Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Народы Урала» (7 фото)

Лилия Ахатова
Конспект занятия в старшей группе «Народы Урала»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

готовая презентация к занятию Народы Урала

Возрастная группа : старшая 5-6 лет

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Тема: «В гости к народам Урала»

Вид НОД: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Форма НОД: игра-путешествие

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Народы Урала“» размещена в разделах

Форма организации: фронтальная, групповая.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, игровая, коммуникативная, двигательная деятельность.

Планируемый результат:

-дети демонстрируют интерес к культуре башкирского народа;

- дети демонстрируют толерантное отношение к культуре и традициям башкир;

- дети знакомы с народной подвижной игрой «Липкие пеньки».

-развивать интерес к культуре русского народа,

-воспитывать толерантное отношение к культуре и традициям русского народа;

- познакомить с народной подвижной игрой «Гуси-лебеди»

-Развивать интерес к культуре татарского народа,

-воспитывать толерантное отношение к культуре и традициям татар.

- познакомить с народной подвижной игрой «Займи место»

Цель: формирование у детей представлений о культуре и быте народов Урала : русских, башкир и татар.

ЗАДАЧИ

- воспитывать толерантное отношение к культуре и традициям башкир;

-воспитывать толерантное отношение к культуре и традициям русского народа;

-воспитывать толерантное отношение к культуре и традициям татар.

-развивать интерес к культуре башкирского народа;

-развивать интерес к культуре русского народа;

-развивать интерес к культуре татарского народа.

Список использованной литературы:

.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с.

Толстикова О. В. Мы живем на Урале : образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –62с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

Принципы обучения: принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип доступности,

принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности;

Методы воспитания:

методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа, метод формирования социального опыта (игра, метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, создание ситуации успеха).

Методы обучения:

метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием, наглядный (демонстрация, частично-поисковый метод (анализ деятельности).

оборудование: презентация, атрибуты для игр.

Воспитатель приглашает детей подойти к нему и встать в круг.

- Ребята, у меня для вас есть одно стихотворение, вам бы хотелось его услышать?

- Замечательно, тогда слушайте внимательно!

Воспитатель выразительно читает стихотворение.

Урал!

Опорный край державы,

Ее добытчик и кузнец,

Ровесник древней нашей славы

И славы нынешней творец.

- Ребята, о чем говорится в стихотворение?

-Какие вы молодцы, конечно, в стихотворении говорится об Урале. Ребята, а вы знали, что на Урале проживают много народов, которые называют коренными. А вы бы, хотели побывать у них в гостях?

-Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к народам Урала, но ко всем, только к некоторым из них, вы согласны?

Конспект занятия в старшей группе «Народы Урала»

-Замечательно.

Дети слушают, беседуют

Дети смотивированны на предстоящую деятельность

Фото «Народы Урала»
Конспект занятия в старшей группе - фото

- И первый народ, к которому мы отправимся с вами в гости – это Башкиры.

Воспитатель обращает внимание детей на презентацию.

Воспитатель начинает рассказ о башкирском народе.

- Башкиры — народ, проживающий на территории России.

- Башкиры имеют очень интересные традиции, быт и обычаи, которые несколько отличают их от других народов.

- Вы представляете, что башкир нельзя, например, зимой копать землю — она спит, трогать залежавшийся камень.

- У башкир существуют обычаи щедрого гостеприимства со многими особенностями. Хозяева бывали рады и званым и незваным гостям. К незваным гостям башкиры относились уважительно.

При появлении случайного гостя, хозяин начинал накрывать стол из лучших угощений. Считалось приличным гостить не более трех дней.

- В семье особым уважением пользовались дедушки и бабушки. Почитание старших было связано с культом предков. Башкиры должны были знать имена родных.

- Старейшины организовывали праздники, регулировали конфликты и были хранителями обычаев.

- А теперь давайте рассмотрим традиционный костюм башкир. Давайте посмотрим вместе.

Воспитатель рассказывает об особенностях башкирского костюма.

- Посмотрите, нас встречают дети-башкиры, они приглашают нас поиграть в башкирскую игру. (Во время игры играет традиционная башкирская музыка).

Воспитатель приглашает детей встать в круг. Предлагает поиграть с детьми в башкирскую игру «Липкие пеньки», объясняет правила игры, напоминает о технике безопасности. Предлагает начать.

Дети слушают, играют, наблюдают

-дети демонстрируют интерес к культуре башкирского народа;

- дети демонстрируют толерантное отношение к культуре и традициям башкир;

- дети знакомы с народной подвижной игрой «Липкие пеньки».

Фото №1 Конспект занятия в старшей группе

- Итак, перейдём в гости к следующему народу, проживающему на территории Урала. Русские составляют самую многочисленную группу населения.

- Для русского человека очень важно его историческое наследие. Русские народные традиции и обычаи.

- Какие русские народные праздники и обычаи вы знаете?

- Какое значение они имеют для русского народа?

(Если затрудняются ответить, то сказать).

- Давайте рассмотрим традиционный костюм русского народа. Рома и Марик сейчас выйдут к нам и покажут что им больше всего нравиться в костюмах русского народа.

Фото №2 Все конспекты Старшая группа Толерантность поликультурное воспитание Урал наш край родной Темочки Форма организации фронтальная групповая

- В русских деревнях в старину во время праздников люди водили хороводы, играли в народные игры. Эта традиция сохранилась и сегодня. Я предлагаю вам поиграть в русскую традиционную игру. (Во время игры играет традиционная русская музыка).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Гуси-лебеди», объясняет правила игры, напоминает о технике безопасности. Предлагает начать. Поощряет детей за хорошую и дружную игру.

Дети слушают, играют, наблюдают

-развивать интерес к культуре русского народа,

-воспитывать толерантное отношение к культуре и традициям русского народа;

- познакомить с народной подвижной игрой «Гуси-лебеди»

- А сейчас, я предлагаю вам отправиться в гости к Татарам.

- Если говорить о прошлом, то по традиции жилище татар представляло собой избу, которую отгораживал от улицы забор. А украшалась изба росписью, выполненной в многоцветовой гамме.

Фото №3 Виды деятельности познавательно исследовательская деятельность игровая коммуникативная двигательная деятельность

И Марик снова хочет нам показать что ему нравиться в больше всего в нарядах народа татар.

- Традиции и обычаи татарского народа обращают нас к народным и религиозным праздникам. Праздники, которые почитают татары особенно, это мусульманские.

- Некоторые традиции и обычаи зависят сугубо от цикла сельскохозяйственных работ. Но, пожалуй, самым колоритным, красочным и отличительным праздником татарского народа является праздник Сабантуй. В нем сплетаются все самые красивые обычаи и традиции народа, национальные песни и танцы, народные забавы, игры и состязания, обилие костюмов и декораций, безудержное веселье, радость и счастье. Сегодня этот праздник принято отмечать татарами по случаю окончания полевых работ, а раньше, в древности, наоборот, его отмечали перед началом посевной. К этому празднику долго и тщательно готовятся, девушки ткут и вышивают подарки для победителей различный народных состязаний, которые проводились в конце праздника. Если раньше этот праздник считался исключительно татарским и народным, то сегодня он уже приобрел статус государственного и его отмечают в разных городах России.

- О традиционном костюме татар нам расскажет третья группа. Пожалуйста…

- Спасибо, и конечно, мы с вами попробуем поиграть и в татарскую традиционную игру… (Во время игры играет традиционная татарская музыка).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Займи место», объясняет правила игры, напоминает о технике безопасности. Предлагает начать. Поощряет детей за хорошую и дружную игру.

Дети слушают, играют, наблюдают

-Развивать интерес к культуре татарского народа,

-воспитывать толерантное отношение к культуре и традициям татар.

- познакомить с народной подвижной игрой «Займи место»

Но есть у нас на Урале еще и другие народы например Удмурты.

Фото №4 познакомить с народной подвижной игрой Займи место Цель формирование у детей представлений о культуре и быте народов Урала русских башкир и татар

и еще другие народы про которые мы с вами поговорим позже. Ребята, как я вам говорила, на Урале проживают много народов. Я предлагаю вам, когда вы придете домой узнать, вместе с родителями, какие еще народы населяют Урал, Хорошо?

-замечательно

Дети слушают, беседуют

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Публикации по теме:

Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала» Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад № 329, г. Екатеринбург).

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг тружеников тыла Урала в ВОВ» в старшей группе к 75-летию Победы (видео) Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Народы Урала»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 11:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Народы Урала»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Ахатова (УИ 498362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД