Бодянская юлия
Конспект занятия в старшей группе «Мой город — Владивосток»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой город Владивосток
Цель: Воспитывать любовь к Родине, родному городу, в котором живём.
Программные задачи: формировать представления детей о стране и городе, в котором мы живем. Дать понятие Родина, малая Родина. Закреплять знания о достопримечательностях родного города : уточнить, насколько они различают здания по их функциональной принадлежности (жилые дома, предприятия, детские сады, школы). Воспитывать любовь к родному городу, стране, бережное отношение ко всему, что их окружает.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мой город — Владивосток“» размещена в разделах
- Владивосток, мой родной город
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: экскурсия с родителями по улице Русской, рассматривание иллюстраций о Владивостоке, беседы, чтение стихов о России и родном городе и крае. Дидактическая игра «Ателье», строительная игра «Строим город», творческие работы детей о Владивостоке.
Материалы: Фотографии, макет якоря и подводной лодки, Буратино (кукла, работы детей, символика (герб, флаг, гимн - в аудиозаписи, карта, игра «Разрезные дома», предметные картинки: иголки, нитки, ножницы, утюг.
Словарная работа: Родина, швея, герб, флаг, гимн.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку «Край родной на век любимый…»
- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? (Буратино – кукла)
Буратино приехал из другой страны – Италии. Его Родина – Италия (Буратино рассказывает о своей стране). Буратино ничего не знает про нашу страну.
- Как можно ему помочь? (ответы детей)
(Рассматривание патриотического уголка)
- Как называется наша страна? (ответы детей)
- Давайте посмотрим, какая она большая (показывает на карте ребёнок)
- В какой стране есть символы: герб, флаг, гимн. Покажите российский флаг, герб. (Показывают дети)
- Когда мы слушаем гимн, то чувствуем любовь, гордость за свою страну. В России много городов? Назовите столицу России (Москва)
В России красивая природа, много морей, рек, лесов и гор, животных и цветов.
- Можно сказать, что Россия наша Родина? Почему? (Потому что мы в ней живем, любим ее, родились тут)
(Дети садятся на стульчики)
- В каком городе мы живем? (Ответы детей)
- Дети, город, в котором мы родились и живем можно назвать малой Родиной.
- Буратино очень понравился наш город Владивосток, он хочет узнать его получше.
- Как можно познакомить его с городом? (Ответы детей)
Можно отправиться на экскурсию. Экскурсия у нас необычная.
( демонстрация фотографий: улиц Светланской, Русской)
- Что вы видите? (ответы детей)
- Кто догадался, как называются эти улицы? (Ответы детей)
- А на какой улице живете вы? (ответы детей)
- Вот как много улиц в нашем городе?
- Какие дома? (многоэтажные, одноэтажные, разного цвета, с разными окнами).
- Вы хотите, чтобы наш город стал еще красивее? Тогда мы превратимся в строителей и построим современные дома.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Игра «Строим разные дома»
- Какие дома вы построили? (ответы)
- У нас получилась целая улица. Давайте назовем нашу улицу (названия детей)
Экскурсия продолжается. Куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Кто одежду шьет,
Одевает весь народ»
(Показ фотографии швейной фабрики «Заря»).
- Что это? Кто здесь работает? (ответы детей)
Правильно, здесь шьют женскую одежду. Шьет одежду швея.
Дидактическая игра «Что для работы нужно» (иголка, нитки, ножницы, утюг)
В нашем городе есть еще здания, где люди работают. Назовите их (почта, магазины, заводы, школы, институты и т. д.)
Следуем дальше, рассмотрим достопримечательности города ( выставка фотографий: мосты, мемориал борцам за власть советов, подводную лодку, морякам тихоокеанцам, вымпел и др.)
Памятники ставят людям, которые прославили свою страну или отдали жизнь за нее.
- Назовите, где можно увидеть памятники? (в парках, скверах, на площади)
Мы помним тех, кто воевал, кто погиб, защищая нашу Родину от врагов. На праздник «День Победы» мы приходим сюда, чтобы положить цветы погибшим воинам. Горит вечный огонь, ветераны встречаются у мемориала.
Дети выучили стихотворения и хотят рассказать о городе, крае, стране.
(Чтение стихотворений)
Во Владивостоке есть особые знания.
Посмотрите. Что это? (церковь, собор)
Как вы думаете, чем отличается церковь от других зданий? (У здания – крыша, а у церкви – купол, в церковь идут люди помолиться).
- В праздничные дни мы слышим звон колоколов. Давайте послушаем (запись) Что вы чувствовали, когда слушали? (ответы)
- Наш город, какой? (ответы)
- Дома, какие? Улица, какая? Люди, какие? Вы любите наш город? (ответы)
- Что мы делаем, чтобы Владивосток был еще красивее?
Правильно. Соблюдаем чистоту на улицах, не бросаем мусор, не рвем цветы на клумбах, сажаем деревья и цветы.
Владивосток – это наша малая Родина.
Буратино благодарит детей, что он узнал много интересного. Дети дарят ему флаг нашей страны и показывают выставку своих работ.
Итог занятия о городе Владивостоке закончился выставкой творческих работ детей совместно с родителями «Город морской – сердцу родной».