МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья и родственники»

Свиридова Елена
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья и родственники»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального округа

Кемеровской области – Кузбасса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Металлурговский детский сад № 1» комбинированного вида

Конспект занятия в старшей группе

«Моя семья и родственники»

(образовательная область «Речевое развитие»)

Свиридова Елена Викторовна, учитель - логопед

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя семья и родственники“» размещена в разделах

П. Металлургов

2024 год

Тема: «Моя семья и родственники»

Коррекционно-образовательные цели. Знакомство детей с понятием «родословная» и «генеалогическое» древо. Закрепление и расширение представлений детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных и притяжательных прилагательных, подбор антонимов, составление сложносочинённых предложений с союзом «а»).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, мелкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание положительных родственных взаимоотношений, взаимовыручки, любви, уважительного отношения к труду всех членов семьи.

Оборудование: семейные фотографии детей и родителей или предметные картинки по теме, карточка с изображением «генеалогического древа», мяч.

ХОД:

1. Организационный момент.

-Ребята, как вы думаете, что такое семья? Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают? Есть ли у вас братья, сёстры, бабушки и дедушки? Как можно назвать всех одним словом? (семья) Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (только родственники) Как живут члены одной семьи вместе или отдельно? (вместе, бабушка с дедушкой могут жить отдельно)

-А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

2. Дидактическая игра «Расскажи о своём генеалогическом древе».

(начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестёр, назвать их имена, чем занимаются: на пенсии, работают или учатся)

3. Дидактическая игра «Кто старше, младше?» (составление сложносочинённых предложений с союзом «а»)

Папа – дедушка: (Дедушка старше, а папа младше)

Мама – бабушка: (Бабушка старше, а мама младше)

Дедушка – внук: (Дедушка старше, а внук младше)

Брат – сестрё нка: (Брат старше, а сестрёнка младше)

4. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (образование слов – антонимов)

Дедушка старый – внук … (молодой)

Папа высокий – сын (низкий)

Брат трудолюбивый – сестра (ленивая)

Бельё чистое - (грязное)

Хлеб свежий - (чёрствый)

Мама спускается – дочь (поднимается)

Папа наказывает – мама (жалеет) и т. д.

5. Пальчиковая гимнастика «Кто живёт в моей квартире?» (развитие мелкой моторики, координация речи с движением)

Раз, два, три, четыре, Хлопки в ладоши

Кто живёт в моей квартире? Пожимают плечами

Раз, два, три, четыре, пять, Хлопки в ладоши

Всех могу пересчитать Руки в стороны

Папа, мама, брат, сестрёнка, мой щегол, сверчок и я: Загибают по одному пальцу на обеих руках

Вот и вся моя семья. Сжимают и разжимают кулачки

6. Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?» (образование притяжательных прилагательных)

Шарф чей? – мамин, папин, дедушкин, …

Шапка чья? Мамина, бабушкина, …

Очки чьи? – дедушкины, бабушкины, …

Платье чьё? – мамино, тётино, …

Ботинки чьи? – папины, Колины, …

Кофта чья? – Танина, Машина, мамина, …

Плащ чей? – Серёжин, Пашин, дедушкин, …

7. Игра «Какая у вас семья (образовании относительных прилагательных)

Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, весёлая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая, любящая.

8. Итог.

-Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать,)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья» Аппликация в старшей группе "Моя семья " Цель занятия: - расширить знания детей о семье. Поставленные задачи: -воспитывать чуткое отношение.

Фотоотчёт занятия в старшей группе по рисованию с элементами оригами «Мой дом. Моя семья»Фотоотчёт занятия в старшей группе по рисованию с элементами оригами «Мой дом. Моя семья» Всё в жизни ребёнка начинается с семьи. Семье принадлежит основная общественная функция — воспитание детей. Семья всегда была и остаётся.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Моя семья» в младшей группе Задачи. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать.

Конспект занятия по ФЦКМ «Семья» в старшей группе с использованием синквейнаКонспект занятия по ФЦКМ «Семья» в старшей группе с использованием синквейна Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Семья» (с использованием синквейна)Цель: закрепить представление детей о семье как о.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья и родственники»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 16:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Моя семья и родственники»» (включая файлы) размещена пользователем Свиридова Елена (УИ 1966982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД