Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» с использованием мнемотехники

Ирина Хилинская
Конспект занятия в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- Продолжать учить детей использовать средства мнемотехники при заучивании стихотворений;

- Закреплять умение отличать стихотворение от других литературных жанров, умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы полными предложениями;

- Развивать лексико-грамматический строй речи: согласовывать числительные с существительными;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Заучивание стихотворения С, Маршака „Где обедал воробей?“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах

- Осмысливать переносное значение образных выражений: «Львиная грива», «Крокодиловы слёзы», «Топает, как слон», «Волчий аппетит»;

- Закрепить умение правильно держать кисть, рисовать горизонтальные и вертикальные линии;

- Упражнять в четком произношении звука -ж- в словах;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход. Мотивация.

- Ребята, к нам сегодня почтальон утром принес посылку. Эту посылку прислали жители острова Чунга-Чанга, которые живут в Африке. Давайте посмотрим, что же в ней находится? (разворачиваю картинку).

Игра «Заколдованный рисунок». А еще в посылке лежит письмо. Сейчас я его прочитаю:

«Здравствуйте, ребята. На нашем острове Чунга-Чанга появился злой волшебник, он заколдовал всех животных. Помогите их расколдовать. Назовите, какие части животных вы видите (дети называют части животных). А где же обитают эти животные? (В жарких странах). А у нас в городе, где можно увидеть диких животных жарких стран? (В зоопарке, Цирке) Кроме животных жарких стран кого еще можно увидеть в зоопарке? (животных севера). А теперь давайте отправимся к жителям жарких стран. Как вы думаете, где они живут? (в Африке). А на чем мы можем туда добраться? (На самолете) (Поем песню «Самолет» и оказываемся в Африке).

- Ребята, чувствуете как здесь жарко. А где нам можно добыть воды? (в колодце)

«Напою я всех водицей» выкладывание колодца из счетных палочек.

- Сейчас я познакомлю вас с литературным произведением, которое будем учить наизусть. Это произведение называется «Где обедал воробей, а написал его Самуил Маршак.

Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей

Вопросы по содержанию:

- Как называется это литературное произведение?

- Кто его написал?

- Назовите, что это: сказка, рассказ или стихотворение? Почему?

(объяснение значения слов «Сперва», «Пир»).

- Куда прилетел воробей? (Воробей прилетел в зоопарк)

- Зачем воробей прилетел в зоопарк? (Воробей прилетел, чтобы пообедать)

- К каким животным залетал воробей?

- У кого сперва он пообедал? (Сперва он пообедал у льва)

- Что сделал у лисицы? (У лисицы подкрепился)

- У кого попил водицы? (У моржа попил водицы)

- Что он делал у слона? (Ел морковку у слона)

- С кем воробей поел пшена? (С журавлем поел пшена)

- У кого он погостил? (погостил у носорога)

- Чего воробей поел немного? (отрубей поел немного)

- Где еще побывал воробей? (побывал он на пиру)

- У кого был воробей на праздничном обеде? (Был на праздничном обеде)

- Что хотел сделать зубастый крокодил? (Крокодил чуть не проглотил)

Знакомство детей с мнемосхемой по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей (объяснение значение символов)

Повторное чтение стихотворения.

Чтение стихов детьми (3-4 ребенка)

Физпауза.

- А сейчас я хочу вас познакомить еще с одним животным – тигром.

Речь с движением «Тигр» - (2 раза)

Вот по джунглям тигр крадется.

Кто же тигру попадется?

У него длина два метра,

Чуткий слух

И зоркий глаз.

Антилопу и оленя

Он ловил уже не раз.

У него полосок много,

Очень острые клыки,

У него с когтями лапы.

От него, дружок, беги! Имитируют походку тигра, дети ходят по помещению.

Смотрят вправо – влево.

Широко разводят руки в стороны.

Полусогнутыми ладонями показывают тигриные уши.

Показывают «бинокль».

Делают резкое хватательное движение правой, а затем левой рукой.

Поочередно проводят по туловищу то правой, то левой рукой, рисуя полоски.

Показывают зубы.

Показывают ладони с полусогнутыми пальцами.

Грозят пальцем, после произнесения слова «беги» убегают.

- В зоопарке живет много разных животных, давайте мы их посчитаем.

Упражнение «Сосчитай-ка»

Например: 2 тигра-5 тигров (обезьяны, крокодилы, львы, зебры, жирафы)

Игра «закончите предложение», я начну, а вы закончите

ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие носороги

АФЫ – АФЫ – АФЫ - вот идут жирафы

АНКИ – АНКИ – АНКИ - смешные обезьянки

ОСКИ – ОСКИ – ОСКИ – у зебры есть полоски

НЫ – НЫ – НЫ - огромные слоны

ТЕРА – ТЕРА – ТЕРА - грациозная пантера

УТ – УТ – УТ – звери в Африке живут

Объяснение крылатых выражений.

- Ребята, очень часто людей сравнивают с различными животными или их поведением. Я буду называть выражение, а вы объяснять, какому человеку это подходит:

«Львиная грива» (О человеке у которого на голове пышная, огромная причёска, много волос).

«Крокодиловы слёзы» (Человек, который плачет).

«Топает, как слон» (Человек с тяжёлой походкой).

«Волчий аппетит» (Очень голодный человек).

- А еще жители острова Чунга-Чанга прислали вам в подарок фотографии одного животного. Отгадайте загадку:

- В Африке живет,

Траву жует,

Носит матроску

В черно-белую полоску (зебра)

- У жителей острова «Чунга-чанга» сломался фотоаппарат, и зебры на фотографии получились без полосок. Давайте сейчас дорисуем полоски зебрам (рисование полосок). Вот какие получились у нас полосатые зебры!

Итог занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Где обедал воробей?»Фотоотчет о развлечении «Где обедал воробей?» Фотоотчет о развлечении "Где обедал воробей?"Средняя группа Это еще одно мероприятие нашей школы литературного развития "Волшебный сундучок",.

Фотоотчёт «Где обедал воробей?… нет!»Фотоотчёт «Где обедал воробей?… нет!» Сегодня вспомнились строки известного стихотворения Самуила Яковлевича Маршака: Где обедал воробей? В зоопарке у зверей… А повод вспомнить.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия по аппликации «Где обедал воробей?»Конспект занятия по аппликации «Где обедал воробей?» Конспект занятие в средней группе по аппликации "Где обедал воробей?" Цель занятия: Закреплять умение детей составлять из частей -птицу. Наносить.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Презентация к стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей» для детей дошкольного возрастаПрезентация к стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей» для детей дошкольного возраста 3 ноября день С. Я. Маршака. О творчестве и вкладе в детскую литературу писателя Маршака, можно говорить часами и написать не одну книгу.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» с использованием мнемотехники
Опубликовано: 20 июня 2020 в 12:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» с использованием мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хилинская (УИ 682875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД