Умукусум Гусейнова
Конспект занятия в старшей группе «Какое чудо-эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование интереса к сказочному литературному жанру приобщение детей к народному творчеству
Задачи:
Совершенствовать умение детей узнавать русские и дагестанские сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
Формировать эмоциональную отзывчивость.
Развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу.
Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.
Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Какое чудо-эти сказки!“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: картинки к сказкам, волшебная книга, конверт.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети.
Давайте поприветствуем друг друга.
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
Дети, сегодня я пришла к вам в роли сказочницы.
А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно! А какие сказки вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы много сказок вы знаете! Сказка - это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отварит все двери.
Мы сегодня отправляемся в веселое путешествие. По дороге нам будут встречаться разные задания, я думаю, вы легко с ними справитесь т. к. вы дружные и готовы помогать друг другу.
Прежде чем начать наше путешествие ответьте на вопрос:
Что мы должны взять с собой в путешествие по сказкам, но в рюкзак это не положишь?
Дети: Отвагу, храбрость, смекалку.
Воспитатель: Молодцы ребята.
«Книгу сказок открываем,
С ней путешествие начинаем».
1 задание: Отгадай сказку?
Нерадивые два брата
Позабыли про осла,
Что из дальнего селенья
Нам принес мешок зерна.
А веселый мальчуган,
Ослика не видя,
Все узнал и рассказал
Братьев не обидел.
(Лакская сказка «Смелый мальчик»)
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей.
(Царевна лягушка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Отворили дверь козлята
И пропали все куда- то.
(Волк и семеро козлята)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку?
(Гуси-лебеди)
К любимой бабушке своей
Шагает по тропинке.
И пирожки в подарок ей
Несет в своей корзинке
(Красная шапочка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки и подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки.
(Три медведя)
Дом растаял ледяной,
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнал за порог.
(Заюшкина избушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А теперь покажем, какие советы нам дают сказочные герои.
Физминутка «Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Воспитатель: Отдохнули? Снова в путь! А стихи про сказки вы знаете?
Дети: Да.
1-ой ребенок. Тихо, тихо сядем рядом
Сказка, сказка входит в дом.
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены.
Вся земля видна вокруг.
2-ой ребенок. Сказка учит добро понимать
О поступках людей рассуждать
Коль плохой то его осудить
Ну а слабый - его защитить!
Дети учатся думать мечтать
на вопросы ответ получать.
Каждый раз что - нибудь узнают
Окружающий мир познают.
3-ий ребенок. Сказка, сказка ярмарка чудес,
Мир волшебный разноцветный лес.
Крылья сказок тихо шелестят.
Значит, в гости к нам они летят.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Пока вы рассказывали стихи, нам принесли корзину, давайте посмотрим, что там.
Воспитатель достает семь гранатовых прутьев.
Воспитатель: Дети, из какой это сказки эти прутики.
Дети: Семь гранатовых прутьев (Азербайджанская сказка)
Воспитатель: Сколько было братьев?
Дети: Семеро братьев.
Воспитатель: Почему никто не мог их одолеть?
Что случилось, когда они выросли?
Что сделал старый отец, чтоб объединить их на примере гранатовых прутьев?
В чем суть этой сказки?
(Пока вы все вместе никто не сможет победить вас. Но как только вы разойдетесь - враги сделают с вами все что захотят. Сила и счастье в единстве)
Воспитатель: Молодцы. Следующее задание
(достает из корзинки синюю птицу).
Воспитатель: Что это за сказка?
Дети: Синяя птица (Даргинская сказка)
От чего ослеп хан?
Что поможет вернуть хану зрение?
Как помог хану слепой старик?
Для чего нужна уздечка?
Что сказала лошадь парню?
Что задумал богатырь сделать с ханским сыном?
О чем они говорили с гадалкой?
Как ханский сын поймал синюю птицу?
В кого превратилась синяя птица?
Чем закончилась сказка?
(Хан прозрел, а его младший сын стал мужем красавицы)
Воспитатель: Молодцы. Следующая сказка (достает козлика).
Кто скажет, из какой он сказки?
Дети: Храбрый козлик (Даргинская сказка)
Воспитатель: Сколько было козликов?
Что случилось, когда старший козлик пошел в лес и повстречал волка? (О чем волк спрашивал козлика)
Что случилось со средним козликом?
А как себя повел младший козлик?
Как он отвечал волку, что напугал его?
В чем суть этой сказки?
(Если у тебя в душе нет страха, ты можешь победить даже волка.)
Воспитатель: Молодцы, вы и дагестанские сказки хорошо знаете. А песни петь вы умеете?
Дети: Да.
Дети поют песню «Маленькая страна».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Но сказка всегда будет идти с вами по жизни!