Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Лесные Айболиты»

Антипина Екатерина Викторовна
Конспект занятия в старшей группе «Лесные Айболиты»

Цель: Познакомить детей с тем, какую роль играют птицы в охране природы. Закрепить произношение звука "Г". Словарь. Учить понимать смысл загадок.

Наглядный материал: иллюстрация птиц, конверты с заданиями.

Ход занятия:

-Дети, давайте отправимся в лес. Не за ягодами и не за грибами. А за чудесами.

Чтение стихотворения:

- Когда ты идёшь по тропинке лесной.

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно "Почему?" меж деревьями мчится,

Летит по пути за неведомой птицей.

Вопрос за вопросом.

И так день за днем.

Пойдем-ка дружок, по тропинке вдвоём. Ответы искать.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Лесные Айболиты“» размещена в разделах

(Идут в импровизированный лес)

- Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов, встретишься с чудесами.

Вот мы с вами в зимнем лесу. Обратите внимание- большие сугробы снега.

- Дети, посмотрите на снег (иллюстрация) и скажите, какой он (пушистый, мягкий).

- А о зиме, что можно сказать? (Снежная, морозная, холодная)

- Кто знает стихотворение о зиме?

Чтение стихотворения:

-Идет волшебница - зима.

Пришла, рассыпалась клоками.

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

-Сейчас я вам загадаю загадку:

- Я как песчинка мал, а землю покрываю, (снежинка).

- Дети а снежинки одинаковые по форме? (разные)

Да снежинки похожи на звездочки, цветочки, иголочки, сложенные вдвое.

- Дети представьте себе, что вы снежинки, покружитесь, делайте плавные движения руками.

- Дети, а посмотрите на деревья, кустарники. Они покрылись белоснежными шапками (иллюстрация). У некоторых деревьев ветки напоминают причудливые оленьи рога, а у других кружева.

- Но вот, дети, подул ветер, белоснежные шапки, причудливые рога, поклоняются ему.

- Как поёт ветер? Для этого нужно сделать глубокий вдох, на выдохе произнести -ш-ш-ш.

- А теперь покажите, как ветер раскачивает деревья (дети делают соответствующие наклоны в стороны, руки вверх).

-Сейчас мы с вами продолжаем путешествовать по лесу. Лес охраняют не только лесники, но и птицы. Их очень много и все они бережно охраняют свой дом.

Вот лесную тишину нарушило тонкое посвистывание (посвистывание).

Чтение стихотворения о птице. (чтение детьми)

- Что это за птица (синица). Показ иллюстрации. Мы с вами наблюдаем как чирикают синицы, а как они прыгают (прыгают как птички). Синицы острым клювом достают из коры насекомых (показ иллюстрации).

-Дети, посмотрите, (иллюстрация)-сквозь голые ветки можно разглядеть пушистые красные,серые шарики.

-Как этих птиц называют?

-Чтение стихотворения о снегирях: (читает ребенок)

-Зарумянились кустарники

Не на утренней заре

Это красные фонарики

Засветили снегири.

-Снегири любят ягоды, выклевывают косточки.

-А вот сейчас я вам расскажу про птицу, а вы угадайте, про какую птицу я вам расскажу. "Большая птица с черным хвостом и крыльями, белобока (сорока)".

- Без сороки, белобоки лес бы погиб, у нее сильные лапки, загнутые когти, она как верхолаз. Прицепится к ветке и из щелей в коре ловко вытаскивает гусениц.

- Дети, а вот послушайте, что это за "тук-тук" раздается по лесу. (дятел) (иллюстрация)

А вот дятел ловко передвигается по дереву. Долбит кору, языком вытаскивает из-под неё вредных насекомых.

-Мы с вами познакомились с лесными Айболитами. Они лечат деревья от вредных насекомых.

-Сейчас зима, птиц можно увидеть рядом с жильем человека. Вороны, галки, в лесу, поле не могут добыть пропитания, они стараются быть поближе к людям, отправляясь в лес нужно взять с собой корм (хлебные крошки, крупу)

Путешествие продолжается. Вот еще один конверт. А в нем задание:

-Перед вами много птиц. А вы отберите тех, с которыми вы сегодня познакомились. (2 подгруппы)Мы сейчас посмотрим, кто запомнил ЛЕСНЫХ Айболитов лучше.

- Наше путешествие заканчивается. Скажите, что вы узнали о лесных Айболитах (ответы детей)

-Нужно поддерживать лесных жителей в голодное, трудное время. А лес непременно нас отблагодарит, по весне зазвучит звонкий, радостный птичий хор.

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах «На ракете в космос»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах «На ракете в космос» Этап: Автоматизация в слогах. Цель: Добиваться правильного произношения звука «С» в слогах. Задачи: 1. Совершенствовать моторику артикуляционного.

Перспективный план по развитию речи в средней группе (сентябрь — февраль) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Лесные Айболиты»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 13:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД