Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Россия — Родина наша»

Ирина Морозова
Конспект занятия в старшей группе «Россия — Родина наша»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 11

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему : «Россия – Родина наша»

Выполнила:

воспитатель Красноярова И. А.

Арзамас, 2020 г.

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Россия — Родина наша“» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

- познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;

- продолжать знакомить детей с Брянской областью; дать представление о том, что Брянск является главным городом области;

- продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;

- закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);

- обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

- развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

- продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то новое для себя. Вы готовы отправиться в путь и проверить свои знания?

Итак, вперед…начинаем наше путешествие по России.

Отправимся мы путешествовать на самолете.

Чтоб попасть куда хотели

И не тратить зря недели,

Сели мы на самолет

И отправились в полет.

Вот мы прилетели на первую станцию, которая называется:

Станция №1 «Адрес моей страны».

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия)

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Посмотрите, какую территорию на карте занимает наша страна.

Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много

-озер, морей и рек?

- Где ещё вы видели изображение территории России? (на глобусе).

- Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Кто знает (Евразия?

- наша стана называется? (Россия).

Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (россияне)

У всех стран есть главные города.

- Как называется самый главный город нашей страны?

- Москва – столица нашей Родины.

- Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны.

- Наша столица – самый большой город России.

- Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент).

- А кто знает, как зовут нашего президента?

Молодцы.

Воспитатель: И снова мы отправляемся в путь, но уже не на самолете, а на поезде.

Поезд наш по рельсам мчится.

Дружно смотрим мы в окно,

Поезд наш остановился

Вышли все мы из него.

И оказались на станции, которая называется:

Станция №2 «Знаки и символы».

Воспитатель:

- Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн).

- Что это звучит, ребята?

- Что такое государственный гимн? (главная песня страны).

- Когда она исполняется (в особо торжественных случаях)

- Как её слушают? (слушать её надо стоя, проявляя уважение).

Обратите внимание на слайд:

- Кто знает, что на них изображено? (гербы).

- А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран.

- Под какой цифрой он изображён?

- Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).

Это гербы разных стран.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

- как вы думаете, что зашифровано в символах нашего герба?.

Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом, что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону … Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Воспитатель: Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также, как и герб, отличает нас от других стран.

- Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг).

Далее воспитатель показывает детям флаги других стран, на которых есть такие же цвета как на нашем флаге ( например:Чехия, Югославия, Словения, Хорватия).

- Ребята, здесь все флаги перепутались

Я предлагаю вам выбрать среди разных флагов российский флаг.

- Как выглядит флаг нашей страны?

- Под каким номером он стоит?

- С чем мы сравниваем эти цвета нашего флага? (ответы детей).

стихотворение «Флаг России» :

Белый цвет-березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

- Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, жилых домах в дни государственных праздников).

А теперь мы немножко отдохнем.

Я предлагаю вам сделать физкультминутку по вашему выбору.

Физкультминутка по выбору детей.

Мы немножко отдохнули, набрались сил и теперь снова отправляемся в путь. Мы свами останавливались на двух станция и ехали на разном транспорте, продолжим наше путешествие и поедем теперь на машине.

Машина наша просто класс!

Садимся мы в неё сейчас.

И будем мы кататься,

Друг другу улыбаться.

Воспитатель: Вот мы и приехали, а станция наша называется :

Станция №4 «Народные промыслы».

Воспитатель: Русский человек своими руками создавал красоту вокруг себя. Красоту особую, не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей.

- Так появилось что? (русские народные промыслы.)

- А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Для этого мы отгадаете мои загадки.

Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая,

Необычная, смешная,

И чуть-чуть пузатая.

-Подожди минуточку

Ты откуда уточка?

Уточка свистит моя:

-Филимоновская я!

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор. (дымковская)

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница. (матрешка)

Снежно – белая посуда, расскажи: ты откуда?

Видно, с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжель.)

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют …. Хохломой.

- Чудо - роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись …Городца!

Воспитатель: Какие вы все молодцы, все загадки отгадали. а теперь мы немножко подвигаемся и продолжим наше путешествие.

Я предлагаю вам сделать физкультминутку по вашему выбору.

Физкультминутка по выбору детей.

Воспитатель: Автобус везёт ребятишек в детский сад.

И каждый ребёнок тому очень рад.

Автобусы в городе очень нужны,

Для всех пассажиров они все важны.

Станция №6 «Финишная»

Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами приехали на станцию финишную.

- Вам понравилось наше путешествие?

- На каких станциях мы побывали?

- О чем мы говорили на первой станции?

- Кто мне скажет, по чем мы путешествовали? (по России).

- О чем мы свами беседовали на второй станции?

- Что мы узнали на третьей станции?

- Что вы запомнили?

- Молодцы!

- Что такое Россия?

Викторина.

1. На каком материке мы живем?

2. Как называется страна, в которой мы с вами живем?

3. Как называет людей, которые живут в России?

4. Кто управляет нашей страной?

5. Назовите столицу нашего государства?

6. Зачем стране нужен флаг?

7. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

8. Что изображено на российском гербе?

9. Что такое гимн?

10. Какие народные промыслы вы знаете?

Публикации по теме:

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» В нашем детском саду проходил смотр- конкурс на лучший уголок патриотического воспитания. Группа функционирует 1 год поэтому материал необходимо.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группеКонспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группе Ежегодно 3 июля в нашей стране празднуется День Независимости Республики Беларусь. К этому самому главному празднику нашей страны было.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

НОД «Наша Родина — Россия»НОД «Наша Родина — Россия» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Россия — Родина наша»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 11:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Россия — Родина наша»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Морозова (УИ 1624419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД