Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с природой. Прогулка по лесу»

Любовь Архипова
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с природой. Прогулка по лесу»

Программное содержание.

Познакомить детей с разнообразием флоры и фауны в лесах, акцентируя внимание на их отличительных особенностях. Обогатить словарный запас терминами “лиственный лес”, “хвойный лес”, “смешанный лес”. Объяснить взаимосвязь между здоровым образом жизни и чистым окружением, подчеркнуть важность бережного отношения к природе. Сформировать понимание о значении леса для человека и животного мира, а также о правилах поведения, которые следует соблюдать в лесу.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Ознакомление с природой, Прогулка по лесу“» размещена в разделах

Обсудить с детьми прочитанные произведения о природе, поиграть в дидактические игры, отгадать загадки о лесе. Подготовить и провести беседу о правилах поведения на природе, а также разучить с детьми физкультминутку “На зарядку солнышко поднимает нас” и песню “Наш лесочек так хорош!”.

Материал и оборудование.

Ноутбук, медиапроектор, презентация с изображениями леса, лиственных, хвойных деревьев, кустов, грибов и ягод, травянистых растений. Два комплекта карточек с изображениями деревьев, кустарников и грибов.

Методика проведения

На экране проектора появляется изображение леса. Педагог говорит: “Ребята, мы с вами находимся в лесу. Лес - это место, которое всегда встречает нас с радостью и гостеприимством. Он защищает нас от жаркого солнца, открывает перед нами свои тайны и щедро делится своими дарами. Это дом для многих животных и птиц, которые находят здесь еду, убежище и условия для жизни. Лес также играет важную роль в жизни человека, помогая сохранять здоровье и хорошее самочувствие. Лес - это дом для растений и животных. Это помощник для земледельцев и украшение нашей планеты. Сегодня мы пришли сюда, чтобы узнать больше о его тайнах и секретах”.

На пеньке дети обнаруживают письмо от старичка-лесовичка, в котором он приглашает их в гости и напоминает о необходимости соблюдать правила поведения в лесу. После этого дети отправляются на прогулку по лесу, во время которой изучают различные виды деревьев, кустарников, грибов и трав, а также узнают о их значении для природы и человека.

На экране медиапроектора смешанный лес.

Дети исполняют песню «Наш лесочек так хорош!»:

Наш лесочек так хорош!

Лучше леса не найдешь!

Есть у нас в лесу дела,

Нам без леса никуда.

Будем лес мы охранять

И всем дружно помогать,

И зверям, и птицам

Помощь пригодится.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Педагог помогает детям понять, что сохранение чистоты и порядка в лесу помогает растениям и животным. Затем на экране появляются изображения кустарников, и воспитатель задает вопрос о различиях между деревьями и кустарниками. Дети рассказывают о различных известных им кустарниках, таких как боярышник, ежевика, облепиха, сирень, шиповник и другие.

Воспитатель также спрашивает о других ягодах, которые растут в лесу, таких как земляника, черника, голубика и брусника.

Физкультминутка.

Мы корзиночки возьмем,

В лес по ягоды пойдем.

(Дети шагают по кругу друг за другом.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать.

(Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

Пробежимся по дорожке,

(Бегут по кругу.)

Перепрыгнем через лужи.

(Прыгают на двух ногах.)

Под листочки мы заглянем —

(Приседают.)

Ягод соберем на ужин:

(Имитируют сбор ягод.)

Ежевики и малины,

Голубики и калины.

(Шагают на месте.)

Гроздья спелые брусники

И немного земляники.

(Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

Педагог подводит детей к пониманию того, что лес является домом для множества растений и животных, и сохранение его чистоты и порядка помогает им выживать. Детям рассказывается о различии между деревьями и кустарниками, а также приводятся примеры различных видов кустарников и деревьев, встречающихся в лесу. К известным детям кустарникам относятся боярышник, ежевика, облепиха, сирень, шиповник, малина и смородина. Также в лесу растут ягоды, такие как земляника, черника, голубика и брусника. Помимо кустарников, в лесу есть еще и травянистые растения, например одуванчик, подорожник, колокольчик.

Лес также является домом для грибов, которые бывают съедобными и несъедобными. Грибники аккуратно собирают грибы, чтобы не повредить их грибницы и чтобы они могли расти на том же месте. Грибы служат пищей для людей и лесных обитателей, особенно для белки, которая даже запасает их на зиму.

Наконец, на занятии дети находят новое письмо от старичка Лесовичка, где он благодарит их за соблюдение правил поведения в лесу и дарит им картинки с изображением различных растений леса.

Публикации по теме:

Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу»Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, учить.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по экологии «Прогулка по весеннему лесу» для детей 3–4 лет Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с природой. Прогулка по лесу»
Опубликовано: 31 декабря 2023 в 15:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД