Лучший педагог года

Знакомство с нервной системой человека. Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Валеология

Ирина Шульц
Знакомство с нервной системой человека. Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Валеология

Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Валеология Тема: «Знакомство с нервной системой человека.» Подготовила: воспитатель МДОУ № 368 г. Донецк Шульц Ирина Николаевна

Программное содержание: продолжить знакомить детей со строением человека, дать понятие и начальные знания о нервной системе человека; продолжать учить детей работать в парах; закрепить умение изображать и различать различные эмоции с помощью мимики ;развивать эмоционально- волевую сферу,речь,мышление, любознательность. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью,доброжелательное отношение к окружающим людям.

Публикация «Знакомство с нервной системой человека, Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром, Валеология» размещена в разделах

Оборудование: плакат с изображением нервной системы человека, кружка с горячей водой, кусок льда,мяч, листы бумаги с изображением смайликов с грустным и сердитым настроением, карандаши.

Ход занятия:

1. Воспитатель рассказывает детям небольшую историю о том как поссорились мама с ребенком. В конце истории звучит фраза мамы "Ты мне все нервы попортил. ".Вопрос воспитателя к детям : "Что такое нервы? Как вы думаете где они находятся?"Воспитатель сообщает детям тему занятия.

2. Экспериментальная часть. Педагог предлагает детям ущипнуть себя за руку, ногу,щеку, ухо, живот. Спрашивает что они почувствовали,везде ли им было больно. Затем воспитатель даёт возможность дотронуться до кружки с горячей и куска льда, что теперь ощутили? Также воспитатель предлагает попробывать на вкус лимон и яблоко и рассказать какие они на вкус.

- Сейчас мы узнаем почему и как люди ощущают боль, вкус пищи, температуру предметов на ощупь и др.

3. Воспитатель показывает таблицу с изображением человека с нанесенной на ней нервной системой,предлагает рассмотреть ее и ответить на вопросы:" Кто изображен на картине? Что это за ниточки (ответы детей)Педагог объясняет,что это и есть нервы человека которые состоят из мельчайших клеточек. Благодаря им человек имеет возможность получать различные ощущения. Они располагаются по всему телу человека. "Давайте рассмотрим куда они все ведут. "Далее педагог рассказывает что все нервы сходятся в позвоночнике и по нему идут в головной мозг человека. Когда человек ударился,порезался, дотронулся до горячего и. т. д. сигнал по нервам идет в позвоночник,затем в мозг и мы начинаем чувствовать боль. Все это происходит очень быстро. Позвоночник и головной мозг называются центральной нервной системой человека, а нервы которые располагаются в руках и ногах называются периферической нервной системой. Вопрос детям :"Так почему вам было больно когда вы себя щипали?"

4. Физминутка

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться.

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать,

Глазки могут увидать,

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко и сжимают крепко-крепко.

5. Д/у"Исправь настроение". У каждого ребенка лежит лист бумаги с изображением лица (смайлика) с грустным или сердитым настроением. Детям предлагают нарисовать рядом то,что может сделать настроение человека радостным.

6. Воспитатель объясняет детям,что нервы очень важны для жизни человека. благодаря им мы слышим, видим, можем говорить. Так как нервы располагаются по всему телу и органам. то от их состояния во многом зависит и здоровье человека. Человек который много нервничает гораздо быстрее может заболеть. При больных нервах человек может перестать чувствовать. ходить, видеть. слышать. говорить. И наоборот, у человека который всегда веселый, не сердится, любит других людей- у него крепкие нервы, а значит он меньше болеет, а если и заболел. то быстрее выздоравливает.

7. Д/и "Подари улыбку".Дети становятся в круг. Бросают мяч соседу и говорят доброе слово.

8. Д/и "Зеркало".Дети делятся на пары. В парах одни дети показывают эмоции, другие угадывают. Затем дети меняются ролями.

9. Итог занятия. Воспитатель вместе с детьми делают выводы что надо делать чтоб нервы всегда были здоровыми. Дети рассказывают,что нового они узнали на занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема:”На встречу к звездам” Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми»Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми» "Знакомство с насекомыми» Цель:: познакомить детей с насекомыми. Задачи: Образовательные: Научить слушать и воспроизводить на слух задания.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Цель: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1) Закрепить виды транспорта: водный, наземный, воздушный. 2) Расширять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире стекла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «В мире стекла». Технология: познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя с детьми второй младшей группы «Тело Человека» Цели: - Уточнить знания детей из каких частей состоит тело человека, - Рассказать о роли органов чувств, - развить мелкую моторику, Оборудование:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными» Программное содержание: Знакомство с домашними животными, их внешним видом, повадками, значением для человека. Воспитание бережного отношения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осенние цветы» Цель: развивать чувство композиции, желание составлять букеты из живых цветов. Задачи: Познакомить с осенними цветами. Сформировать у детей.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Цель: показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки,.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с нервной системой человека. Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Валеология
Опубликовано: 28 января 2018 в 14:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД