МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Мы с Волги, из Казани»

Лариса Суворова
Конспект занятия в старшей группе «Мы с Волги, из Казани»

Тема: «Мы с Волги, из Казани»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Задачи:

«Познавательное развитие» :

- познакомить детей с географическим положением города Казани;

- пробудить интерес к иным культурам.

- воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

«Речевое развитие» :

- обогащать словарный запас, развивать память, речь, внимание;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мы с Волги, из Казани“» размещена в разделах

- развивать интонационную выразительность речи

«Социально-коммуникативное развитие» :

- содействие сплочению детей в коллективе.

«Физическое развитие» :

- развивать интерес к народным играм

Методы и приемы:

Практический: работа с картой. игра, аппликация

Наглядный: показ, рассматривание

Словесный: рассказ, вопросы, чтение стихотворения

Материалы и оборудование: музыкальный центр, аудиозапись. Ноутбук, татарский национальный костюм.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Народная игра

Игровая Игровое задание

Коммуникативная Вопросы, рассказывание

Музыкальная Слушание

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Звучит народная татарская музыка

Входит девочка в национальном татарском костюме

- Здравствуйте, меня зовут Алсу. Я приехала к вам в гости из республики Татарстан. Мы с вами соседи – живем на берегу реки Волга. А приехала я не с пустыми руками. Я привезла фотографии моего края и сувениры. Слушают музыку Создана позитивная мотивация.

Развита интонационная выразительность речи

2 Работа с картой

Алсу показывает границы Татарстана и столицу – город Казань. Реки: Волга, Казанка, Кама.

Дети слушают, рассматривают, задают вопросы

Ребенок читает стихотворение (см. приложение) Закреплено умение работать с картой

3 Презентация «Наши соседи татары» Дети слушают рассказ и задают вопросы.

Играют в народную игру «Продаю горшки» Привит интерес к иным культурам.

Воспитано чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов

Развит интерес к народным играм

4 Игра-рефлексия.

«Ниточка тянись, впечатлениями делись…»

Предложить детям поделиться друг с другом своими впечатлениями о занятии. Педагог начинает, а дети продолжают, передавая друг другу клубочек с нитками

Рассматривают выполненные работы. Созданы условия для сплочения детского коллектива.

Обогащен словарный запас.

Развита память, речь, внимание

Приложение

Спросите нас: - Откуда вы?

Мы с Волги, из Казани.

Поит нас волжская вода,

Мы хлеб растим, пасем стада,

Качаем нефть, грузим суда,

В свободном Татарстане.

Текст к презентации

2. В гербе отображены основные цвета флага Татарстана: красный внизу, а сверху зеленый, разделенные между собой тонкой белой полосой. В центре двухцветного круга красуется крылатый белый барс на фоне красного восходящего солнца. Изображение обрамляет татарский народный орнамент, по низу которого написано «Татарстан». У крылатого зверя приподнята правая передняя лапа, на боку имеется щит в виде круглой астры с восемью лепестками.

3) Татарские традиции домоводства и семейного уклада жизни в большей степени сохранились в селах и поселках. Казанские татары, например, жили в деревянных избах, которые отличалась от русских только тем, что в них не было сеней и общее помещение разделялось на женскую и мужскую половину, разделенную шторой или деревянной перегородкой. Почти в каждом доме на стене висел вставленный в рамку кусочек текста из Корана, он висел над порогом в качестве оберега, и на нем было написано пожелание счастья и благополучия. В украшении дома и придомовой территории использовалась много ярких сочных цветов и оттенков, внутренние помещения обильно украшались вышивкой из геометрических орнаментов. Главой семьи является отец, его просьбы и указания должны выполняться беспрекословно, мать на особом почетном месте. Татарских детей с ранних лет учат уважать старших, не причинять боли младшим и всегда помогать обездоленным. Татары очень гостеприимны, даже если человек враг семьи, но он пришел в дом как гость, ему ни в чем не откажут, накормят, напоят и предложат ночлег. Татарских девушек воспитывают как скромных и благопристойных будущих хозяек, их заранее учат вести хозяйство и подготавливают к вступлению в брак.

4) Древнейшие ремесла татар токарное, плотницкое, слесарное. А еще татары занимались добычей и обработкой луба и лыка, вили веревки, ткали рогожи, плели лапти, славились лучшими скорняками. Благодаря кожевенному производству татары прославились узорной обувью. Женским ремеслом было ткачество, плетение кружев и салфеток, вязание платков из козьего пуха.

5) Татарские мужчины согласно мусульманским законам брили голову налысо и прикрывали ее тюбитейкой. Мужские рубахи были длинные с широкими рукавами и большим воротником. Поверх нее одевали жилет. С наступлением холодов на жилет надевали халат, подпоясывались кушаком, сверху надевали шубу. Широкие и длинные штаны татары заправляли в сапоги. Однако большая часть населения носила лапти.

Женская одежда состояла из длинной рубахи с яркими нашивками по краям и с широкими оборками по подолу. На рубаху надевали нагрудник, унизанный серебряными монетами. Женщины носили широкие штаны – поверх рубахи надевали два камзола. На голову татарки наматывали полотенца с узорами на краях или бархатные шапочки, украшенные вышивкой. Татарские девочки уже с трех лет носили украшения. Руки татарки украшали перстнями, кольцами, браслетами.

6)Появление ребенка в татарской семье считалось большой радостью. В кроватку клали нарядно украшенные подушки трех-четырехугольные. Эти подушки являлись оберегом для малыша.

До наших времен дошла игра «Продаю горшки». Сначала в нее играли взрослые с малышами. А потом подросшие дети самостоятельно играли в нее.

Мальчики и девочки играли в различные игрушки. У мальчиков биты, самодельные луки, небольшие мячи. Девочки играли в тряпичные куклы.

7)В весенний праздник Сабантуй жители отправлялись на луг. Начинались состязания со скачек. Затем соревновались в беге, борьбе на кушаках. В играх участвовали подростки, юноши, взрослые. На Сабантуе проводится много разных конкурсов. Состязания продолжались весь день. А вечером на лугу водили хороводы, пели песни, плясали.

8)Чак-чак–готовят из сладкого теста, которое мелко нарезают и обжаривают в растительном масле.

Тыкмач – суп-лапша. Лапшу татары готовят дома.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Далекое и близкое. Путешествие к истоку Волги»Фоторепортаж «Далекое и близкое. Путешествие к истоку Волги» Фоторепортаж «Далекое и близкое. Путешествие к истоку Волги»Мы покидали Осташков с чувством недосказанности. Мне, выросшей на берегу озера,.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Безопасность — это важно» в подготовительной группе Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Конспект занятия по математике в старшей группе Цели: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе Игра – соревнование «Мы с дорогою на Вы» Цель занятия: Формирование основ культуры безопасности по ПДД у детей. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе «Берёзка» Конспект занятия по теме объёмная аппликация в старшей группе. «Берёзка». Цель: развитие творческих способностей Задачи: развивать мелкую.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ в старшей группе «Где прячется здоровье?» «Где прячется здоровье? Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Развитие.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Образовательный маршрут для дошкольников «Познаем мир вместе». Народные промыслы на берегах великой русской реки Волги Серия образовательных маршрутов «Познаем мир вместе!» Автор идеи: Каштанова Мария Александровна, г. о. Самара Возраст: 6-7 лет Народные.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Мы с Волги, из Казани»
Опубликовано: 30 декабря 2018 в 13:46
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД