Свиридова Елена
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья и родственники»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального округа
Кемеровской области – Кузбасса
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Металлурговский детский сад № 1» комбинированного вида
Конспект занятия в старшей группе
«Моя семья и родственники»
(образовательная область «Речевое развитие»)
Свиридова Елена Викторовна, учитель - логопед
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя семья и родственники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
П. Металлургов
2024 год
Тема: «Моя семья и родственники»
Коррекционно-образовательные цели. Знакомство детей с понятием «родословная» и «генеалогическое» древо. Закрепление и расширение представлений детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных и притяжательных прилагательных, подбор антонимов, составление сложносочинённых предложений с союзом «а»).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, мелкой моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание положительных родственных взаимоотношений, взаимовыручки, любви, уважительного отношения к труду всех членов семьи.
Оборудование: семейные фотографии детей и родителей или предметные картинки по теме, карточка с изображением «генеалогического древа», мяч.
ХОД:
1. Организационный момент.
-Ребята, как вы думаете, что такое семья? Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают? Есть ли у вас братья, сёстры, бабушки и дедушки? Как можно назвать всех одним словом? (семья) Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (только родственники) Как живут члены одной семьи вместе или отдельно? (вместе, бабушка с дедушкой могут жить отдельно)
-А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «генеалогическим древом».
2. Дидактическая игра «Расскажи о своём генеалогическом древе».
(начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестёр, назвать их имена, чем занимаются: на пенсии, работают или учатся)
3. Дидактическая игра «Кто старше, младше?» (составление сложносочинённых предложений с союзом «а»)
Папа – дедушка: (Дедушка старше, а папа младше)
Мама – бабушка: (Бабушка старше, а мама младше)
Дедушка – внук: (Дедушка старше, а внук младше)
Брат – сестрё нка: (Брат старше, а сестрёнка младше)
4. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (образование слов – антонимов)
Дедушка старый – внук … (молодой)
Папа высокий – сын (низкий)
Брат трудолюбивый – сестра (ленивая)
Бельё чистое - (грязное)
Хлеб свежий - (чёрствый)
Мама спускается – дочь (поднимается)
Папа наказывает – мама (жалеет) и т. д.
5. Пальчиковая гимнастика «Кто живёт в моей квартире?» (развитие мелкой моторики, координация речи с движением)
Раз, два, три, четыре, Хлопки в ладоши
Кто живёт в моей квартире? Пожимают плечами
Раз, два, три, четыре, пять, Хлопки в ладоши
Всех могу пересчитать Руки в стороны
Папа, мама, брат, сестрёнка, мой щегол, сверчок и я: Загибают по одному пальцу на обеих руках
Вот и вся моя семья. Сжимают и разжимают кулачки
6. Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?» (образование притяжательных прилагательных)
Шарф чей? – мамин, папин, дедушкин, …
Шапка чья? Мамина, бабушкина, …
Очки чьи? – дедушкины, бабушкины, …
Платье чьё? – мамино, тётино, …
Ботинки чьи? – папины, Колины, …
Кофта чья? – Танина, Машина, мамина, …
Плащ чей? – Серёжин, Пашин, дедушкин, …
7. Игра «Какая у вас семья?» (образовании относительных прилагательных)
Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, весёлая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая, любящая.
8. Итог.
-Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать,)