как ты моешь руки.

Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Ане умыться.

-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.

Чтение потешки:

Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

-Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

-Даня, покажи Ане как надо стряхивать ручки.

-Вот теперь у нас Аня чистая, осталось её причесать. (помогаем Ане расчесаться).

ПОДВОДИТ АНЮ К ЗЕРКАЛУ :

-Теперь ты Аня чистая и красивая.

Аня: Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Аня ты поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.

Аня: Да.

Воспитатель: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

-А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?

-Давайте ещё раз повторим.

ДЕТИ ВСТАЮТ ВОЗЛЕ СВОИХ СТУЛЬЧИКОВ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

-Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем.

-Вот какие мы чистые и красивые.

-Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте - Мойдодыр.

ЗАЧИТЫВАЕТ РЕБЯТАМ ПО ФРАЗАМ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ НАЙТИ ОШИБКУ И ПОПРАВИТЬ ТЕКСТ ТЕЛЕГРАММЫ.

"Полотенцем моют руки"

"Расчёской вытираются"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются" .

-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-полотенцем (что делают).

-Расчёской.

-Зубной щёткой.

-Мылом.

-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

-А ещё он вам даё т советы:

"Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

-Будете выполнять советы Мойдодыра?. Хорошо

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам!

Воспитатель благодарит детей.

КОНЕЦ!

Конспект занятия в средней группе по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, Водичка»
Публикации по теме:

НОД по ОО «Познание». Интегрированное занятие с младшими дошкольниками «Что такое хорошо?»НОД по ОО «Познание». Интегрированное занятие с младшими дошкольниками «Что такое хорошо?» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 73 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ ПЕТЕРБУРГА.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, Водичка»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 21:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, Водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Аполонова (УИ 6965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД