Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Что такое аллергия»

Марина Барма
Конспект занятия в старшей группе «Что такое аллергия»

Цель:

1. Уточнить знания детей об аллергии, аллергической реакции и ее проявлениях.

2. Формировать навыки здоровьесберегающего поведения.

Оборудование: магнитная доска, картинки девочек и мальчиков, взрослых людей и того на что может быть аллергия.

Ввести в словарь детей слова: аллергия, аллергическая реакция.

Ход занятия.

Сейчас на дворе лето, хорошо на улице, солнце светит, птицы поют. Но когда я шла на работу то всё время чихала и у меня текли слёзы, отчего же это?

Ответы детей. Простудились.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Что такое аллергия“» размещена в разделах

Нет. Когда я не хожу на улицу, я хорошо себя чувствую. Я сейчас вам прочту стихотворение, а вы узнаете тему нашей сегодняшней беседы.

Хорошо сестрёнке Тане:

Ест конфеты – не устанет,

Шоколадки и другие…

У меня же – аллергия! (Панин Н. И)

Дети: Аллергия.

Да, ребята, вы правы. Чтобы в этом разобраться я пригласила сегодня к нам нашу мед. сестру, Валентину Сергеевну. Может она поможет нам в этом вопросе.

В группу входит медицинская сестра в халате. Ребята приветствуют ее.

Мед. сестра: Здравствуйте ребята. О чем бы вы хотели меня спросить?

Воспитатель: Валентина Сергеевна, ребята хотели узнать, на улице лето, но некоторые из них на улице, в том числе и я, чихают и слезы текут, отчего же это? Может мы простудились?

Мед. сестра: Скорее всего у вас аллергическая реакция. Состояние не очень приятное. Иногда наше тело может негативно реагировать на то что мы потрогали, понюхали или съели – это и есть аллергия.

Дети: А почему мы чихаем?

Мед. сестра: Возможно ваше тело так реагирует на то что ему не нравится и чихает, это называется – аллергическая реакция. Такой реакцией ваше тело говорит, уходи от меня, кыш. Иногда достаточно потрогать что-то, чтобы получилась реакция.

Дети: А может быть аллергия на еду?

Мед. сестра: О, конечно, да. У некоторых эта аллергия проявляется красными пятнами, сытью или зудом. Поэтому очень важно чтобы мы в детском саду знали на что у вас аллергия и исключили эти продукты из вашего рациона.

Вероника: А мне нельзя свеклу и рыбу, у меня от нее пятна появляются.

Максим: А мне нельзя белый хлеб и бананы.

Мед. сестра: Очень хорошо, что вы знаете о своей аллергии, ее не надо стесняться. Если у кого-то из ваших знакомых есть аллергия, об этом важно знать.

Мед. сестра: Что ж ребята мне уже нужно идти, спасибо что пригласили побеседовать, вы такие все умные и замечательные. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель: Знаете ребята, Валентина Сергеевна подала мне идею. Думаю, стоит произвести специальное исследование аллергии.

Предлагаю переместиться в нашу супер лабораторию «Исследуй, изучи, открой», берите свои дневники и вперед.

Для начала в своей супер лаборатории мы произведем опрос. Для этого вы будете спрашивать друг друга о том, кого вы знаете с аллергией, и мы с вами составим таблицу с вашими данными. И так, мои маленькие ученые, предлагаю начать опрос.

Вместе с детьми заполняем таблицу данными об аллергии и рисунками тех людей у кого аллергия, а потом то – на что у них аллергия. (шерсть кота, собаки, цветы, рыба, клубника). Теперь пора делать таблицу.

Ну, а сейчас, когда у нас готова таблица, кто хочет рассказать о том, что он выяснил в ходе опроса.

Ребята по очереди рассказывают о том, что выяснили.

Воспитатель: Вы провели отличную работу проведя опрос. Он помог нам разобраться в вопросе аллергии, что не нужно ее стесняться, и, если у тебя на какой-то продукт она есть, нужно обязательно об этом сказать.

Аллергия считается очень распространенным заболеванием, которое является следствием повышенной чувствительности организма к всевозможным факторам.

Именно поэтому очень важно обратиться к врачу-аллергологу чтобы он помог выяснить на какой продукт или что-то другое у вас аллергия и выбрать эффективное лекарство для ее лечения.

Ну и теперь песня про аллергию

Чтобы радоваться солнышку весной.

Чтобы все эти цветы забрать с собой.

Чтобы горы апельсинов на столе.

И чтобы рыжий кот исполнил песню мне.

Чтобы от аллергии никто не страдал

Надо чтобы к доктору ты поспешил.

Публикации по теме:

«Что такое этикет». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Цель: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей об этикете. Задачи: Образовательные: - Расширить.

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект группового занития педагога-психолога с детьми старшей группы Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Психологическая.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое лес?» Конспект занятия : «Что такое лес?» Задачи: 1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо»Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: - Развивать коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Что такое аллергия»
Опубликовано: 28 января 2018 в 21:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД