Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР по развитию лексико-грамматических средств языка «Кем быть?».

Лилия Храмцова
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР по развитию лексико-грамматических средств языка «Кем быть?».

Занятие в старшей группе детей с ОНР. Тема: «Кем быть

Цель: закрепление представления детей о профессиях людей.

Коррекционно - образовательные задачи:

уточнять и закреплять представления детей о профессиях людей сельского хозяйства;

уточнять и актуализировать словарный запас по теме;

совершенствовать грамматический строй речи через согласование разных частей речи в предложении;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР по развитию лексико-грамматических средств языка „Кем быть?“,» размещена в разделах

обогащение экспрессивной речи сложными словами: животновод, пчеловод, птичница, садовод, земледелец и д. р.

Коррекционно-развивающие задачи :

развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы;

развивать устную связную речь через построение распространенного грамматически верного предложения, умение использовать предложения разной конструкции;

развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память, мелкую моторику, мыслительную деятельность посредством коррекционных приёмов.

Воспитательные задачи:

воспитывать мотивацию к обучению, нравственные качества (вежливость в общении на занятии, уважение к людям труда, любовь к родному краю.

Оборудование: дидактическое пособие «Ферма», бумага, краски, кисти, салфетки, вода, ленточка, ноутбук, проектор, презентация.

Ход занятия:

Логопед: Дети сегодня к нам на занятие пришли гости – это воспитатели нашего детского сада. Воспитатель – это очень важная и благородная профессия. А кем работают ваши родители?

У нас в Краснодарском крае много профессий связанных с сельским хозяйством и сегодня мы поговорим о них. Издавна на Кубани люди обрабатывают землю и специально разводят скот – занимаются сельским хозяйством. Этим занимаются все жители станиц, сел. А недавно на селе появилась новая профессия – фермер. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. А вот и сам фермер Василий,его жена Василиса, дочка и сынок (Выставляется пособие «Ферма»). Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера, еще ему помогают наемные рабочие: его соседи, члены других семей. Давайте мы заполним нашу ферму работниками, но для этого нам нужно выполнить задания Василия.

Логопед: Фермер Василий разводит животных, как можно назвать его?

Дети: животновод.

Логопед: А каких животных можно разводить на ферме?

Дети: лошадей, коров, овей, коз … и т. д.

Логопед: А теперь давайте посмотрим производственные фермы у нас на Кубани (показ слайда1 презентации).

Логопед: Когда на ферме появляются маленькие телята, женщины ухаживают за ними. Они заботливо поют их из бутылочек, кормят их. Как называется эта профессия? (телятница, показ слайда).

А когда телята подрастают и становятся взрослыми коровами, то дают что? Дети: молоко.

Логопед: Кто их доит?

Дети:. доярки. (показ слайда)

Логопед: На производстве используют для доения большого количества коров - доильный аппарат. (показ слайда). А на ферме Василиса доит коров и коз вручную. (показ игрушки – доярки Василисы).

Логопед: А каких еще домашних животных вы знаете?

В хозяйстве у фермера есть свиньи. Они неприхотливы в еде, быстро растут и дают много мяса. За свиньями ухаживают свинарки (слайд).

Еще в хозяйстве есть козы, овцы. Чем они питаются?

Дети: травой

Логопед: Когда наступает весна и появляется молодая травка их выгоняют пастись на луг. Кто пасет животных на лугу? (показ игрушки - пастух, показ слайда).

А это птичница (показываю слайда, демонстрация игрушки – птичница Василиса). Она ухаживает за домашней птицей, а какую домашнею птицу можно вырастить на ферме?

Ответы детей.

Логопед: От которой мы получаем что?

Дети: яйцо, пух, перо, мясо.

Логопед: Но есть на ферме человек, который разводит не птиц и ни животных, а насекомых, которые приносят мед. Кто это?

Дети: пчелы.

Логопед: А разводит их?

Дети: пчеловод.

Логопед: (показ слайда). У пчеловода необычный костюм: защитные перчатки и маска. Для чего ему это? (ответы детей). Так же ему необходим дымарь, дым успокаивает и пчел и они не кусают пчеловода. (демонстрация игрушки – пчеловод)

Логопед: Славится земля Кубанская и своими земледельцами. Земледельцы – это люди которые обрабатывают землю и выращивают на ней различные сельскохозяйственные культуры.

Игра: «Узелки»

Логопед: я буду задавать вам вопросы, если вы отвечаете правильно, то должны завязать узелок на веревочке.

1. Кто разводит сады…садовод.

2. Что выращивает садовник…яблоки, груши и т. д.

3. Кто такой виноградр… человек выращивавший виноград.

4. Что можно изготовить из винограда … виноградный сок, вино, виноградный уксус, изюм.

5. Что может вырастить огородник…овощи

6. Для чего нужны садовые ножницы … срезать плоды, обрезать деревья.

Логопед: Умницы! А теперь подсчитаем у кого на веревочке больше узелков.

Логопед: (показывает игрушки – садовода и виноградэра). Давайте посмотрим, как собирали виноград раньше и как в наши дни. (показ слайда)

Логопед: Ребята на ферму забрел гость (демонстрация фигурки ежа). Кто это? И он хочет с вами поиграть.

Физкультминутка: «Ёжик на прогулке», презентация массажа пальчиков с помощью массажного шарика Су-Джок.

Текст сказки:

Жил - да был ежик в лесу, в своем домике- норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много…как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Логопед:

Ветер крутит, ветер вертит

В двери к нам влетел конвертик

Ну-ка, Лера, посмотри

Что там спрятано внутри?

Игра: «Волшебные рисунки»

Открывают конверт. В нем лежат листы бумаги и задание “Размойте листы бумаги медовыми красками!”. Дети выполняют задание. В результате размыва красками бумаги появляются (нарисованные свечой) предметы связанные с определенной профессией, если ответы детей правильные появляется данная профессия на слайде.

Логопед: Ребята! Посмотрите сколько на ферме нужных профессий (рассматривают пособие ферма с появившимися на ней персонажами). Дети называют профессии персонажей фермы.

Теперь вы знаете как нелегок труд сельских рабочих и что благодаря им Кубанская продукция славится на всю страну! А теперь давайте отправимся в группу и поиграем в нашу веселую ферму!

Используемые ресурсы:

1. Якимчук Т. А Массаж пальчиков «Ёжик на прогулке»

2https://nsportal.ru/sites/default/files/2011/10/konspekt_zanyatiya_po_teme_vse_professip_nuzhny_vse_professii_vazhny.docx

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Презентация «Формирование правильной речи у детей с ОНР» В данной презентации рассматривается, что такое лексико-грамматический строй речи, как развивается речь у дошкольников, как строить работу.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР по развитию лексико-грамматических средств языка «Кем быть?».
Опубликовано: 12 мая 2014 в 18:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД