Капрова Карина
Конспект занятия в старшей группе «Донское казачество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Приобщать дошкольников к культуре донского края;
- развивать и обогащать словарный запас, пополнять новыми понятиями и словами.
- прививать уважение к традициям родного народа, воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине.
Программные задачи:
образовательная:
- Познакомить детей с донским казачеством.
- Обобщать и систематизировать знания о культуре казаков.
развивающая:
- развивать мышление;
- развивать коммуникативные качества детей;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Донское казачество“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
- Развивать нравственные чувства патриотизм.
воспитательная:
- воспитывать любовь к малой Родине.
Оборудование: наглядный материал, куклы казака и казачки, краски, кисти, заготовка рисунка
Ход занятия
Казачество живёт века,
Имеет боевую славу
И всё, что есть у казака,
Принадлежит ему по праву…
Нагайка, шашка, верный конь,
В кармане ломоть чёрный хлеба,
Казак и в воду, и в огонь,
Ему земля, ему и небо!
У казака всё в жизни есть,
Свой Атаман, своя станица
И за Отечество и Честь,
Он будет до победы биться!
-Ребята о ком это стихотворение?
- Правильно, о казаках Они были воинами, защитниками Родины; пахали землю, сеяли пшеницу, строили дома.
- Ребята, а как вы думаете какое занятие для казаков было самым главным?
- Они охраняли границы России от врагов. Казаки добровольно, по своей инициативе охраняли южные границы государства и гнали со своей земли пришельцев - завоевателей. Они дорожили русской землей, оставались гордыми и неподкупными. Многочисленные войны выработали у казаков отвагу и смелость, неустрашимость, находчивость. В тех условиях выживали только самые крепкие, умные и сильные духом. В таких условиях формировался и крепкий казачий характер, не только позволивший оберегать Русь, но и завоевывать для нее огромные территории на Кавказе, в Заволжье, в Сибири.
В своей среде между собой казаки были благодушны, щедры, гостеприимны. даже с посторонними, отличались честностью необыкновенной, имели глубокое уважение к старым и заслуженным воинам. Особенно ценили дружбу и верность.
А юные казаки очень любили играть и знали много игр. Предлагаю вам поиграть в одну из них.
Сон Казака»
Из играющих выбирают «казака», который становится в середине круга. «Казаку» завязывают глаза, или он закрывает их сам. Дети двигаются по кругу со словами:
Кто с утра чертей гоняет,
Песни звонкие спивает,
Спать мешает казаку
И кричит «КУ-ка-ре-ку»?
Один из стоящих в кругу кричит по- петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал. Если ему это удаётся, - забирает кричащего в середину круга. Игра продолжается:
Все коровы во дворе
Размычались на заре.
Не понятно никому,
Почему «Му-МУ, Му-Му».
Стоящий в кругу мычит, изображая корову. Казак угадывает его и забирает к себе в круг. Игра продолжается:
Вот казак заснул опять,
Но не долго ему спать.
Утка уточек не зря
Учит крякать «кря-кря-кря».
Действие повторяется – казак забирает «утку».
Надоело казаку
«Кря-кря-кря» с «Ку-ка-ре-ку».
- Я не лягу больше спать,
Вас я буду догонять!
Понравилась вам игра?
-Предлагаю продолжить наше знакомство с казачкой.
-Как вы думаете чем занимались казачки?
Они готовили пищу, воспитывали детей, вязали, шили и стирали.
У них было очень много забот. Посмотрите какие казачки красивые, аккуратные. Какие у них яркие наряды кофта с баской и длинная юбка. Вам нравится как выглядит казачка? Предлагаю и нам на память о нашей беседе нарисовать казачку. Проходим за столы. На столах вы видите краски, кисти и рисунок с изображением казачки, но обратите внимание рисунок совсем не яркий, предлагаю взять кисти и раскрасить костюм казачки.
Практическая работа.
Рефлексия:
-О ком мы сегодня беседовали?
-Что нового вы узнали?
- что вам больше всего понравилось?