Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Как дикие звери зимуют»

Тамара Петрова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Как дикие звери зимуют»

Конспект. Тема:«Как дикие звери зимуют».

Цели:

1)Закрепить знания о диких животных.

Познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме.

Рассказать о взаимосвязях растений и животных в зимний период.

2) Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь,

любознательность и фантазию.

3) Воспитывать интерес и любовь к животному миру, уважительное и бережное

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Как дикие звери зимуют“» размещена в разделах

отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и

прекрасному.

Ход деятельности:

1*Организационный момент. Чтение стихотворения А. Фета (слайд 2)

-Послушайте стихотворение:

«Мама! глянь-ка из окошка -

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело -

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешен иней -

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты».

-Ребята, какое время года описал Фет? (Это зима)

-Мы продолжим говорить о зиме. Совсем недавно мы вспомнили о том, какие

зимующие птицы встретились нам на участке во время прогулок и сделали

коллективную работу.

-Вспомните, а какие птицы зимуют в лесу? Перечислите их (ответы детей)

-Вы хотели бы узнать о том, как готовились к зиме животные?

2-* Изучение нового материала.

-Мы побываем в царстве живой природы и посмотрим, как животные приготовились

к зиме. А попадём мы туда только тогда, когда отгадаем загадки матушки Зимы.

(слайд Зимы)

-Матушка Зима пришла к нам со своим верным спутником. Свои загадки принесла в

виде фонаря. Отгадаете загадки, зажжётся фонарь и появится животное. Животных

разместим в лесных хоромах: каждого на своё место, в свой дом, уголок.

-Загадка первая:

«Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь)

(слайд Медведь)

-А сытым или голодным ложиться спать медведь?

(Уходит медведь в спячку с богатым запасом жира. А в феврале с голых ступней

медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая нуждается в

согревании. Облизывая лапы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и

говорят, что он лапу сосет. На самом деле, он согревает её губами и языком).

-Загадка вторая:

«Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу» (Белка)

(слайд белка)

-А как зимует белка? (К зиме белка утепляет своё гнездо, строит она его в

развилках веток, в дуплах деревьев; делает запасы; может съесть побеги кустарников

и почки деревьев).

-Кто же придёт следующий?

«Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть».

(Волк)

(слайд волк)

-Чем же занимается волк?

(Зимой из-за недостатка пищи волки становятся менее осторожными. На охоту

иногда выходят даже днём, близко подходят к селениям, нападают на скот. Существует

даже поговорка: «Волка ноги кормят»?

-Что означает она?

-А вот другой - зверь лесной :

«Повыше кошки рост,

Живёт в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы…»(Лису)

(слайд лиса)

-Как вы думаете, лиса запасает корм на зиму? Чем же она питается? (ответы детей)

-Подумайте, за кем отправилась лиса?

«Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверёк пугается,

Под кустом спасается,

на зуб волку попадается». (Заяц)

(слайд заяц)

-Какие изменения произошли в жизни зайца?

(Зимой заяц надевает белую шубку и становится не заметным на снегу. Поэтому

легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу. Широкие лапы,

обросшие к зиме шерстью, не дают ему провалиться в снег)

-Что ест заяц (Питается корой деревьев, замёрзшей ягодой и под снегом найдёт

пищу)

-Этого лесного красавца вы узнаете, если отгадаете:

«Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый» (лось) (слайд лось)

-Как вы думаете, чем питается лось?

(К числу основных зимних кормов лосей относятся ива, сосна, осина, рябина,

берёза, малина; в оттепели они гложут кору)

-Добавлю только одно, за сутки зимой взрослый лось съедает - 12—15 кг.

И последний чудо – гость:

«Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (Кабан) (слайд кабан)10

-Чем же питается это животное? (Зимой кабаны живут в еловых, смешанных лесах;

питаются жёлудями, корнями. Но могут переходить в брусничники; черничники;

сосновые боры, где отыскивают подземный корм).

-А теперь мы отдохнём и физкультминутку проведём.

*Физкультминутка

«Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперёд и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

А рядом заинька сидит.

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (дрожим стоя)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Это был свирепый волк.

Ходит-бродит серый волк (идут по кругу)

И зубами щёлк да щёлк (стучат зубками)

Шёрстка как щетинка, (опустились на пол, изогнули спинки)

Вздыбилась на спинке.

Повстречалась мне лиса (скрестить руки)

Любопытные глаза, (прищурить глаза)

Притаилась за пеньком (присесть)

Ярко-рыжим огоньком,

И спокойно наблюдает: (ладонь к бровям)

Кто в её лесу гуляет!

Игра «Кто лишний?»

(слайд Следы животных») 11слайд

Игра «Кто мог оставить следы?»

-Попробуйте, определить, чьи это следы?

-Ребята, подумайте и ответьте: могут ли выжить лесные животные без кормов

зимой? (Животным приходится очень трудно зимой, без помощи людей не обойтись).

- А люди могут помочь диким животным зимой? Как называют людей, которые

кормят и заботятся о лесных животных? (Лесники, экологи). Какую работу выполняют

они в лесу для того, чтобы не погибли звери?

-Кто затрудняется, посмотрите на экран (слайд Кормление зверей)

(Для всех животных в лесу делают «Пункты питания». Для лосей подрубают

молодые осины, они любят так же ветки рябины. Для кабанов оставляют корнеплоды:

свеклу, брюкву, репу, желуди. Животные любят соль. Солью подкармливают лосей и

зайцев).

-Что животным страшнее: холод или голод? Почему?

(Животные много ходят; бегают в поисках еды; тратят много сил и здоровья. Самый

опасный враг – это голод, когда нечего есть. Холод не так опасен, так как у них тёплая

шубка)

-Мы узнали о животных всё : места обитания, корм, цвет зимней шубки.

Игра с мячом «Кто у кого?»

У медведицы-….медвежата

У лисы-…лисята

(слайд пословицы)

-Послушайте и запомните пословицы о природе, животных.

«Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить».

Итог:

-О каких животных мы говорили? Как люди помогают диким животным?

А теперь поселите диких животных в свои дома. Игра «Кто где живет?Работа под музыку за столами.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Как звери зимуют» Конспект НОД «Как звери зимуют» (средняя группа) Программное содержание: - Продолжать учить детей классифицировать диких и домашних животных.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Как зимуют звери в лесу» Программные задачи1. Закреплять знания детей о сезонных явлениях природы; сенсорных эталонах; 2. Формировать активный и пассивный словарь.

Конспект занятия в средней группе «Как зимуют звери в лесу» .

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте их проживания; развивать речь. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Как звери спасаются от стужи» Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру саласы / Образовательная область : Коммуникация Білім блімдері/.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Как зимуют дикие звери?» Конспект занятия в средней группе детского сада на зимнюю тематику. Окружающий мир Тема занятия: Как зимуют дикие звери? Программное содержание:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зимуют дикие звери»Конспект занятия во второй младшей группе «Как зимуют дикие звери» Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира, ФЭМП, "Коммуникация", "Физическая культура", "Художественное.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Как зимуют дикие звери в лесу» Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Как зимуют дикие звери в лесу» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Как дикие звери зимуют»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 08:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД