МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Глаза — наши добрые помощники»

Людмила Бердина
Конспект занятия в старшей группе «Глаза — наши добрые помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Образовательная область познание

Возрастная группа : старшая

Тема занятия : Глаза - наши добрые помощники

Цель: Дать представление о том, что глаза являются главными органами чувств человека.

Программные задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Глаза — наши добрые помощники“» размещена в разделах

Познакомить детей со строением глаза, показать, какую роль играет зрение в жизни человека.

Закрепить знания детей о том, что полезно, что вредно для глаз.

Ознакомить с приемами оказания первой помощи при травме глаз.

Развивающая:

Способствовать становлению познавательных процессов: мышления, памяти, воображения; обогащать и активизировать словарный запас детей.

Развивать двигательную и моторную координацию.

Воспитательная:

Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание им помочь. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Методы и приемы:

Словесная -беседа, художественное слово

Наглядно – практический – рассматривание иллюстраций о глазе,рассматривание глаза

Оздоровительный –физминутки

Сюрпризный момент

Словарная работа: радужная оболочка, зрачок, роговица, веко,

Предварительная работа:. рассматривание иллюстраций, д/и «Собери части», «Лото», чтение художественной литературы, С. Маршак «Доктор Айболит», загадывание загадок, сюжетно ролевая игра «Поликлиника», беседа о витаминах, д / и «Что лишнее»

Материал: Очки, зеркала,модель глаза, иллюстрации из серии «Что надо делать, чтобы сохранить глаза и уши».

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной: (стоя на ковре)

Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)

Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)

Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх)

Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе в коридоре лежит эта коробочка, кто знает, что это такое? Это футляр для очков. Наверное кто-то вчера их потерял.

Скажите, для чего нужны очки? (Чтобы глаза лучше видели)

А для чего нужны глаза человеку?

Дети: Глаза.

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно. (Н. С. Орлова)

Правильно, глаза являются главными помощниками человека. Глазами мы видим разные предметы. Благодаря глазам мы видим окружающий нас мир во всей его красоте, читаем книги, смотрим телевизионные передачи, кинофильмы.

Сколько у человека глаз?

Работа с зеркалами

А теперь сядем на стульчики. Возьмите их в руки зеркала и посмотрите на свои глаза.

Какой формы ваш глаз? (продолговатый)

Правильно, наш глаз продолговатой формы. (Показ плаката на котором изображен глаз)

Может кто-то знает из чего состоит глаз?

Снаружи наш глаз покрыт белой оболочкой. Она защищает наш глаз. В центре глаза есть радужная оболочка, она у всех людей разного цвета (коричневая, голубая, зеленая и т. д.)

Посмотрите в зеркало и скажите каким цветом у вас глаза. (опрос детей)

Скажите. если у человека радужная оболочка голубая, то этого человека зовут голубоглазым, а если коричневая –то кариглазым, а если серая, то сероглазым.

А в центре радужной оболочки есть черный кружок который называется зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза и мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть. В темноте зрачок расширяется А когда светло- сужается. Как вы думаете, для чего он в темноте расширяется? (чтобы лучше видеть)

А кто знает что защищает наш глаз от пыли, от соринок, от ярких солнечных лучей?

Закройте и откройте глаза, вы их закрыли и открыли веками. Кто знает, для чего нужны веки (Если пылинки сядут на роговицу, их тот час же слизнет непрерывно мигающее веко. Если же в опасной близости от глаза появится, какой- нибудь предмет, веки закроются раньше, чем мы успеем подумать.)

Края глаз покрыты ресницами, а поверх глаз находятся брови. Как вы думаете, для чего вам брови, ресницы?

Правильно, и для красоты, и для удобства. Потечет со лба пот, его остановит густая изгородь бровей. А ресницы защищают от пали.

А теперь я вам предлагаю собрать модель глаза ( на столе лежат детали : ресницы. белая оболочка,радужная оболочка, зрачок, брови)

Молодцы. а теперь чтобы наши глаза хорошо видели, давайте с делаем зарядку для глаз.

Физкультминутка для глаз

Упражнения для глаз

Будем делать мы сейчас.

Смотрим вверх и смотрим вниз,

Смотрим вдаль и смотрим в близь.

И десяток раз моргнём.

И зажмуримся потом.

Если глазки устают, упражнения спасут. (Л. Зильберг)

Несмотря на то, что глаза способны сами себя защитить, с ними случаются всякие беды.

Скажите, что нужно делать если в глаз попала соринка?

(Если случится что-то с глазом нужно очень быстро сказать взрослому. Самое главное не тереть глаз грязными руками, нужно вытирать чистой салфеткой. Ну а если мама не помогла то есть специальный врач окулист (он лечит глаза) и вам окажет помощь.

- Ребята, зрение надо беречь, глаза охранять, тренировать их, подпитывать витаминами.

А вы знаете, какие продукты полезны для глаз?Надо есть морковку, чернику, шиповник, укроп, смородину, петрушку.

Предлагаю поиграть в игру «Что лишнее?»

(На столе карточки с изображением овощей и фруктов, которые полезны для глаз и вредные. Нужно найти лишнее.)

А теперь я предлагаю отдохнуть

Физкультминутка:

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим,

1, 2, 3, 4, 5,

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим,

Мы разминку делать будем,

При любой погоде,

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками,

А теперь давайте вместе,

Пошагаем все на месте.

Ну во отдохнули? Поиграем еще.

На столе лежат карточки

«Хорошо-плохо».. На столе лежат карточки

Дети крепят на один мольберт –что хорошо для глаз. а на второй –что плохо. Объясните свой выбор.

1. Ребенок смотрит на солнце, лампочку.

2. Вытирает глаза чистым платком.

3. Ест витамины

4. Читает, лежа в постели.

5. Читает за столом в хорошо освещенной комнате.

6. Смотрит телевизор, сидя близко к экрану.

7. Делает зарядку для глаз

8. Ребенок держит ножницы острием вверх

(Сели)

Ребята, закройте глаза. Что вы видите?

Вам удобно, Вы можете сейчас что-то сделать?

А на Земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку.

А кто знает, как понять, что по улице идет слепой человек (у него в руках трость, он идет и стучит ею)

Ребята, если мы увидим на улице слепого человека, как сможем помочь ему?

(можем помочь ему перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить хлеб в магазине, лекарство в аптеке).

Для таких людей открывают специальные школы, издают книги, они живут в своем мире.

Итак, чтобы наши глаза хорошо видели давайте повторим правила по охране зрения.

(повторяем опираясь на д. / и «Хорошо – плохо»)

1. Нельзя тереть глаза грязными руками.

2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3. Нужно оберегать глаза от едких и опасных жидкостей.

4. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5. Нужно есть продукты с витаминами.

6. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

7. Нужно гулять на свежем воздухе.

Итак. что мы сегодня с вами делали на занятии?

Ребята,а что же нам делать с этими очками? (ответы детей)

А я предлагаю после занятия написать объявление, и хозяин обязательно найдется. ,Ведь человеку без очков очень трудно жить. Так мы с вами сделаем доброе дело.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителейКонспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителей Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (безопасность жизнедеятельности) в старшей группе по теме «Наши электрические.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия в старшей группе «Помощники Доброй Феи» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей: составлять слово из 5 букв; называть пословицы и поговорки о доброте, дружбе;.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Консультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 частьКонсультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 часть Дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам, как я провожу работу по знакомству детей со звукорядом. Очень помогает в этом лэпбук "Звукоряд",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Глаза — наши добрые помощники»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 10:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Глаза — наши добрые помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бердина (УИ 1734514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД