МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе. Чтение сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Галина Самойлова
Конспект занятия в старшей группе. Чтение сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Конспект НОД для детей старшей группы. Чтение сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Тема: Чтение сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе, Чтение сказа П, П, Бажова „Серебряное копытце“» размещена в разделах

Цели: учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас; развивать внимание; воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых; учить на ощупь определять материал вату, продолжать отрабатывать умение скатывать из пластилина «колбаски» одинаковой толщины; развивать воображение и фантазию.

Планируемые результаты: выражает интерес, восхищение, радость при прочтении сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» и выражает своё отношение к его персонажам; проявляет любознательность, интересуется, из чего сделан снег на заготовке; выполняет лепку по образцу, по собственному замыслу выполняет элементы рисования.

Материалы и оборудование: портрет Бажова, его книги, в т. ч. «Серебряное копытце», заготовки на каждого ребёнка (цветные карандаши, листы с изображением серебряного копытца.

Ход занятия:

- Ребята, мы с вами читали произведения разных литературных жанров. Чем отличается сказка от рассказа? (в сказке – выдумка, волшебство, а в рассказе – события из реальной жизни и герои – обычные люди) .

- Сегодня я Вам прочитаю отрывок из произведения уральского писателя П. П. Бажова «Серебряное копытце».

показ портрета Бажова

- В средней группе мы читали это произведение, Вы тогда называли его сказкой. А вот сам автор назвал свои творения – сказами. Сказы – это что-то между рассказом и сказкой.

- В сказах Бажова действуют обычные земные люди в реальной жизни – такие как Данила – мастер, старик Кокованя, девочка Даренка, а рядом с ними сказочные герои – Медной коры хозяйка, Великий полоз, Огневушка – Поскакушка, лесной козел Серебряное копытце.

- Родился П. П. Бажов в семье мастера, работающего на горном заводе. С детства он интересовался уральским фольклором – т. е. устным народным творчеством (сказами, легендами, загадками, песнями, пословицами) .

Его произведение «Серебряное копытце» - это сказ. Сказы (ещё раз повторюсь) – это такие произведения устного народного творчества, в которых рассказывается о жизни народа особенной речью-народной. В этом сказе действуют обычные земные люди, а рядом с ними – вымышленные, сказочные.

- Кто помнит, о каких людях говорится в сказе «Серебряное копытце»? (девочка, дедушка)

- А кто там сказочный? (козёл Серебряное копытце)

- Очень хорошо, что вы помните это произведение. А я приглашаю вас в избу-читальню, так раньше на Руси назывались комнаты, где собирались дети и взрослые, чтобы послушать рассказы о жизни, сказки о вымышленных персонажах или же слушали там сказы, такие, какие писал П. П. Бажов.

- Встаньте со своих мест, повернитесь вокруг себя 3 раза, сделайте круговые движения туловищем 3 раза и усаживайтесь вокруг меня так, чтобы всем было удобно, слышно и видно. Я вам прочитаю несколько отрывков из сказа Бажова «Серебряное копытце», а вы слушайте и думайте, какие были дед Кокованя и девочка Дарёнка.

Чтение отрывка из сказа Бажова

- Ребята, встаньте со своих мест, сделайте круговые движения туловищем 3 раза, повернитесь вокруг себя 3 раза и усаживайтесь на свои стульчики, мы возвращаемся в группу.

- Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном. Какие эпизоды вам особенно запомнились? (ответы детей)

- Ещё раз назовите главных героев сказа.

- Опишите внешность старика. (большой, бородатый)

- Чем он занимался? (он летом пески промывал, а зимой за козлом бегал; мастер сказки сказывать; охотник знатный-умелый)

- Какой был старик по характеру? (добрый, ласковый, весёлый)

- Расскажите про Дарёнку. (девчонка по шестому году, махонькая, носишко пуговкой, смелая, любознательная, трудолюбивая, добрая)

- Чем занималась Дарёнка? (в избе прибирала, похлёбку да кушу варила, любила сказки слушать)

- Как вы думаете, пожалел Кокованя о том, что взял к себе Дарёнку?

- Что вам понравилось в их характере?

- Какими бы вы сами хотели быть? (ответы детей)

- Я думаю, что у вас всё получится и вы будете такими, какими хотите стать. А сейчас, перед тем, как выполнить творческую работу по сказу П. П. Бажова (обратиться к портрету) «Серебряное копытце» мы немного отдохнём на музыкальной паузе.

Дежурные участвуют в подготовке к творческой части НОД

- Ребята, кто у нас изображен?

- Каким цветом будем его раскрашивать? (ответы детей)

- А теперь приступаем к выполнению творческой работы.

- Мне очень нравятся ваши работы, я думаю, что и П. П. Бажову тоже понравились бы эти сказочные картины. Предлагаю вам взять свои работы домой и рассказать мамам и папам сказ Бажова «Серебряное копытце». Благодарю всех за интересную работу, можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Инсценировка сказки П. Бажова «Серебряное копытце» СКАЗОЧНИЦА: Родились мы в этом месте,в садик ходим и растём, И гордимся, что все вместе на Урале мы живём! На седом Урале древнем мастеров.

Конспект НОД по краеведению в средней группе «Путешествие в сказку Бажова «Серебряное копытце» Конспект интегрированного занятия по краеведению с элементами продуктивной деятельности в средней группе на тему: Путешествие в сказку Бажова.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит» Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе Чтение «Айболит» К. И. Чуковского Программные задачи. 1) Продолжить знакомство.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» Тема занятия: «Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» Возрастная группа: старшая группа Цель: познакомить детей со сказкой «Серебряное.

Конспект занятия «Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе Конспект занятия Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Цель. Упражнять детей в подборе существительных.

Настольная игра-ходилка с фишками по мотивам сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»Настольная игра-ходилка с фишками по мотивам сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» У детей формируются первоначальные знания о Родине, о жизни народов нашей страны, о некоторых общественных явлениях. На этой основе развиваются.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки «Серебряное копытце» Конспект проведения НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки "Серебряное копытце", П. Бажов. Тема: Путешествие.

Театрализованная исценировка по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» городского округа Бронницы. Театрализованная.

Конспект занятия по лепке «Серебряное копытце» в средней группеКонспект занятия по лепке «Серебряное копытце» в средней группе Творческая мастерская. Здравствуйте коллеги,предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по сказке Павла Бажова "Серебряное.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе. Чтение сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 05:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД