Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Будьте здоровы зимой!» (1 фото)

Ирина Гребенкина
Конспект занятия в старшей группе «Будьте здоровы зимой!»

Конспект занятия в старшей группе «Будьте здоровы зимой

Конспект занятия в старшей группе «Будьте здоровы зимой!»

Цель: Развитие образного мышления и воображения, эмоциональной сферы детей через синтез различных видов познавательной и речевой деятельности.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Будьте здоровы зимой!“» размещена в разделах

учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, способы защиты от заболеваний; развивать мыслительную деятельность

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

учить определять грамматическую основу предложений

формировать представления о частях речи, о предложении;

активизировать словарный запас детей

совершенствовать навык использования в речи синонимов, антонимов;

умение высказывать собственное отношение к чему-либо,

дети учатся определять грамматическую основу предложений.

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

- развивать умение «оживлять» и придумывать поделку из яблока;

- развивать моторику рук;

- развивать интерес к творческому процессу.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий

(кинезеологии, психогимнастики).

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художетсвенно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Обеспечение занятия : мультимедийная установка, картина зимы, яблоки, палочки, салфетки, отваренные овощи, магниты для каждого, 2 детских ведерка, нож, чашка с водой.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой

Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;

Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы;

Словарная работа: «хмурень», «лютень», «снеговей», хруст, треск, скрип.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте посмотрим на них и

поздороваемся, ведь когда люди здороваются, они что желают друг другу?

(Здоровья).

Воспитатель: (аутотренинг под тихую музыку, релаксация)

День наступает, природа оживает. Солнце встаёт – нам свет дает. Друг на друга поглядим – про себя проговорим: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Все у нас хорошие! Все у нас пригожие!»

- Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в гости. А к кому, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом

белоснежным серебром.

- Да, верно, зима!

- Заглянем к Зимушке?

Игра «Пройди по мостику»

Для этого надо пройти по ледяному мостику, но не просто, не касаясь льда, он хрупкий! да еще с завязанными глазами. Но чтобы ребенок не упал, надо его поддержать с двух сторон. Еле касаясь. Вот мы и пришли.

Мы попали в зимний лес… _что вы слышите (хруст, треск, скрип.)чем пахнет в зимнем лесу (свежестью, деревьями).

-Назовите зимние месяцы декабрь (хмурень, январь (лютень, февраль (снеговей).

Перед вами картинки. Подумайте и выберите картинку, которая рассказывает нам о ситуациях и правилах поведения зимой, будьте внимательны!

(снегопад, сосульки, фрукты,чеснок и лук, голова ребенка в шапке, чихание, птицы зимой, звери зимой, елка, почки на деревьях, купание в море, закаливание). Нужные картинки прикрепляем на нашу картину.

- Верно, ребята, мы теперь знаем, как надо прожить зиму хорошо!

- я вам предлагаю зимнюю разминку!

Массаж

На дворе опять мороз

Чтобы носик не замёрз

Мы его сейчас потрём

И погладим, и помнём.

Растираем наши щёчки,

Пусть алеют как цветочки.

Проведём по бровкам, глазкам,

Будут глазки словно в сказке.

А теперь погреем ушки,

Вот какие непослушки.

Хлопнем, хлопнем, хлопнем снова,

Будем мы всегда здоровы.

-Согрелись после зимнего леса? Присаживайтесь.

- Ребята, отгадайте загадку, ответ был на одной картинке :

Зелёные, жёлтые, красные,

С кислинкой и очень уж сладкие,

Их любят взрослые и дети,

Они известны всем на свете!

-Верно, это яблоки. А зачем они нужны зимой (в них витамины, железо, они полезные).Да, ребята, если есть зимой много яблок, можно не заболеть.

-А вы знаете с яблоком можно сделать что угодно! (беру яблоко)

- Сколько у меня яблок(1) а сейчас (разрезаю пополам) - 2 половинки. -Что больше : целое яблоко или половина (целое)- сколько у меня сейчас яблок (разрезаю половину на пополам. (четвертинка). - что больше : четвертинка или половинка? Целое яблоко или четвертинка? Вы справились.

- А хотите увидеть фокус с яблоком?

Описание фокуса.

Яблоко в ведерке. - что в ведерке? Сколько? Какое оно? Почему оно лежит? Действует сила притяжения к земле, к ведру. Начинаю крутить ведерко. - Почему яблоко не падает? Земля все притягивает с силой (действует сила притяжения.)

Вода в ведерке. Что в ведерке? Какая она? Что она может делать (переливаться) Вот так! (переливаю в чашку.).начинаю крутить ведро. – Почему вода не вылилась? (Верно, действует сила притяжения.).

- что вы увидели? Верно, фокус о притяжении к Земле.

- А еще со словом «ЯБЛОКО» можно придумать стихотворение.

Я придумала свое со словом «Зима» :

Зима

Снежная, холодная

Морозит, превращает в лед

Красивое время года

Зимушка-красавица!

- Попробуем со словом «ЯБЛОКО»

СИНКВЕЙН.

Первое слово ЯБЛОКО,

Оно какое (спелое, красное)

Что с ним делают? (кушают, варят)

Для чего яблоко (полезный, душистый плод)

Как вы относитесь к яблоку (мы очень любим его).

Главное слово про яблоко. (фрукт)

-Ребята, я хочу, чтобы яблочки стали вашими друзьями.

- А сейчас мы вместе оживим наши яблочки и поиграем с ними!

Поделки из яблок. Выкладываю на поднос отваренные замороженные овощи.

В коробочке очищенные половинки спичек.

Вот мой дружок! Беру две кукурузинки, перчика полоску и фасоли стручок. Все прикрепляю к яблоку

- Здравствуйте, я ваш друг и ты мой друг!

Выкладываем яблочные колобки на поднос.

-Ребята, как дружно мы сегодня поработали!

- Что тебе запомнилось?

- О чем ты расскажешь сестричке?

- Что можно показать малышам?

(шопотом) Мы- молодцы! (голосом) Мы – молодцы! (громко) Мы – молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Деревья зимой»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Деревья зимой» Конспект по художественному развитию (лепка) в старшей группе на тему : "Деревья зимой". Цель: учить детей лепить деревья из нескольких.

Конспект спортивно-музыкальное развлечения «Будьте здоровы!»Конспект спортивно-музыкальное развлечения «Будьте здоровы!» Конспект спортивно-музыкальное развлечение «Будьте здоровы!» Педагог: Евдокименко Надежда Николаевна, Занина Елена Андреевна. Интеграция.

Конспект утренней беседы в подготовительной к школе группе «Будьте осторожны зимой!»Конспект утренней беседы в подготовительной к школе группе «Будьте осторожны зимой!» Цель: формирование навыков безопасного поведения дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Консультация ко всемирному Дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы»Консультация ко всемирному Дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы» Консультация ко всемирному дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы!» Приветствую вас, дорогие коллеги. Обычай приветствовать.

Мастер-класс «Мойте чаще руки и будьте здоровы»Мастер-класс «Мойте чаще руки и будьте здоровы» Мастер класс от второй младшей группы. Мойте чаще руки и будьте здоровы! нам понадобится: 1. ножницы. 2. картон. 3. клей карандаш. 4. скотч.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Будьте здоровы зимой!»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 15:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД