Людмила Бердина
Конспект занятия в старшей группе «Глаза — наши добрые помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область познание
Возрастная группа : старшая
Тема занятия : Глаза - наши добрые помощники
Цель: Дать представление о том, что глаза являются главными органами чувств человека.
Программные задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Глаза — наши добрые помощники“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Познакомить детей со строением глаза, показать, какую роль играет зрение в жизни человека.
Закрепить знания детей о том, что полезно, что вредно для глаз.
Ознакомить с приемами оказания первой помощи при травме глаз.
Развивающая:
Способствовать становлению познавательных процессов: мышления, памяти, воображения; обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивать двигательную и моторную координацию.
Воспитательная:
Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание им помочь. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Методы и приемы:
Словесная -беседа, художественное слово
Наглядно – практический – рассматривание иллюстраций о глазе,рассматривание глаза
Оздоровительный –физминутки
Сюрпризный момент
Словарная работа: радужная оболочка, зрачок, роговица, веко,
Предварительная работа:. рассматривание иллюстраций, д/и «Собери части», «Лото», чтение художественной литературы, С. Маршак «Доктор Айболит», загадывание загадок, сюжетно ролевая игра «Поликлиника», беседа о витаминах, д / и «Что лишнее»
Материал: Очки, зеркала,модель глаза, иллюстрации из серии «Что надо делать, чтобы сохранить глаза и уши».
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной: (стоя на ковре)
Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)
Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)
Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх)
Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе в коридоре лежит эта коробочка, кто знает, что это такое? Это футляр для очков. Наверное кто-то вчера их потерял.
Скажите, для чего нужны очки? (Чтобы глаза лучше видели)
А для чего нужны глаза человеку?
Дети: Глаза.
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно-
Ничего вокруг не видно. (Н. С. Орлова)
Правильно, глаза являются главными помощниками человека. Глазами мы видим разные предметы. Благодаря глазам мы видим окружающий нас мир во всей его красоте, читаем книги, смотрим телевизионные передачи, кинофильмы.
Сколько у человека глаз?
Работа с зеркалами
А теперь сядем на стульчики. Возьмите их в руки зеркала и посмотрите на свои глаза.
Какой формы ваш глаз? (продолговатый)
Правильно, наш глаз продолговатой формы. (Показ плаката на котором изображен глаз)
Может кто-то знает из чего состоит глаз?
Снаружи наш глаз покрыт белой оболочкой. Она защищает наш глаз. В центре глаза есть радужная оболочка, она у всех людей разного цвета (коричневая, голубая, зеленая и т. д.)
Посмотрите в зеркало и скажите каким цветом у вас глаза. (опрос детей)
Скажите. если у человека радужная оболочка голубая, то этого человека зовут голубоглазым, а если коричневая –то кариглазым, а если серая, то сероглазым.
А в центре радужной оболочки есть черный кружок который называется зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза и мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть. В темноте зрачок расширяется А когда светло- сужается. Как вы думаете, для чего он в темноте расширяется? (чтобы лучше видеть)
А кто знает что защищает наш глаз от пыли, от соринок, от ярких солнечных лучей?
Закройте и откройте глаза, вы их закрыли и открыли веками. Кто знает, для чего нужны веки (Если пылинки сядут на роговицу, их тот час же слизнет непрерывно мигающее веко. Если же в опасной близости от глаза появится, какой- нибудь предмет, веки закроются раньше, чем мы успеем подумать.)
Края глаз покрыты ресницами, а поверх глаз находятся брови. Как вы думаете, для чего вам брови, ресницы?
Правильно, и для красоты, и для удобства. Потечет со лба пот, его остановит густая изгородь бровей. А ресницы защищают от пали.
А теперь я вам предлагаю собрать модель глаза ( на столе лежат детали : ресницы. белая оболочка,радужная оболочка, зрачок, брови)
Молодцы. а теперь чтобы наши глаза хорошо видели, давайте с делаем зарядку для глаз.
Физкультминутка для глаз
Упражнения для глаз
Будем делать мы сейчас.
Смотрим вверх и смотрим вниз,
Смотрим вдаль и смотрим в близь.
И десяток раз моргнём.
И зажмуримся потом.
Если глазки устают, упражнения спасут. (Л. Зильберг)
Несмотря на то, что глаза способны сами себя защитить, с ними случаются всякие беды.
Скажите, что нужно делать если в глаз попала соринка?
(Если случится что-то с глазом нужно очень быстро сказать взрослому. Самое главное не тереть глаз грязными руками, нужно вытирать чистой салфеткой. Ну а если мама не помогла то есть специальный врач окулист (он лечит глаза) и вам окажет помощь.
- Ребята, зрение надо беречь, глаза охранять, тренировать их, подпитывать витаминами.
А вы знаете, какие продукты полезны для глаз?Надо есть морковку, чернику, шиповник, укроп, смородину, петрушку.
Предлагаю поиграть в игру «Что лишнее?»
(На столе карточки с изображением овощей и фруктов, которые полезны для глаз и вредные. Нужно найти лишнее.)
А теперь я предлагаю отдохнуть
Физкультминутка:
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим,
1, 2, 3, 4, 5,
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим,
Мы разминку делать будем,
При любой погоде,
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим,
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками,
А теперь давайте вместе,
Пошагаем все на месте.
Ну во отдохнули? Поиграем еще.
На столе лежат карточки
«Хорошо-плохо».. На столе лежат карточки
Дети крепят на один мольберт –что хорошо для глаз. а на второй –что плохо. Объясните свой выбор.
1. Ребенок смотрит на солнце, лампочку.
2. Вытирает глаза чистым платком.
3. Ест витамины
4. Читает, лежа в постели.
5. Читает за столом в хорошо освещенной комнате.
6. Смотрит телевизор, сидя близко к экрану.
7. Делает зарядку для глаз
8. Ребенок держит ножницы острием вверх
(Сели)
Ребята, закройте глаза. Что вы видите?
Вам удобно, Вы можете сейчас что-то сделать?
А на Земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку.
А кто знает, как понять, что по улице идет слепой человек (у него в руках трость, он идет и стучит ею)
Ребята, если мы увидим на улице слепого человека, как сможем помочь ему?
(можем помочь ему перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить хлеб в магазине, лекарство в аптеке).
Для таких людей открывают специальные школы, издают книги, они живут в своем мире.
Итак, чтобы наши глаза хорошо видели давайте повторим правила по охране зрения.
(повторяем опираясь на д. / и «Хорошо – плохо»)
1. Нельзя тереть глаза грязными руками.
2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
3. Нужно оберегать глаза от едких и опасных жидкостей.
4. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
5. Нужно есть продукты с витаминами.
6. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
7. Нужно гулять на свежем воздухе.
Итак. что мы сегодня с вами делали на занятии?
Ребята,а что же нам делать с этими очками? (ответы детей)
А я предлагаю после занятия написать объявление, и хозяин обязательно найдется. ,Ведь человеку без очков очень трудно жить. Так мы с вами сделаем доброе дело.