Татьяна Яковлева
Конспект занятия в старшей группе «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«День космонавтики»
Подготовила Яковлева Т. А.
Цель: Расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.
Задачи:
-Уточнить представление о космосе.
-Закрепить знания детей об истории развития космонавтики.
-Активизировать словарь дошкольников.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
-Сформировать представления о планетах нашей солнечной системы
-Развивать мышление,
-Творческие способности детей,
-Развивать логическое мышление, воображение,
- Мелкую моторику рук.
-Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину.
Оборудование: Презентация на тему «День космонавтики», «Собери космонавта» (разрезные картинки); макет Солнечной системы, фотография Ю. Гагарина; геометрические фигуры для создания ракеты (треугольник, прямоугольник, круг, овал, загадки про космос.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по космосу. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: С давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Есть ли жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда советские ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». А вы знаете, кто самым первым отправился в космос?
Дети: Ю. Гагарин.
Воспитатель: Нет. Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.
Первой в космос отправилась собака Лайка. К сожалению, Лайка не смогла вернуться на Землю. Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились. А 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту и это был то самый Ю. А. Гагарин, он облетел вокруг Земли. Полёт длился всего 108 минут. И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил Космос, гордимся и любим нашу великую страну. А также в космосе побывала первая женщина космонавт В. В. Терешкова в 1963г.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, может ли человек выйти в открытый космос?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему?
Дети: Там нет воздуха и очень холодно.
Воспитатель: Но все таки человек может выйти в космос, но в специальном костюме. Его называют скафандр. Скафандр — это специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека от внешней среды-от давления или вакуума, температуры (низкой и высокой) и излучений. На голове космонавта находится герметичный шлем с солнцезащитным стеклом. В шлем встроена рация, антенна, видеокамера и микрофон. На плечах находится ранец в котором находится баллон с кислородом, который поставляет кислород к шлему космонавта. На руках одеты защитные перчатки и часы, на ногах специальные защитные ботинки.
Физминутка
«Космонавт»
В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)
Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)
День летит, ночь летит
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)
Воспитатель: Юрий Гагарин стал героем всей Земли. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что наша планета Земля действительно круглая и очень красивая. А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? Какими качествами должен обладать юный космонавт? (Ответы детей)
Стать во взрослой жизни мы,
Пусть ракетой в космос взмоют
Все прекрасные мечты.
В этот праздник поздравляем
Космонавтов и пилотов,
Вам желаем счастья мы
И удачных лишь полетов.
Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадки о космосе и посмотрю, что вы знаете о нё м:
Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
( Ответ: Земля)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
( Ответ: Луна)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
( Ответ: Ракете)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие планеты входят в Солнечную систему?
Ответы детей.
Воспитатель:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Воспитатель: - Сколько у Солнца планет (восемь).
Дидактическая игра «Собери космонавта»
(Разрезные картинки с изображением космонавта).
Воспитатель: А сейчас мы соберем ракету из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Треугольник, прямоугольник, круг, овал. Дети собирают ракету.
Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие по космосу? Что вам больше всего понравилось?