Получи документы

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенний лес»

Елена Долгошеева
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенний лес»

Конспект занятия по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема "Осенний лес". (старшая группа)

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – печать листьями, рисование мятой бумагой

Задачи: закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе,

Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования „Осенний лес“» размещена в разделах

-развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук;

-воспитывать интерес к процессу рисования, вызвать желание самим экспериментировать с материалами.

- содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «музыка», «познание», «коммуникация».

Материалы: альбомные листы, листочки тетрадной бумаги, гуашь, баночки с водой, пластмассовые тарелки, клеёнки, кисточки, салфетки, осенние листики, сундучок, нарукавники, письмо.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки, сбор осенних листьев для гербария.

Ход

Воспитатель: (дети с воспитателем становятся в круг, берутся за руки)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень.

И гостям всем «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

(дети проходят и садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какой у меня есть альбом. (Открываю пустой альбом). Ой, а в нём нет ни одного рисунка. Но, как же так получилось? Я же в нем нарисовала очень много красивых осенних картин. Чья же это злая шутка?

Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.

Воспитатель: Что это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Кто бы мог нам его отправить? (на сундучке приклеены осенние бумажные листики) Слайд и музыка из мультфильма Дюдюка

Воспитатель читает письмо «Приветик, ребята! Вы наверное уже догадались, что это я испортила ваши рисунки!А сундучок- это мой сюрпризик, сумеете его открыть и догадаетесь, как использовать его содержимое, то будут у вас ваши рисуночки. А если нет- то!

Ваша Дюдюка Барбидокская.»

Воспитатель: Так, теперь понятно чьи это злые шутки.

Ребята, давайте отроем сундучок. (не открывается, рассматриваем)

Здесь загадка есть, может когда мы ее отгадаем тогда он откроется.

Солнцу теплому не верьте-

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями

Листопадом и ветрами.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?»- спросим

Нам ответят: «Это….»

Воспитатель: - Правильно! Но сундучок не открывается. Наверно, нужны какие-то волшебные заклинания. Вы знаете какие-нибудь?

Дети:___

Воспитатель: Получилось! Хитрая Дюдюка, но и мы с вами молодцы! Давайте рассмотрим, что нам здесь приготовила эта вредина. (Открываю сундучок, а там осенние листики).

Воспитатель: Что это? Ответы детей.

Воспитатель: А как же они нам сегодня помогут? Давайте рассмотрим их, на что похожи листочки? А этот, этот? Ответы детей. (дерево, елочка, кустик)

- Ребята, а где может расти много деревьев, кустарников? (в лесу) Как называется это место?

Воспитатель: А давайте мы попробуем нарисовать осенний лес с помощью листочков. Но перед началом наденем нарукавники.

Чтобы нарисовать осенний лес, нам нужно нарисовать фон, то есть небо и землю.

Давайте заглянем и посмотрим, что ещё есть у нас в сундучке? (листы тетрадной бумаги) : Что это ребята?

-Что это могло бы значить? По-моему я догадалась: с их помощью мы нарисуем небо и травку! А давайте попробуем листы бумаги смять. Берём кусочек тетрадной бумаги и сминаем его.

Листок бумаги мы сминаем

И в шарик дружно превращаем!

Мятой бумаги комочек

На ёжика очень похожий!

Не дадим ему скучать,

Будем небо с травкой рисовать.

Обмакнём в синюю краску, что мы можем нарисовать (небо). Окунаем бумажный комочек в гуашь и начинаем примакивать, покрываем половину листа сверху до середины. (показ воспитателя на мольберте) Небо готово! (слова воспитателя сопровождаются показом)

Воспитатель: Теперь нарисуем землю. Ребята, скажите какого цвета осенняя трава? Ответы детей.

Рисовать будем тем же способом: мятой бумагой. Сминает лист бумаги, бумажный комочек окунаем в гуашь и примакиваем, покрываем оставшуюся часть листа. И так, фон готов! Устали? Выходите поиграть!

Раз, два, три, четыре, пять

Это каждый должен знать (шагаем на месте)

Лето, осень и зима,

А потом придет весна (хлопаем в ладоши)

Мы теперь друг друга спросим (разводим руки в стороны, поворачиваясь друг к другу)

Что настало нынче? (пожимаем плечами)

Осень! (хлопок)

От времени года (поднимает вверх указательный палец)

Зависит погода (произносят назидательно)

Осень, осень – листопад! (плавно поднимают руки вверх, как бы дирижируя, постепенно опуская вниз)

Листья жёлтые летят

Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны и одновременно дуют)

Туча небо закрывает (наложить ладошку на ладошку и поднять вверх)

Дождик капает с утра (сжимает кулак, выставляют указательный палец, совершают то левой, то правой рукой движения вверх-вниз)

Осень грустная пора (разводят руки с грустью на лице).

Закружились детки-листочки и полетели листочки на свои стульчики.

Воспитатель: Перед тем, как приступить дальше к работе, давайте с вами вспомним какие краски нам понадобятся для рисования осенних деревьев.

Ответы детей.

Воспитатель; Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Ни кистью сегодня

Будем рисовать,

Листочком будем

Оттиск создавать!

Пальчики мы разомнём

И рисовать сейчас начнём!

Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной положим листик на альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда наш лес получится разноцветным и сказочным.

Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне (во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание).

Если вам всё понятно, то можно приступать к работе

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали?

- Скажите, а было сегодня на занятии что-то интересное, необычное? (рисовали мятой бумагой, осенними листьями).

- На следующих занятиях мы узнаем, что ещё можно нарисовать с их помощью.

- Мне кажется, что в сундучке ещё что-то осталось. (воспитатель достаёт из него сладкое угощение для детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями»Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: - познакомить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью пенопласта «Иней на деревьях»Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью пенопласта «Иней на деревьях» Задачи: продолжать давать детям знания о явлениях природы временах года, через рассматривание иллюстраций - уточнить представление о зиме,.

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» «Осенний лес» для разновозрастной группыКонспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» «Осенний лес» для разновозрастной группы Цель: формирование умения изображать осенний лес, в технике «оттиск, отпечаток листьями». Задачи: Обучающие: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка»Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьямиКонспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группеКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группе Тема: «Праздничный салют» рисование пластилином. Цели: развитие творческих способностей, создание яркого образа праздничного салюта. Задачи:.

Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия»Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия» Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» (рисование мыльными пузырями).

Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе.Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенний лес»
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 22:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД