Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Обувь»

ольга лаврова
Конспект занятия в старшей группе «Обувь»

Конспект занятия для старшей группы на тему : «Обувь»

Задачи:

• Называть обобщающее слово.

• Закреплять умение подбирать антонимы.

• Употреблять в речи качественные прилагательные.

• Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Развивать память, фонематический слух.

• Воспитывать желание проявлять заботу о своем здоровье.

Виды интеграционно - образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Обувь“» размещена в разделах

Познание: расширять знания о разновидностях обуви.

Коммуникация: поощрять высказывания детей, желание поддержать беседу.

Социализация: учить детей тактично выслушивать собеседника и дополнять его.

Здоровье: проведение физминутки и самомассажа кистей и пальцев рук по системе Су-Джок.

Материал: карточки с заданием «Подбери обувь», загадки, карточки с изображением обуви.

(На столе лежат карточки с изображением обуви – отгадки. Отгадывая, дети размещают картинки на магнитной доске).

1. Если дождик не тужим

Бойко бегаем по лужам.

Станет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги).

2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой

Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).

3. Ни ботинки, ни сапожки

Очень сильно греют ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в сад, потом домой. (Валенки).

4. Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки

Я надену … (Босоножки).

5. Быстро в них ныряет ножка

Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).

Воспитатель: Как всё это можно назвать одним словом? (обувь)

Воспитатель: Когда-то давным-давно на Земле всегда было лето, было тепло, и люди ходили босиком. Но босиком ходить было неудобно. Почему, как вы думаете? (больно, грязно, камни, колючие растения:)

И решили люди сделать себе обувь из дерева. Какая получилась обувь? (деревянная).

Воспитатель: Удобно ли было ходить в деревянной обуви?

(прочные, не промокают, ноги не колет, но тяжёлые, не гнутся, шершавые)

Воспитатель: Затем люди решили сделать обувь из глины. Какая получилась обувь? (глиняная). Чем хороша эта обувь? Чем она не удобна? (в ней нельзя ходить по лужам).

Воспитатель: Люди подумали-подумали и стали плести обувь из лыка, коры деревьев. Такую обувь называли - лапти. Посмотрите и расскажите какие они. (прочные, лёгкие, удобные:)

Воспитатель. Ребята, а нужно ли выбирать обувь, или какую хотим такую и носим (обувь нужно выбирать, мерить, обувь должна быть удобной) Обувь надо тщательно выбирать, чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели. Вот, например, ребята давайте поиграем я вам буду называть ситуацию, а вы будете говорить какую обувь носим в данной ситуации, ну например:

- Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю)

- Летом ….

- Осенью …

- Мужчины носят – мужскую.

- Женщины ….

- Дети ….

- Спортом занимаются в ….

- Дома, в квартире ….

- На улице ….

3. Дидактическая игра "Классификация обуви".

Воспитатель: Ребята посмотрите на листики, там изображена обувь и картинки дом, обозначает домашняя обувь, цветок - летняя, снежинка – какая (зимняя, гантели -(спортивная, дождик - (димесезонная).

Воспитатель: Покажите домашнюю обувь. Какая она? Отнесите её к соответствующему символу (домик).

Воспитатель: Выберите спортивную обувь. Какая она? Отнесите её к нужному символу. (гантеля).

Воспитатель: Найдите зимнюю (летнюю) обувь. Какая она? Где соответствующий символ? (снежинка, цветок)

Воспитатель: Какая обувь осталась? (демисезонная). Когда её носят? (осенью и весной). Какая она? Из чего сделана?

Физминутка.

Вот они сапожки

Это с левой ножки

Это с правой ножки

Если дождик пойдет

Наденем калошки

Это с правой ножки

Это с левой ножки

Вот как хорошо!

Воспитатель. А теперь, ребята, присаживайтесь.

Пальчиковая гимнастика – массаж, с использованием шариков и колечек Су – Джок.

Пришел ежик на ладошку

Погулял по ней немножко

Каждый пальчик обошел

На ладошку вновь пришел

В руку правую возьмем

В кулачок его зажмем

1-сжимаем, 2-сжимаем

Шарик мы не отпускаем

Кулачок мы разожмем

И следы мы там найдем.

8 "Ленивый художник". (вырезанная из бумаги различная обувь, карандаши)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько обуви у художника. Но он никак не соберётся её раскрасить. Давайте превратим эту обувь в нарядную, красивую, необычную. (дети раскрашивают обувь).

Занятие заканчивается выставкой детских работ.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Обувь»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 10:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД